- Сообщества (0)
- Корпоративные блоги (0)
- Личные блоги (1)
- Комментарии (0)
Дневник пользователя Максимов Костян → Русские народные праздники и обряды
22 февраля 2015 года в 2:40Торжества в российской деревне прошедшего образовывали важную сторону публичной и домашней жизни. Деревенские жители порой заявляли: «Мы тут весь год работаем для праздника». Праздник религиозным пониманием людей принимался как что-то священное, обратное будням — повседневной обстановке. Если будничные дни осмыслялись как промежуток времени, в который каждый человек должен заниматься мирскими процессами, зарабатывая хлеб жизненно необходимый, то праздничный день расценивался как срок соединенья с духовным и присоединенья к священным традициям общины, её священной летописи. В праздник граждане обязаны добиться неповторимого психофизиологического вида полнотелости бытия, мироощущения, богоощущения, а также чувства духовного единства друг с другом. Такое общефилософское осмысливание празднества на домашнем уровне закреплялось в целостном круге правил, которые конкретно вынужден был изучить каждый человек российского традиционного общества. Первым делом, народные праздники являлись желательными для всех абсолютно участников крестьянской общины, достигнувших взрослого возраста. старые девы, дедушки и бабушки, заболевшие, Детишки, калеки на торжество ни в коем случае не допускались, поскольку одни еще не достигли определенного количества лет осознания священных ценностей, а прочие уже пребывают на рубеже между светом живых и миром скончавшихся, третьи не реализовали собственного предначертания на земле — не вступили в брак. Народные праздники предполагали также абсолютную волю от многообразной работы. В сей день запрещалось ткать, шить, колоть дрова, пахать, жать, прясть, косить, убирать избу, точнее свершать всю будничную крестьянскую работу. Двунадесятые православные торжества вынуждали селян нарядно принаряжаться, для беседы выбирать фразы милые, торжествующие, другим образом вести себя: быть жизнерадостным, дружелюбным, гостеприимным. Присущею характеристикой празднования было многолюдье. Тихое в будни село было полно зваными и незваными посетителями — вожаками с медведями, кукольниками, нищими, каликами перехожими, балаганщиками, странниками, коробейниками, раешниками, ярмарочными торговцами, богомольцами. Русские народные праздники смотрелись как пора украшения деревеньки, жилища, любого человека - традиции на пасху в россии. К особам, дезорганизовавшим инструкции парадного времени, применялись жесткие меры: денежный штраф, битье плетьми, полное изгнание из крестьянского сообщества. В русских селениях постоянно празднества включали в единую многоступенчатую деятельность. Они, конечно, праздновались из сезона в сезон, из века в век в предопределенном ритуале, учрежденном неизменной традицией. В числе них пребывал важнейший праздничный день, владевший, с точки позиции крестьянства, крупнейшей сакральной силой, — Пасха. Праздники великие: Рождество христово, Троица, Иванов и Петров дни, Масленая неделя и малые празднества, дополнительно их называли полупраздники, были объединены с началом различного вида сельскохозяйственных работ: починки техники, первый день сева зерновых, заготовка на зиму капусты, сбор урожая. Различались русские народные праздники и по происхождению. К введенным православным вероучением приурочивались Христов день с двунадесятыми, то есть двенадцатью торжествами за честь Сына Божьего и Богоматери, и церковные, отмечавшиеся в дни освящения церквей или в дни преклонения Святым, в почтительность каких выстроены церкви. К праздничным дням, не связанным с божественной неизменной традицией, приурочивались Святки, Масленица, деревенские события, в уповании умилостивить природу, божество, а также разнообразные мужские, бабские, молодежные триумфы.