- Сообщества (0)
- Корпоративные блоги (0)
- Личные блоги (1)
- Комментарии (0)
Только совсем наивный человек скажет, что вранье - это пустяк, забава для незрелого ума. А ведь многие видавшие виды люди, к которым автор относит и себя, отдали много сил на изучение и развитие этого, не побоюсь слова, искусства и добились в нем немалых успехов. Ведь сознаемся честно: врем мы гораздо чаще, чем это жизненно необходимо. Порой даже чаще, чем говорим правду.
ПОЧЕМУ мы врем? Не знаю, вопрос масштабный, неизбежно приводящий к философским обобщениям и глубокомысленным выводам. Лично я вру только из любви ближним своим, дабы не шокировать их фактами суровой реальности. Вру сызмальства и уже к 3 классу школы достиг в этом серьезных высот.
А вот о том, КАК мы врём, об этом можно бы и поговорить. Хочу предложить краткий экскурс по основным видам и родам вранья с наиболее употребимыми образцами. Читайте, учитесь. Как говорится, врите с нами, врите как мы:
А) Враньё занудное
Адресуется начальникам, экзаменаторам и гаишникам. Речь произносится тягуче, нараспев. Обращение к адресату (имя-отчество или должность) при этом следует повторять почаще. Глядеть при этом нужно на носы ботинок собеседника, за спиной или в карманах можно крутить ему дули. Лицо делать несчастное, но честное.
- Это в последний раз, Семен Викторович! Честное слово, сломался будильник (лифт, автобус, диван, унитаз и т.д.).
- Ну, товаааарищ сержант, ну честное слово, товарищ сержант: Ну не видел я там знака! Ну товааарищ сержант:
- Ну поставьте, Яков Моисеич! Я ж учил. Я все билеты выучил, Яков Моисеич!! Кроме этого, конечно. Ну постаааавьте:.
Б) Обман романтический
Врущий верит сильнее, чем тот, кому адресовано вранье. Адресат чаще всего знает об этом, но очень хочет верить. Часто сам провоцирует ложь наводящими вопросами (любишь ли ты меня? А как сильно ты меня любишь?)
- Я как увидел тебя - сразу понял, что:
- Я никогда никого так не любила.
- Мы будем любить друг друга вечно и умрем в один день (никогда не умрем; умрут все кто был у тебя до встречи со мной и т.д.)
В) Самообман
Эта мантра произносится обычно в воскресенье стоя на весах или ближе к полуночи возле холодильника. Сопровождается решительным взглядом на календарь, иногда даже покупкой гантелей или абонемента в бассейн.
- Еще одну сигарету и всё. А с понедельника брошу.
- А с нового года - на тренажеры. Приведу в порядок живот и попу.
- Да сколько там тех калорий в этом сливочном креме? Съем совсем чуть-чуть.
- А не начать ли мне учить английский (санскрит, html и т.д.)? Куплю 2 кг книжек и враз выучу.
Г) Ложь ритуальная
Один из главных кирпичей в фундаменте семейного счастья. Особо примеры и не нужны, кажется:
- И я тебя люблю, милая, но давай лучше завтра? Сегодня был такой трудный день:
- Милый, это был просто фантастический оргазм! Лучший в моей жизни!
Д) Вранье дружеское
Требует особой изворотливости и цинизма, ведь врать приходится чаще всего из жалости, обычно близкому человеку, переживающему временное помрачение рассудка (желание жениться, новая стрижка, пошив костюма у новой портнихи)
- Что ты, Свет, шикарная прическа! Тебя совсем не портит.
- Ну, Колян, мы с пацанами поздравляем тебя и Ирку со с бракосочетанием и желаем того: Ну, чтоб щасливы были: И детишек тоже! Горько!
- Какое чудесное платье, Раиса Аркадьевна! Оно так подчеркивает:. ээээ: вашу фигуру:
Е) Обман бытовой
Самый слабо развитый жанр вранья. Традиционно используется без выдумки, очень вяло. Тем не менее, специалисты видят за ним большое будущее.
- Честное слово, завтра же утром вынесу мусор! Вот завтра прямо встану пораньше и вынесу ведро еще до завтрака!
- Я пььььььяный? Что за ччччушь! Да одну рюмку тттттока:
- В театр? Сегодня? Я обещал, а ты уже билеты купила? Ну давай в другой раз, а? На работе такой завал:
Ж) Ложь корпоративная
Фиг его знает, вроде и не ложь уже, а часть корпоративной культуры вроде дресс-кода или офисной оргтехники.
- Дорогой наш Роман Викторович! Позвольте от имени всего нашего отдела поздравить Вас с днем рождения! От всей души благодарим Вас за чуткое руководство и от всей души желаем:
- Уважаемые клиенты! Только в наших салонах вас ждут низкие цены, высокое качество и отличный сервис.
Сказать честно, структурировать предмет было непросто. Ложь - живое и развивающееся искусство, поэтому её жанры не застыли замертво, а тесно переплетаются между собой, рождая всё новые и яркие образцы. Вид А, на мой взгляд, по субъектно-объектным отношениям близок к Ж, а Б, по эмоциональной направленности, к Г.
- О компании (8)
- О людях (1)
- Комментарии (0)
Телефон.ru → За третий квартал 2008 г. доля сети «Телефон.Ру» на...
16 января 2009 года в 10:45За третий квартал 2008 г. доля сети «Телефон.Ру» на российском рынке продаж мобильных телефонов выросла с 4% до 4,7%. За этот период в сети «Телефон.Ру» продано 417,5 тыс. телефонов на сумму более $82,6 млн. Доля рынка компании выросла как в денежном, так и в штучном выражении. На третий квартал традиционно приходится пик продаж. Продажи телефонов сети «Телефон.Ру» за этот период по сравнению со вторым кварталом 2008 г. выросли на 34%.
Intel technologies inc. → Intel закрывает заводы и увольняет людей
23 января 2009 года в 10:04Корпорация Intel закроет или приостановит деятельность пяти своих заводов, построенных в 80-90 гг. В результате в течение 2009 г. работу потеряет 5-6 тыс. человек. Данная мера направлена на снижение издержек в условиях текущей экономической ситуации.
Источник: http://cnews.ru
Леруа мерлен восток → По части электрики у них выбор хороший, в остальном - ничего...
23 января 2009 года в 10:44По части электрики у них выбор хороший, в остальном - ничего особенного. О хамстве и некомпетентности продавцов даже нет смысла говорить. С охраной у них ОЧЕНЬ плохо. У магазинов орудают барсеточники. А камеры на стоянках не работают.
Технохолод мастер → Нормальная контора. Что-то дороже, что-то дешевле, чем у конкурентов....
27 января 2009 года в 13:07Нормальная контора. Что-то дороже, что-то дешевле, чем у конкурентов. На качество нареканий нет. Ассортимент необходимых товаров для ремонта холодильных машин приличный.
Русфинанс #1 → Не все конечно устраивает, но в целом достаточно неплохо. Как по мне,...
29 января 2009 года в 12:27Не все конечно устраивает, но в целом достаточно неплохо. Как по мне, не хватает регламентированности работы и личного знакомства с вышестоящим начальством с других городов.
Toshiba corporation → Toshiba представила «убийцу» iPhone с процессором 1 ГГц
4 февраля 2009 года в 11:46Компания Toshiba представила новый смартфон, который, как ожидается, будет конкурировать с iPhone 3G и HTC Touch HD. Модель под названием TG01 с толщиной корпуса 9,9 мм обладает 4,1-дюймовым экраном с разрешением 800 x 480 точек, поддержкой 3G, Wi-Fi и GPS и работает под управлением Windows Mobile 6.1, но главной особенностью модели является скрывающийся в ее недрах процессор Qualcomm Snapdragon QSD2850 с тактовой частотой 1 ГГц. Для сравнения, в HTC Touch HD с разрешением экрана 800 x 480 точек стоит процессор с тактовой частотой 528 МГц.
Источник: http://cnews.ru
Байконур → Посещаем "Байконур" достаточно часто. Тут и билеты...
25 февраля 2009 года в 15:32Посещаем "Байконур" достаточно часто. Тут и билеты дешевле, и есть где подождать начало сеанса. Да и в большом зале фильм смотрится совсем по-другому.
Барклай-авто → Никакой инфы об условиях работы lдо окончания конкурса не давали....
6 сентября 2011 года в 16:03Никакой инфы об условиях работы lдо окончания конкурса не давали. Конкурс длился с 18-00 до 01-00, все, кто остался на последний конкурс - 10 человек - опоздали на метро и вынуждены были ловить такси до дома. Конкурс проходил не в здании компании. мы не видели их офиса. По непроверенной инфе у них всего два манагера. Руководство компании, кто проводил собеседование - 5 человек, плюс ещё 4 девушки, кто раздавал анкеты и организовывал собеседования. Итого 9 ртов на 2 теоретичесикх манагеров. Условия такие объявили - 3 недели обучение продажам, если после обучения проходишь аттестацию - заплатят 32 тыс минус все налоги. По поводу последующей мотивации ничего не говорили. Короче рассчёт на текучку, народ, не тратьте время зря!!!
Прочухан Алексей Николаевич → Благодарим генерального директора А.Н.Прочухан за оперативное и...
12 февраля 2009 года в 13:25Благодарим генерального директора А.Н.Прочухан за оперативное и качественное выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций.