Кризисные отрасли готовы вернуться на ТВ
Добавил i-Worker News 2 марта 2010 года в 15:19 в рубрику Экономика и бизнес |
Начало года принесло положительные изменения на рекламный рынок, увеличив активность размещения рекламы в некоторых категориях: банки, девелоперы и строители, страховщики, автопроизводители и дилеры.
С приходом кризиса эти сферы первыми потеряли потребителя и были вынуждены надолго сократить рекламные расходы. Но сейчас началось восстановление, поэтому представители данных отраслей стали размещать большерекламы на телевидении.
По данным медиамониторинговой группы AdMonitor, в январе прошлого года наиболее заметным было падение объемов размещения рекламы в категории «Недвижимость и строительство». По сравнению со средними показателями IV квартала 2008 года, в начале прошлого года объем рекламы упал в среднем в 3 раза до 0,03 тыс.мин. При этом свои услуги предлагали только риэлторы (ЕГСН, социальная служба «Престиж-С»), в подкатегориях «недвижимость», «отделочные материалы», «пластиковые окна», «продажа жилой недвижимости», «строительство и ремонт», «стройматериалы» рекламы не было.
Но к началу 2010 года рынок недвижимости стал восстанавливаться. Риэлторы и строители вновь вступили в публичную борьбу за потребителя, решившись на увеличение рекламных расходов. Объем рекламы вырос в 5 раз относительно января 2009 года. В телеэфире появились предложения из сферы мелких строительных иотделочных работ (стройматериалы, ремонт, пластиковые окна). Однако продавать телезрителям недвижимость по-прежнему никто не спешит.
Автопроизводители и дилеры не стали кардинально менять маркетинговую политику. Тем не менее, в январе 2010 года вышло в 1,2 раза больше авторекламы (0,43 тыс.мин.). Почти весь рекламный контент в этой категории занимают предлжения автомобилей (99%). Автосалоны свои услуги не рекламировали, хотя годом ранее они разместили на ТВ 0,03 тыс.мин. рекламы.
Кроме того, в полтора раза больше рекламы в январе 2010 года разместили банки (0,62 против 0,41 тыс.мин.в январе прошлого года). Новым трендом стало четырехкратное сокращение рекламы вкладов и депозитов (0,09 и 0,41 тыс.мин.) и акцент на продвижение платежных систем (0,18 и 0,002 тыс.мин.).
На рекламном рынке в сфере страхования до выхода из кризиса далеко. В январе 2010 года объем рекламы в категории «Страховые услуги» упал в 2 раза по сравнению с началом 2009 года. Страховщики одними из первых ощутили на себе кризис потребительского спроса, но даже в прошлом январе их ролики крутились на ТВ 0,46 тыс.мин. Тогда «страховая» реклама занимала 1,2% всего рекламного телеэфира, в начале 2010 года – только 0,5%.
Таким образом, можно говорить о некотором восстановлении проблемных отраслей. Раз у них появились деньги на рекламу, значит, не все так плохо. Но пока это касается не всех отраслей, пострадавших из-за кризиса.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.