- Сообщества (0)
- Корпоративные блоги (0)
- Личные блоги (0)
- Комментарии (0)
- О компании (2)
- О людях (0)
- Комментарии (0)
В спортивном клубе сети Fitness Group работала шесть месяцев и выкладывался по полной. За все это время мне заплатили только 20 000 рублей. Людям в этой компании задерживают зарплату за три месяца, а выплачивают по прошествии этого времени только за 15 дней.
Читатели iworker.ru, не попадайтесь на эту удочку! Все сотрудники компании работают не официально. Трудовой договор не заключается, хотя об этом все время ведутся разговоры. Отношение к работникам очень скверное. Многие сбегают из компании на второй день из-за постоянных проверок, созданных лишь для того, чтобы начислять персоналу многочисленные штрафы. Все правила, которые создаются в компании, кажутся чем-то вроде подлых «подножек» для сотрудников. В том числе, как мне кажется, и то, что большая часть оборудования в залах не работает. Претензии посетителей влекут за собой претензии к тренерам. Но ничего не меняется.
Разумеется, в таких компаниях всегда текучка кадров. Один уходит, другой приходит на его место, а когда речь заходит о выплатах, то руководство сразу находит у тренера кучу косяков, и некоторые чуть ли не должны оказываются!
Директор компании, Александр Сергеевич Павлов, считает себя высшим существом, постоянно унижает окружающих, и на любую претензию у него один ответ: «Это ваши проблемы, вы же понимаете…»
Обучить мотивированного сотрудника проще, чем мотивировать уже обученного, - считают представители российских компаний, опрошенные Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.
Что важнее – умение или вдохновение? Кого лучше взять на работу – неопытного, но мотивированного выпускника или специалиста с солидным опытом, но, возможно, уже подрастерявшего «боевой дух»? Для западного кадрового менеджмента ответ на этот вопрос очевиден: эффективнее и проще обучить мотивированного сотрудника, чем мотивировать обученного. Работает ли этот принцип в российских реалиях?
Большинство опрошенных нами представителей компаний (61%) согласно с западной наукой об управлении персоналом и предпочитает обучать работников, уже имеющих внутренний стимул к труду. По мнению респондентов, такие специалисты легче осваивают новую деятельность, а впоследствии эффективнее работают. «Если у человека уже есть мотивация, то у него автоматически есть желание учиться»; «Мотивированные обучаются лучше и быстрее, а уже обученные предъявляют высокие требования и практически не проявляют лояльности»; «Легче обучить мотивированного работника: внутренняя мотивация практически не поддаётся корректировке», - объясняют они.
Заметно чаще готовность вкладывать средства в обучение персонала выражают крупные организации: если среди компаний численностью до 50 человек обучать мотивированных сотрудников готовы 55%, то среди компаний, где трудятся свыше 5000 человек, – уже 75%.
Чуть более четверти опрошенных (26%) уверены, что проще мотивировать уже подготовленного специалиста, чем тратить силы и средства на обучение работников, не обладающих достаточными знаниями. С точки зрения респондентов, профессионализм важнее, чем наличие стимула к работе. «Представляете, какой будет результат работы мотивированного, но не обладающего достаточными знаниями врача?!»; «При приёме мы требуем опыт работы не менее года»; «К сожалению, сложно найти действительно квалифицированных и опытных сотрудников», - комментируют менеджеры по персоналу.
Такая позиция гораздо более распространена в небольших компаниях: среди организаций численностью до 50 человек стимулировать, а не обучать предпочитают 32%, а среди компаний, штат которых превышает 1000 человек, – лишь 16%.
Затруднились ответить на поставленный вопрос 13% представителей отечественных компаний. По их мнению, решение зависит от многих факторов: специфики профессии, сроков и стоимости обучения, величины бюджета компании на обучение и мотивацию персонала: «В некоторых случаях просто невозможно обучить сотрудника во вменяемые сроки»; «Что быстрее и дешевле, то и проще»; «Это очень индивидуально».