Рейтинг@Mail.ru

    Работать и бастовать как в Европе

    Добавил i-Worker News 3 апреля 2012 года в 11:30 в рубрики Общество, Экономика и бизнес
    Работать и бастовать как в Европе
    Фото с сайта http://userapi.com

    Забастовка на заводе автомобильных компонентов «Бентелер» началась в конце прошлой недели как бессрочная. Но закончилась через двое суток, когда работодатель согласился на создание переговорной комиссии. Причем интересы работников будет защищать организатор забастовки — первичная организация Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА), который ранее хозяевами компании не признавался и даже преследовался.

    Основным требованием рабочих «Бентелера» является повышение зарплаты, которая здесь составляет около 18 тысяч. Ведь рядом, на калужском заводе «Фольксваген», куда поставляется продукция «Бентелера», средняя зарплата перевалила за 26 тысяч рублей в месяц. И это тоже достижение МПРА. Полтора года назад этот профсоюз, утвердившись на «Фольксвагене», потребовал от хозяев изменения системы оплаты труда — с повышением ее на 40%. И прошлой весной стороны подписали соответствующее соглашение. А теперь и коллективзавода-поставщиказаявил: «Чем мы хуже?»

    В Европе это уже проходили: противостояние работников с работодателями, создание боевых профсоюзов, локауты предпринимателей и забастовки рабочих: Лишь Россия с 1917 года пошла своим путем «классового мира», в котором «мы делали вид, что работаем, а они — что нам платят». В итоге советская продукция сверху обклеивалась знаками качества, но изнутри все чаще крылась матом. А наш рабочий класс хотя и стал самым орденоносным в мире, в Европе давно слывет талантливым, но малоквалифицированным.

    Советский народ распевал песенку о неудачливом штрейкбрехере Кейси Джонсе, наказанном товарищами за отступничество. И именно у нас было создано рекордное количество трудов по классовой борьбе.

    Теперь Россия познает эту тему на практике. Причем учится достаточно быстро и вполне качественно. На том же калужском «Бентелере», несмотря на жесткую позицию руководства, прессинг службы безопасности, привлечение ЧОПов, полиции, ОМОНа и даже местного Центра по борьбе с экстремизмом, организаторы стачки и рабочие проявили мудрость и выдержку. То есть действовали четко и слаженно, а самое главное — строго по закону. И вынудили противоположную сторону к соблюдению закона.

    В разгар забастовки приехавший на завод представитель местной власти заявил о необходимости конструктивного диалога. После чего заводское руководство пошло на переговоры с профсоюзом, который прежде пыталось выдворить с «Бентелера» всеми правдами и неправдами.

    Имидж стоит дорого

    Годом раньше на калужском «Фольксвагене» мирового соглашения удалось достичь даже без объявления забастовки. После чего руководство профсоюза МПРА заявило: «Менеджмент калужского предприятия не уронил в грязь имидж „Фольксвагена“ как социально ответственной компании».

    Всегда бы так! Но надежды на это мало — весь мировой опыт свидетельствует об обратном. Да и хозяева международных концернов, строивших предприятия на российской территории, планировали получать прибыль, в том числе за счет экономии на зарплате местному персоналу, иначе зачем было идти в Россию? Точно так они действовали в Латинской Америке, Китае,Юго-ВосточнойАзии...

    Теперь им приходится корректировать свои планы — с учетом просыпающегося правосознания российского рабочего класса, не желающего вкалывать за копейки. Аргументы работодателей — мол, производительность труда в России в три-четырераза ниже западной — здесь уже не проходят. Потому что на современных предприятиях с передовыми технологиями все экономические показатели, как правило, не ниже европейских, а порой и выше. К примеру, всеволожский завод «Форд» в Ленинградской области уже неоднократно оказывался лучшим в сравнении с аналогичными производствами компании в других странах.

    В чем сила, брат?

    Возможно, именно потому коллектив всеволожского «Форда» первым среди предприятий автопрома еще в 2005 году начал борьбу с администрацией и одержал в ней первые победы. Теперь там совершенно иная обстановка. «На заводе раньше все ходили затравленные: боялись увольнения, лишения премии — это у нас в России везде было так. А сейчас в профсоюзе состоит 1500 человек, и это из 2000 работающих. Мы теперь сила!» — рассказывал один из профсоюзных активистов Борис Воробьев. И одновременно подчеркивал, что в результате на заводе коренным образом изменилось отношение людей к работе, к трудовой дисциплине, соблюдению правил безопасностии т. д.

    То есть обретение трудовых прав персоналом предприятия принесло пользу самому «Форду». Автомобили хорошо продаются в России, растет прибыль — без погони за экономией на зарплате работников. Выигрывает власть: с увеличенных зарплат местный бюджет получает больше налогов. А взаимное соблюдение трудового законодательства способствует социальному миру в регионе.

    Наверное, на этом пути обоюдных выгод придется искать компромисс между работодателями, работниками и властями в других регионах, на других предприятиях России, как чисто отечественных, так и завезенныхиз-зарубежа.

    «Мы хотим показать, что хорошие условия труда и высокий уровень заработной платы, существующие в Европе и США, следуют не из „демократичности“ и „цивилизованности“ этих стран, — говорил Борис Воробьев. — Они являются результатом многолетней упорной борьбы западных рабочих против капиталистов. Они сумели выбить из них эти условия. Надеюсь, в России большинство рабочих начнет бороться за свои права. Мы уже начали!»

    Александр Проценко

    Оригинал: http://trud.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    • Вот так бы по всей России! Глядишь, и Вована бы научили к народу по-людски относиться, а не к как быдлу... А то сидят со своими депдерьмократами да министрами грабят народ....

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.