Россияне стали больше тратить на купоны в интернете
Добавил i-Worker News 22 февраля 2012 года в 13:03 в рубрики Экономика и бизнес, Личные финансы |
С марта 2010 по февраль 2011 года один из лидеров сегмента, Groupon, продал 790 тыс. скидочных купонов на различные товары и услуги.
Скидочные сервисы в России оказались самым быстрорастущим сегментом по обороту в интернете. Россияне потратили на их покупку почти в три раза больше, чем в 2010 году. Тем временем Роспотребнадзор, озвучив свои претензии к такого рода сервисам, призывает потребителей быть осторожней.
Исследовательская компания InSales посчитала, на что тратят свои средства россияне, в частности какие покупки совершаются в интернете.
Несмотря на то, что больше всего было потрачено на электронику и бытовую технику (57,3 млрд рублей), самым быстрорастущим сегментом по обороту стали сайты купонных сервисов. Россияне израсходовали средств на покупку купонов почти в три раза больше, чем в 2010 году.
С другой стороны известно, что чистый убыток онлайн-сервиса по продаже скидочных купонов Groupon по итогам 2011 года снизился на 23%, до $350,85 млн, по сравнению с $456,3 млн убытков годом ранее в мире. Об этом сообщила сама компания еще 2 февраля.
В России у Groupon были успехи в 2010 году. С марта 2010 по февраль 2011 года ресурс продал 790 тыс. скидочных купонов на различные товары и услуги, о чем сообщила тогда журналистам сооснователь "Групон Россия" Елена Масолова.
Общие показатели
Всего в рунете было куплено товаров на 244,6 млрд рублей. Объем рынка в 2011 году оказался на 39% больше прошлогоднего показателя.
Сервисы коллективных покупок в рунете появились меньше года назад. Конкурент Groupon, сервис коллективных покупок "КупиКупон" с мая 2010 года продал более 500 тысяч скидочных купонов. Данных за 2011 год пока нет. Эксперты объясняют популярность скидочных сервисов стремлением сэкономить.
"Люди готовы даже идти на риск ради экономии. Подчеркну, что важна не сама экономия, а ощущение экономии. Поэтому отрасль ждет активное развитие", - уверен директор по развитию электронного гипермаркета "Закажи" Иван Куц.
Поставщики услуг со временем добьются снижения комиссии (сейчас норма - 40-50%, будет около 10-20%), появятся хорошие товарные предложения с меньшими скидками, добавляет Куц. Сейчас пользователям предлагаются в основном китайский ширпотреб или товары, в цену которых изначально закладывается большая торговая наценка.
По мнению исполнительного директора проекта "Оборот.ру" Ивана Кургузова, важно смотреть не на рост спроса на купоны, а на реальную пользу от них для поставщиков товаров и услуг.
"Считается, что купонные сервисы - локомотив рынка электронной торговли, т.к. именно они приучают людей покупать в интернете. Но это очень спорная позиция, поскольку речь всегда идёт о микроплатежах, в пределах 1000 рублей, и огромных скидках", - говорит эксперт Firstnews.
При этом между сервисами существует гигантская конкуренция и уже появилась категория тех, кто подписан на все и старательно пользуется благами и скидками, не становясь постоянными клиентами поставщика, говорит Иван Кургузов. Таким образом, нельзя сказать, положительное или отрицательное влияние они оказывают на рынок. Одно известно точно - рост продолжится.
Роспотребнадзор дошел до скидок
Между тем, Роспотребнадзор по Москве недоволен работой скидочных сервисов.
"Компания виртуально реализует "купон", взимая определенную сумму посредством электронных платежей, и одновременно устанавливает срок действия этого купона, в течение которого его необходимо активировать на сайте продавца товара или услуги. Установленный срок должен позволить потребителю вернуть денежные средства, в случае отказа от товара или услуги", - считают в ведомстве.
"На практике возможность для использования "купона" по назначению, а равно возврата денежных средств, отсутствует, то есть доставка товара намеренно не осуществляется. В результате срок действия "купона" истекает, а непосредственный "продавец" товара сообщает потребителю об отсутствии активации "купона" и факта регистрации на сайте "продавца" товара. Управление убедительно просит потребителей с особой осторожностью относиться к приобретению подобного рода услуг", - сообщает столичное управление Роспотребнадзора.
География скидочных сервисов
В Рунете действует более ста компаний, предлагающих купоны на скидку на территории Москвы. Самые крупные - "Групон", Biglion, Bigbuzzy, "КупиКупон", Sellberry, Kuponator.
Groupon основана в 2008 году в США. Сейчас сервис коллективных скидок доступен в 240 городах мира, в том числе в 12 российских, планируется запуск еще в 30.
KupiKupon представлена в 72 городах по России и в 7 странах СНГ и Балтии. Количество подписчиков проекта около 4 млн человек. В месяц продается примерно 300 тыс. купонов. В компанию уже инвестировано около $6 млн.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.