Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Люди \ zabros \ Блог

    Вездеходы за забором

    5.04.2011 02:40 1 комментарий

    Минувшей осенью прогуливался недалеко от дома, заглянул случайно на территорию одной промзоны а там... сплошь музейные экспонаты. На следующий день пришёл с фотоаппаратом и сфотографировал, что удалось. В большинстве это не ставшие серийными  экспериментальные вездеходы ЗИЛ.




    Покопавшись в инете кое-что разузнал про этих монстров. Это ЗИЛ-Э167, был сконструирован в начале 60-х и предназначался для передвижения по труднодоступным северным районам СССР.  В задней части автомобиля располагались два двигателя (по одному на каждый борт), ёмкость топливных баков 900 литров, диаметр колёс 1.8 метра, клиренс 85 см. Колёсные диски и кабина были выполнены из стеклопластика, что существенно снижало общую массу. В серию этот чудо-автомобиль не пошел, видимо, из-за начала производства универсального гусеничного вездехода ГТ-Т.  



    ЗИЛ Э167



    По этой амфибии ничего найти не удалось. Может кто знает?



    у амфибии есть лебёдка



    и здоровенный винт!



    А это ЗИЛ 5901 (ПЭУ-2). Предназначался для поиска и эвакуации спускаемых модулей космических аппаратов.



    Примерно вот так это выглядело







    Трёхосный ЗИЛ 4972 имеет торсионную подвеску. Первая и третья пара колёс управляемые.



    У шнеко-роторного вездехода ЗИЛ4904 нет колёс - вместо них огромные шнеки.



    не хотелось бы попасть в эту мясорубку




    Колёса, на мой взгляд, как-то "одушевляют" автомобиль. Без них авто выглядит совсем жутко и бесчеловечно.






    Возможно этот вездеход и использовался для перевозки шнекохода




    ЗИЛ 135К когда-то перевозил крылатую ракету ФКР-2 и выглядел вот так





    Аэродромный пожарный автомобиль на шасси МАЗ 7310

    Буду рад если есть что добавить. Тема очень любопытная:)

    Друзья, к сожалению, "палить" объект я не буду, т.к. посторонних там не ждут, меня и самого подоспевшие мужички очень настойчиво попросили убраться. Скажу лишь, что вся эта красота потихоньку приводится в божеский вид группой энтузиастов и перекочёвывает вот в этот музей. Надеюсь, что ребятам хватит пороху на это благородное дело.


    Читать далее


    Комментарии: Добавить комментарий

    • День добрый.
      Очень интересует эта тема.Давно ищем хоть какие то остатки ЗИЛ-Э167.Где находится это место?Заранее спасибо.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.