"Золотые деньки" для банкиров кончились
Добавил i-Worker News 19 апреля 2011 года в 10:17 в рубрику Экономика и бизнес |
Аналитики доказали, что "золотые деньки" для банкиров кончились. Зарабатывать хорошие барыши, просто раздавая кредиты или спекулируя валютой, больше не получится. Отныне финансисты будут драться за каждого клиента. А число банков в России сильно сократится уже к 2015 году.
Черту под прежней жизнью российского банкира, сытой и вольготной, подвел кризис. В одночасье рентабельность бизнеса у них рухнула с 26% до жалких 4%, следует из исследования международной компании Accenture, специализирующейся на банковском консалтинге. Отыграться банкиры попытались, сократив издержки и повысив комиссии (фактически плату со своих клиентов). Но и все вместе это повысило прибыльность банков только до 12%. А клиенты уже стали разбегаться - высокие комиссии никому не пришлись по душе.
- Люди после кризиса стали использовать интернет для поиска самого лучшего предложения на рынке. Это, безусловно, хорошо для клиентов - теперь банки вынуждены идти им навстречу. Еще совсем недавно ничего подобного не было, - говорит управляющий директор компании Accenture в России Александр Горин.
В общем, перспективы у отечественных банков мрачные. Потому что даже лучшие из них смогут показывать очень скромный рост оборотов - 5-15% в год, полагает руководитель практики Accenture в России Дмитрий Зайцев. Запросто навязать услугу тоже не выйдет. Через четыре года почти все жители России уже найдут свой банк. Поэтому те, кто проиграет битву за клиентов, проиграют и свой банк.
- Работа с клиентами очень скоро станет фактором выживания, - резюмирует Зайцев.
Но понимают эту простую истину от силы треть руководителей банков. В результате в России в среднем человек является клиентом трех банков и в каждом получает лишь одну услугу. Как следствие - к 2015 году число кредитных учреждений в стране может существенно сократиться, полагает Александр Горин.
Впрочем, вкладчикам бояться этого не стоит. Во-первых, их вклады до 700 тысяч рублей гарантированы государством. Во-вторых, уверен Горин, проигравших конкуренцию сильнейшие игроки будут тихо поглощать.
Как же будет выглядеть успешный российский банк в 2015 году? По мнению экономистов Accenture, это будет большой банк с развитой сетью филиалов и отделений. Специализация уйдет в прошлое. В одном месте можно будет и счет открыть, и ипотеку оформить, и брокерский счет получить. Главным для сотрудников станет умение сходу распознать, что именно ждет от них конкретный клиент. Помогать им в этом будет единая информационная система банка.
- Задача, чтобы клиент самые лучшие предложения находил в одном банке. Чтобы он в нем получал не одну услугу, а шесть-семь, - говорит Александр Горин.
Но и это еще не все. Люди все меньше хотят куда-то ходить и тем более стоять в очередях. Поэтому и банки будут вынуждены предоставлять услуги по всем доступным каналам связи. Проверить счет, перевести деньги или получить кредит можно будет с помощью смартфона. И из любой точки мира.
Все равно в России останется как минимум несколько сотен банков. Людям будет из чего выбирать, говорят эксперты.
- Конечно, ЦБ не раз намекал, что число банков в стране должно сократиться, - считает директор департамента финансовых рынков инвесткомпании "Грандис Капитал" Михаил Козаков. - Но я не согласен, что специализация исчезнет. Средние банки тоже останутся. Но брать они будут индивидуальным подходом, личным контактом с клиентами.
Павел Арабов
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.