Профсоюзы: Руководство "Аэрофлота" пытается понизить уровень безопасности полетов
0 комментариев
Профсоюзы "Аэрофлота" обеспокоены попытками руководства авиакомпании понизить существующий уровень безопасности полетов, в связи с чем было опубликовано совместное заявление Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) и Шереметьевского профсоюза бортпроводников (ШПБ).
Отмечается, что 10 сентября 2012 года авиакомпания ОАО "Аэрофлот" обратилась в Верховный суд РФ с заявлением об отмене дополнительных отпусков для летного состава. Ранее аналогичное заявление было направлено в Минтранс РФ с аргументацией дефицита летного состава и упрощением работы на современных воздушных судах, но оно не нашло там понимания и поддержки. Такая инициатива вызвала у пилотов и бортпроводников крайне негативную реакцию.
"Мы убеждены, что сокращение дополнительных отпусков приведет к резкому ухудшению условий труда и отдыха, а результатом явится массовое списание членов экипажей с летной работы по медицинским показаниям, что обострит существующий дефицит кадров в авиакомпаниях, — указано в заявлении. — В соответствии с Трудовым кодексом РФ время отдыха подразделяется на выходные дни, нерабочие праздничные дни и отпуск. Гражданин РФ, работающий пять дней в неделю, суммарно за год отдыхает 136 дней. А российские пилоты и бортпроводники, работающие во вредных, опасных, напряженных и тяжелых условиях труда, имеющие особый характер, отдыхают только 128 дней в год. Таким образом, мы уже находимся в худших условиях, которые пытаются сделать невыносимыми".
По словам представителей профсоюзов, повышение автоматизации и комфорта воздушных судов не является разумным аргументом работодателя в пользу сокращения отпуска, поскольку влияние вредных природных и техногенных факторов в полете не изменилось.
"Причем об этом пытается судить человек, абсолютно некомпетентный в управлении воздушными судами. За последние годы при сокращении отдыха между полетами и увеличении месячных норм налета нагрузки на экипажи только возросли. Кроме того, был сокращен и численный состав экипажа воздушного судна. Считаем, что эти планируемые нововведения направлены только на извлечение дополнительной прибыли и создают угрозу жизни и здоровью членов экипажей и безопасности пассажиров. Стоит отметить, что гендиректор крупнейшей авиакомпании России решил "подстраховаться" и "бьет" по двум направлениям. Он хочет отменить законодательный запрет на прием иностранцев на летную работу в российские авиакомпании, что также чревато негативными последствиями, что заслуживает особого внимания", — говорится в заявлении.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.