Топ-15 банков, которым не доверяет бизнес-класс
Добавил i-Worker News 18 апреля 2011 года в 15:27 в рубрику Экономика и бизнес |
Социологи выяснили, каким банкам отказал в доверии российский средний класс в прошлом году, а эксперты определили, что ипотека в России будет невыгодна еще минимум 5 лет. Чем грозит россиянам весеннее кредитное обострение?
По оценке экспертов ИГ "W-City community research", в 2011 году спрос на банковские продукты и услуги в России вырастет более чем на 30 % - таковы реалии посткризисного периода. Причем динамика этого явления говорит о том, что спрос в ближайшие два года будет расти лавинообразно: на него серьезно повлияет фактор отложенных нужд и проблем, решение которых в кризис было "задвинуто" россиянами в самые дальние углы.
Начало столь внушительному росту кредитования, сравнимому с весенним обострением, положил 2010 год: спрос на ипотечные продукты вырос на 10 %, количество владельцев кредитных карт увеличилось на 15 %, популярность потребительского кредитования подросла на 20 %.
Россияне в стремлении реализовать после двух жестких кризисных лет свои отложенные желания и потребности устремились в большие и маленькие банки, упорно пытаясь доказать состоятельность и платежеспособность. Банки же с готовностью распахнули двери, и посредством рекламных слоганов, пытаются внушить едва окрепшим умам и телам мысль об их всемогуществе и шаговой доступности любых эквивалентов материальных благ.
На первый взгляд, картина вполне идиллическая: благодаря банкам, которые заманивают клиентов все более изощренными рекламными призывами, и неуклонно снижают планку кредитных ограничений, все большее количество потребителей хотят и самое главное - могут! Однако современным потенциальным заемщикам невдомек, что они могут ступить здесь не только на плодородные, но и на минные поля...
В тяжелое кризисное время государство щедро поддержало системообразующие банки – в расчете на то, что повышенная устойчивая ликвидность сделает более устойчивой и всю финансовую систему. На эти цели в конце кризисного 2008 года трем крупнейшим банкам было выделено более триллиона рублей. Между тем, простые заемщики не только не вкусили от этих щедрот, но еще и попали под мощный посткризисный банковский прессинг.
Парадокс, но, по мнению эксперта Ольги Артеменко, именно банковская национальная система, как ни странно, не только не помогла, а во многом и поспособствовала развитию кризиса и проникновению его глубоко в средний- и бизнес-класс. Именно банки, а не обанкротившиеся работодатели, вбивали последние гвозди в гроб с эпитафией "российская ипотека", лишая иллюзий недавно благополучных менеджеров, коммерсантов и рантье. "Получив стабилизационные кредиты от государства, которые должны были быть оперативно направлены, в том числе и на поддержку терпящих бедствие клиентов, банки вдруг "задумались", стали неповоротливыми и как бы перестали понимать, чего от них ждут", – считает Ольга Артеменко. Результат этой неповоротливости и задумчивости обернулся крахом надежд как минимум 30 % состоятельных заемщиков-ипотечников, которые, так и не получив своевременных и грамотных антикризисных реструктуризационных программ, под беспардонным давлением банков вынуждены были в пожарном порядке распродавать залоговую недвижимость за бесценок.
Впрочем, эксперт идет гораздо дальше в категоричности оценок современной российской банковской системе – "ипотека в нашей стране будет невыгодна по меньшей мере еще 5 лет – уверена госпожа Артеменко, - и те, кто решается на нее сейчас, должны отдавать себе отчет в том, что играют с огнем".
После драматических событий прошло всего два года, и сегодня тогдашние клиенты и заемщики стараются забыть то время как страшный сон, банки же, в большинстве своем, отнюдь не утруждают себя репутационными усилиями и предпочитают делать вид, что ничего не случилось. Однако, принимая во внимание, что на столь стремительно растущем рынке кредитования такие понятия, как надежность банка, его профессионализм и клиентоориентированность, читай – готовность заботиться о клиентах даже в смутные времена, - становятся ключевыми факторами выбора разумных, взыскательных потребителей, наш портал счел своим долгом провести исследование и постарался замерить уровень доверия, которое изрядно пощипанный кризисом средний класс в прошлом году оказывал ведущим национальным банкам. На основе наших изысканий составлен "Рейтинг Российских банков-2010".
Рейтинг сформирован на базе мнений более чем 500 респондентов – представителей среднего и бизнес класса ("500+" респондентов – жители крупных регионов, входящие в категорию "бизнес" - представители среднего и высшего руководящего звена крупных компаний и корпораций и члены их семей с уровнем дохода от 60.000 рублей в месяц на одного члена семьи или с уровнем дохода от 90.000 рублей в месяц для респондентов вне брака), а также респондентов – представителей ведущих банков, обладающих/формирующих собственные ритейловые сети (опрос носил по желанию анонимный характер, в процессе подготовки рейтинга использовались опросные листы, интернет-посты, мнения в профессиональных комьюнити).
Рейтинг является билатеральным, т.е. основывается на мнении и направлен на императивное общение целевой аудитории класса "бизнес" - наиболее активной категории пользователей премиальными банковскими продуктами и услугами.
Данное исследование не претендует на исчерпывающую классификацию и оценку качества оказываемых банками услуг, и не исключает логические дефекты в умозаключениях респондентов, которые могут носить субъективный характер и объясняться психологическим состоянием респондента, вызванного опытом общения с тем или иным банком. Вместе с тем Рейтинг ставит цель - упростить навигацию на финансовом рынке, предостеречь потенциальных клиентов от контактов с теми банковскими структурами, которые грешат непрофессионализмом, слабой клиентоориентированностью или другими качествами, которые могут иметь для клиентов негативные последствия.
Ключевым критерием определения позиции в Рейтинге является степень доверия представителей наиболее состоятельной и активной части населения городов-миллионников к тому или иному банку, или качество его репутации, которое каждый респондент определял для себя исходя из:
- собственного опыта общения с ним;
- авторитетных для него источников информации.
Интервьюеры задавали разным категориям респондентов разные вопросы. Так, экспертов просили выделить наиболее или наименее профессиональные с их точки зрения банки, у респондентов-клиентов интересовались опытом их общения с тем или иным банком, готовностью или не желанием рекомендовать его друзьям и партнерам.
В результате опроса были определены и проранжированы 15 банков, которые получили в указанных категориях наибольшее количество негативных оценок:
1. Русский Стандарт.
2. ВТБ-24.
3. Альфа-банк.
4. Росбанк.
5. Банк Москвы.
6. ДжиИ Мани Банк.
7. Траст.
8. Сбербанк.
9. ОТП Банк.
10. Ситибанк.
11. Открытие.
12. Бинбанк.
13. Уралсиб.
14. Банк Сосьете Женераль Восток.
15. Райффайзенбанк.
Банки, которым доверяет указанная выше целевая аудитория, приведены на сайте ИГ "W-City community research".
Тот факт, что в "Рейтинге недоверия-2010" присутствуют многие сегодняшние лидеры рынка банковских услуг, вполне закономерен: располагая широкими ритейловыми сетями, при крайне навязчивой рекламе и на фоне довольно низкого профессионального и культурного уровня сотрудников (что крайне важно для взыскательных клиентов), а также качества продуктов и услуг этот процесс неизбежен, и недоверие к банкам среди этой категории может продолжать расти в случае, если эта диспропорция будет прогрессировать.
Тимофей Суровцев, специалист по PR и рекламе, руководитель исследовательской группы "W-City community research"
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.