- Сообщества (0)
- Корпоративные блоги (5)
- Личные блоги (0)
- Комментарии (0)
Блог компании Ателье корпоративных решений CREDO → Камера. Мотор! Снимаем корпоративное кино!
27 октября 2011 года в 12:14
- Для чего нужен тимбилдинг?
- Ну, вы, наверное, знаете, что современные ученые – и особенно в этом поднаторели британцы – давно обрекли офисных работников на вымирание. Куча исследований посвящено «белым воротничкам», которые прозябают в душных кабинетах, вперившись в монитор компьютера, ведут нездоровый сидячий образ жизни, ежедневно испытывают стресс и так далее. Безрадостная картина, не правда ли? Думаю, отчасти ради того, чтобы сохранить искру жизни в офисных трудягах, и появился тимбилдинг.
- Что такого есть в творческом тимбилдинге, чего нет в других видах командообразования?
- Считаю, что творчество – единственный вид деятельности, в котором целиком и полностью раскрывается человек, и проявляется его отношение к другим людям. В игре скорее важны смекалка, лидерские качества, реакция, физическая продвинутость. Поэтому-то, скажем, в спортивном состязании легко отсидеться за спиной у более инициативного и хваткого коллеги. В этом я вижу минус экстремального тимбилдинга. Ведь в любой компании и так есть лидеры, которые так или иначе постоянно проявляют активность, а наша задача – сплотить как можно больше людей вокруг одного дела. В творческий процесс вовлекаются все сотрудники, поэтому человек, который обычно находится в тени на турслетах или на корпоративных вечеринках, здесь имеет возможность наконец проявить себя. По своему опыту скажу, что почти никто не упускает этот шанс.
- Были интересные прецеденты?
- Конечно! У нас в каждом проекте происходят маленькие чудеса. Например, про одну серьезную даму из бухгалтерии думали, что она и разговаривать-то не умеет. Невзрачная тетя просидела серой мышкой в компании около десяти лет! Оказалась же самородком, обаятельнейшей женщиной, умеющей не то что громко и выразительно разговаривать, но даже петь и танцевать! Слышал, после того, как ее появление на экране вызвало шквал аплодисментов на премьере корпоративного фильма, она абсолютно изменилась – стала интересно одеваться, больше улыбаться, обзавелась поклонниками. Думаю, компания только выигрывает от таких волшебных превращений!
- Расскажите о специфике игрового корпоративного фильма?
- В съемках корпоративного фильма мы имеем дело с непрофессиональными актерами. Тем не менее, на выходе всегда получаются яркие и смешные короткометражки. Как так происходит? Дело в том, что во время написания сценария мы стараемся подбирать такие жанры, чтобы можно было вписать в них узнаваемые характерные типажи. Даже человеку, который ни разу в жизни не участвовал ни в какой самодеятельности, интересно и легко вжиться в предложенный образ ковбоя, пионера или разбойника с большой дороги. К слову, сценарий обязательно разрабатывается оригинальный – по мотивам известных фильмов или непосредственно о компании. Что касается жанров, это может быть хоррор про маньяков, индийское кино или мексиканский сериал, вестерн, фантазия про инопланетное вторжение, немое кино в стиле Чарли Чаплина, советский фильм-пропаганда.
- С чего начинается работа над корпоративным фильмом?
- На старте мы всегда общаемся с руководством компании или отделом, который курирует процесс. Обычно это либо PR-специалисты, либо менеджеры по работе с персоналом. Вообще, чем с большим количеством сотрудников удастся поговорить, тем лучше. Постепенно вырисовывается некий психологический портрет компании – от него мы позже и отталкиваемся, когда пишем сценарий. Тут же выясняем, насколько сплочен или разобщен коллектив. Часто люди, работающие в разных отделах, даже незнакомы друг с другом. Тогда ищем что-то, что может объединить всех сотрудников в процессе. Это может быть интересный сценарный ход. Например, для крупной строительной компании мы снимали сериал «Спасатели во времени» — начальники всех отделов составили команду, которая в каждой серии выполняла какую-нибудь важную миссию.
- Как вам все-таки удается превратить офисных работников в актеров?
- Есть специальные упражнения, тренинги. На съемках никакого напряжения нет, царит непринужденная атмосфера. Постепенно люди раскрепощаются, в творческий процесс вовлекаются все – и те, кто никогда не участвовал ни в университетских капустниках, ни в подготовке к корпоративным праздникам. Особенное веселье всегда вызывает перевоплощение перед съемками. Костюмы, грим, реквизит – все это делается профессионалы. Представьте, какую-нибудь Любовь Степановну, деликатную скромную женщину из отдела персонала. Через полчаса работы с гримерами и костюмерами ее не узнают даже собственные дети – она превращается в главу мафиозного клана, героиню индийской любовной мелодрамы или одну из жен падишаха в гареме.
- Какие задачи перед вами ставят компании, когда заказывают съемку корпоративного фильма?
- В основном, конечно, производство корпоративного кино заказывают к юбилею компании, к Новому году или профессиональному празднику. Но бывает и так, что, например, открылось новое направление, или две фирмы объединяются. Тогда нужно всех со всеми перезнакомить, сплотить разросшийся коллектив, даже привлечь к тимбилдингу партнеров и лучших клиентов. Лучшего способа, чем творческий тимбилдинг, не придумаешь. Иногда просят, чтобы фильм повысил престиж компании и производимого товара в глазах сотрудников. Под эти задачи и разрабатываем сценарий. Здесь не стоит путать с презентационными фильмами, которые мы тоже снимаем, — это уже не игровое кино, и не тимбилдинг. Имиджевые фильмы о компании снимаются для выставок, для размещения на сайтах, для презентации партнерам. Например, как-то мы получили заказ от посольства Королевства Тайланд в России и компании «Тайские авиалинии» — снимали многосерийный фильм об этой стране, который потом показывали по региональному телевидению.
- Когда фильм снят, что происходит дальше?
- О, это отдельная глава, не менее увлекательная, чем съемочный процесс! Перед монтажом происходит озвучание. На этом этапе, если мы делаем музыкальный клип, работа перемещается в профессиональную звукозаписывающую студию. Кстати, даже если кто-то не умеет петь, это легко исправляется с помощью современных программ по обработке звука. Потом мы, конечно, готовим фильм для просмотра – записываем на диск, делаем меню, разрабатываем дизайн подарочной упаковки. Отдельным пунктом в меню записывается фильм о фильме – самые смешные моменты съемок всегда вызывают бурю эмоций! Часто бонусом идут фотографии со съемок. Ну а дальше наступает тот самый день, вернее, вечер премьеры! Представить корпоративное кино можно по-разному. Самый очевидный и веселый способ – устроить церемонию вручения кинопремии, организовать голосование за лучшую работу актрисы и актера, за лучший танец и песню, приз зрительских симпатий. Это беспроигрышное зрелищное шоу, которое потом еще долго обсуждают сотрудники компании на обеденном перерыве и на корпоративах, рассказывают об этом друзьям и родственникам.
- Какова стоимость производства корпоративного кино?
- Какой-то фиксированной стоимости нет, она всегда разная. Все зависит от количества участников, числа съемочных дней, от того, в каком месте по сценарию происходит действие фильма, что нужно из реквизита. В оптимизации бюджета нам очень здорово помогает директор съемочной группы – это очень важный человек, который договаривается об аренде помещений, костюмов, декораций, не только экономит деньги клиента, но и подчас делает возможным невозможное! Например, для крупной сети магазинов косметики мы снимали 7 короткометражек и проводили съемки в самых неожиданных местах – в советском музее, в подвальном помещении дворца, на ледоколе. Вероятно, небольшая фирма с умеренными доходами позволить себе съемку корпоративного фильма не сможет, но для большой компаний это инвестиция в своих сотрудников, партнеров и постоянных клиентов. Такое мероприятие объединит коллектив и запомнится надолго – по эмоциональности и силе впечатлений съемка кино даст фору любой вечеринке!
- Как вы думаете, какое будущее ждет творческий тимбилдинг на рынке?
- Думаю, все идет к тому, что популярность творческого тимбилдинга возрастет. Многие компании пока просто не знают о возможностях съемки настоящего профессионального фильма, да еще и игрового. У нас есть клиенты, которые попробовали один раз… и стали постоянными заказчиками. Для некоторых брендов мы делали такие проекты не один раз и не только в России, но и с выездом за рубеж в рамках инсентив-программ, а также в качестве объединяющего мероприятия для дилеров, разбросанных по разным городам страны. Мы уже отработали эту технологию не единожды и понимаем, что съемка корпоративного игрового кино – отличная альтернатива традиционным формам тимбилдинга и вечеринкам для сотрудников. И перспективы у этого формата прекрасные!
Блог компании Ателье корпоративных решений CREDO → Ателье корпоративных решений CREDO снимет менеджеров в кино
22 ноября 2011 года в 14:35Команда петербургского агентства выиграла тендер на съемки серии корпоративных фильмов в Египте. Заказчиком выступил ведущий международный производитель напольных покрытий.
"Недельный отдых у Красного моря – подарок ключевым клиентам, сотрудникам и партнерам к 15-летию компании, - рассказывает главный режиссер проекта Сергей Николаенко. - Мы приглашены, чтобы организовать незабываемый тимбилдинг для 120 участников инсентив-тура. Съемки корпоративного кино обещают стать ярким объединяющим событием. В каждой серии, стилизованной под узнаваемый жанр, будут обыгрываться реальные истории из жизни офиса, а также шутки. Весело будет не только на премьере, но и в процессе. Профессиональные гримеры и костюмеры помогут участникам перевоплотиться в героев вестерна и индийского кино, фильма ужасов и детектива, приключенческого фильма о древнегреческих путешественниках и фантастической эпопеи".
Задачей команды Ателье корпоративных решений CREDO станет съемка и монтаж короткометражных фильмов в беспрецедентно сжатые сроки – всего за три дня. На вечере премьеры участники творческого тимбилдинга, которые во время съемок были разделены на группы, впервые увидят серии с участием своих коллег и получат подарочные диски с фильмами.
За право организовать командообразующее мероприятие компании боролись event-агентства Петербурга и Москвы. Специалисты Ателье корпоративных решений CREDO предложили наиболее нестандартный формат тимбилдинга. Заказчики также отметили большой опыт команды, которая снимала фильмы для компаний "Рив Гош", "Орими Трейд", "Тайские авиалинии" и др.
Блог компании Ателье корпоративных решений CREDO → Ателье корпоративных решений CREDO устроит цирковое шоу в торговом центре
22 ноября 2011 года в 14:57Известный торгово-развлекательный центр в Петербурге «Галерея» 26 ноября отмечает первый День Рождения! Для организации мероприятия приглашены event-специалисты Ателье корпоративных решений CREDO.
Центральным событием праздника станет цирковое представление с участием клоунов, иллюзионистов и акробатов. Нетривиальная зрелищная программа специально разработана для просторных атриумов торгового центра, под сводами которого покажут свои номера воздушные гимнастки на полотнах. Оригинальное шоу представят артисты первого цирка для хулиганов «Упсала-Цирк».
«Самые интересные проекты всегда требуют нестандартных решений, высокого уровня креативности, - говорит Александра Сотникова, руководитель event-направления Ателье корпоративных решений CREDO. - Например, чтобы организовать цирковое представление в «Галерее», мы придумали и заказали уникальную двухуровневую арену. Второй «этаж» займет небольшой духовой оркестр, который будет музыкально сопровождать все шоу».
В перерывах между тремя отделениями циркового представления вовлекать публику в игру и смешные скетчи будут артисты знаменитого «Театра странствующих кукол господина Пэжо» и петербургской школы жонглеров «Ого». Не обойдется на празднике без конкурсов и розыгрышей призов.
Блог компании Ателье корпоративных решений CREDO → Ателье корпоративных решений CREDO: Кино и тимбилдинг у Красного моря
26 декабря 2011 года в 13:35Более «проходного» места отдыха, чем Египет, сложно себе представить. Но все меняется, если вы едете туда не с друзьями или семьей, а в компании деловых партнеров, коллег и важных клиентов. При этом вместо стандартного туристического набора вроде экскурсий, дайвинга и сафари вам предлагают сняться в настоящем игровом кино!
Именно такой вид коллективного досуга – а вернее, тимбилдинга – специалисты Ателье корпоративных решений CREDO организовали для ведущего московского производителя напольных покрытий. Компания отмечала свой 15-летний юбилей и в честь этого события вывезла более 100 сотрудников и партнеров на отдых к Красному морю.
Участники разделились на 8 групп, каждая из которых создавала свой игровой корпоративный фильм. Вестерн и детектив, индийская мелодрама с танцами и песнями, история любви супермена и женщины-кошки, русская сказка про репку, космическая эпопея, древнегреческая сага, мистическая история про зомби – всего получилось 8 короткометражек, стилизованных под узнаваемые жанры кино.
Съемки велись в отеле, у моря, в самом знаменитом баре Шарм-аль-Шейха, в старинном кадиллаке, который, по словам его владельцев, когда-то принадлежал маме Элвиса Пресли. Часть съемочной группы приехала в Египет заранее, чтобы наметить места, где будет сниматься корпоративное кино, договориться об аренде помещений и составить график.
В Египте работали две съемочные бригады. В проекте были задействованы режиссеры, операторы, монтажеры, администраторы, гримеры и костюмеры. На заключительном вечере после премьеры корпоративных фильмов состоялось голосование и вручение «Оскаров». Одна статуэтка отправилась в руки главному режиссеру проекта Сергею Николаенко.
Во время съемок участники получили уникальную возможность в творческой непринужденной атмосфере лучше узнать друг друга, почувствовать себя важной частью большой компании, раскрыться как личности и командные игроки.
Ателье корпоративных решений CREDO предлагает и вам такой необычный формат тимбилдинга, как съемки игровых фильмов, в которых главные действующие лица – ваши сотрудники!
Блог компании Ателье корпоративных решений CREDO → Must See: корпоративное кино в Египте
23 января 2012 года в 15:03Тем временем готов ролик - самые драйвовые моменты 8 корпоративных фильмов из Египта.