Юрий Лужков покроет половину МКАД экспериментальным асфальтом
Добавил i-Worker News 24 сентября 2010 года в 11:03 в рубрику Экономика и бизнес |
Правительство Москвы объявило конкурс на испытание дорожных покрытий и определение эффективности новых технологий ремонта автодорог. Одной из основных задач эксперимента заявлена борьба с образованием колеи. Планируется уложить 10 опытных смесей с добавками на Московскую кольцевую автодорогу и Третье транспортное кольцо, после чего вести мониторинг состояния дорог в процессе их эксплуатации. Общая стоимость контракта составляет около 100 млн руб. Росавтодор,Федеральное дорожное агентство который также проводит сейчас конкурс по теме колейности, гораздо более экономен. Контракт на разработку лабораторной методики оценки прочности дорожных покрытий ведомство оценило в 6,6 млн руб.
Власти Москвы уже не в первый раз ищут идеальную смесь
Около года назад руководитель департамента ЖКХ и благоустройства столицы Андрей Цыбин говорил,в интервью изданию GZT.RU от 5 мая 2009 г. что в 2006 г. ведомство проводило работы по ремонту МКАД с применением 10 видов различных материалов. По результатам эксперимента выяснилось, что наибольшей устойчивостью к колееобразованию обладает асфальтобетонная смесь ЩМА-20. В новом конкурсе департамент ЖКХ предлагает включить в эту смесь различные добавки и наполнители, а также испытать несколько новых составов. Заявленная цель — увеличить прочность асфальта и одновременно снизить его стоимость.
Борьба с колеями в Москве может стать вечной
Несмотря на усилия московских властей, на трассах все равно рано или поздно возникают колеи. По словам источника «Маркера» в столичном департаменте ЖКХ, постоянно совершенствовать дорожное покрытие заставляют три фактора, на которые никак нельзя повлиять. Во-первых, климатические условия — довольно суровые зимы с многократнымив среднем 50 раз в течение зимы переходами температуры через нулевую отметку.Объем льда больше объема воды, поэтому он буквально разрывает асфальт с трещинами Во-вторых — неуклонное возрастание мощности и массы автомобилей. В-третьих — увеличение количества машин.Сегодня в Москве около 3,5 млн автомобилей, плюс к этому ежедневно в столицу приезжает еще 500 тыс., а в предпраздничные дни их количество на дорогах увеличивается на 20-25% Поэтому работы по улучшению состава асфальтобетонных смесей идут практически непрерывно.
Для автомобилистов «натурные испытания» опасности не представляют, утверждают в мэрии
В предыдущем эксперименте 10 асфальтовых смесей на МКАД выкладывались друг за другом на протяжении 5 км участками длиной в 500 м каждый.чтобы добиться одинаковых условий эксплуатации Исходя из документации нового конкурса можно предположить, что сегодня предполагается использовать похожий метод, однако в куда большем масштабе.По МКАД 0–50 км внутренней стороны и 89–100 км внешней стороны плюс дополнительно согласуемые участки Третьего транспортного кольца При этом в мэрии говорят, что стыки различных покрытий опасности для автовладельцев не представляют. По словам источника в департаменте ЖКХ, для испытаний изначально принимаются смеси, заявленные как сверхпрочные и сверхустойчивые. Поэтому, утверждает собеседник «Маркера», серьезная деформация дорожного полотна в принципе невозможна.
Испытать асфальтовые смеси можно проще и дешевле
Одновременно с мэрией Москвы свой конкурс на изучение проблемы колейности проводит Росавтодор. Ведомство рассчитывает получить методику оценки износостойкости дорожных покрытий на стадии подготовки асфальтобетонных смесей. Это позволит прогнозировать динамику развития колеи еще на этапе выбора рецепта покрытия. На эффективный лабораторный метод Росавтодор готов потратить 6,6 млн руб., то есть примерно в 15 раз меньше, чем Москва на натурные испытания.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.