- Сообщества (0)
- Корпоративные блоги (0)
- Личные блоги (1)
- Комментарии (0)
Дневник пользователя Никонов Вадим → Двунадесятые православные праздники и традиции
26 октября 2014 года в 14:49Торжества в русской деревне минувшего составляли значительную сторону публичной а также семейной жизни. Крестьянки порой говорили: «Мы тут целый год работаем для праздника». Праздник набожным пониманием граждан принимался как нечто священное, обратное рабочим дням — повседневной жизни. Если повседневные дни понимались как срок, в который каждый человек должен заниматься мирскими делами, добывая хлеб необходимый, то праздник понимался как мгновение объединения с божественным и присоединения к сакральным традициям общины, ее величественной летописи. В торжество все люди обязаны добиться своеобразного психофизиологического состояния неограниченности жизни, мироощущения, богоощущения, а также комфортности внутреннего единения друг с другом. Этакое философское осознание празднества на бытовом уровне фиксировалось в монолитном ряде законов, которые обязан был понять каждый человек русского классического общества. Прежде всего, народные праздники числились обязательными для всех подряд членов сельской общины, достигнувших зрелого количества лет. инвалиды, заболевшие, старые девы, Дети, дедушки и бабушки на пир не пускались, поскольку одни еще не достигли обусловленного возраста познаванья священных главных ценностей, а прочие уже есть на границе между миром живых и светом мертвенных, третьи не осуществили собственного предопределения на земле — не вступили в брак. Народные праздники обеспечивали также совершенную волю от разнообразной работы. В сей день возбранялось косить, шить, колоть дрова, ткать, жать, прясть, пахать, убирать избу, точнее свершать всю обыденную крестьянскую работу. Двунадесятые православные праздники вынуждали селян пышно принаряжаться, для диалога выбирать темы хорошие, оживленные, иным способом вести себя: фигурировать жизнерадостным, дружелюбным, радушным. Свойственной характеристикой триумфа было многолюдье. Мирное в обыденщине село набивалось зваными и незваными посетителями — вожаками с медведями, богомольцами, коробейниками, балаганщиками, нищими, раешниками, кукольниками, странниками, каликами перехожими, ярмарочными торговцами. Русские народные праздники оценивались как дни видоизменения села, жилища, каждого человека. К гражданам, нарушавшим инструкции праздничного денька, прилагались жесткие распоряжения: битье плетьми, денежный штраф, полное изгнание из крестьянского сообщества. В русских селах все подряд праздничные дни подключали в неделимую многостадийную цепочку действий. Они отмечались из сезона в сезон, из века в век в предопределенном ритуале, общеустановленном традицией. У них являлся доминирующий праздничный день, пользовавшийся , с точки зрения крестьян, наибольшей сакральной силою, — Пасха. Празднества великие: Рождество христово, Пятидесятница, Иванов и Петров дни, Масленая неделя и малые празднички, к тому же их звали полупраздники, были взаимосвязаны с началом разнообразного типа крестьянских работ: сбор урожая, первый день сева зерновых, починки техники, заготовка на зиму капусты. Разнились русские народные праздники и по происхождению. К установленным православным вероучением приурочивались Пасха с двунадесятыми, то есть 12 празднествами в нашем почтение Спасителя и Божьей Матери, и церковные, справлявшиеся в дни освящения храмов или в дни уваженья Святым, в почет каковых сотворены соборы. К праздничным дням, отнюдь не сплоченным с религиозной неизменной традицией, причислялись Святки, Масленица, сельские события, в надежде смягчить природу, богов, а также всевозможные мужские, бабские, юношеские празднества.