Рейтинг@Mail.ru

    В России предпочитают экономить на крупных покупках

    Добавил i-Worker News 8 ноября 2012 года в 11:27 в рубрики Общество, Калейдоскоп, Личные финансы
    В России предпочитают экономить на крупных покупках
    Фото с сайта http://dp.ru

    Исследовательский холдинг "Ромир" изучил, как россияне справляются с ростом цен.

    Отказ от дорогостоящих покупок - главный способ экономии своего бюджета для большинства россиян. Аналитики компании "Ромир" выяснили, что повышение розничных цен мало влияет на продовольственные предпочтения жителей России.В октябре этого года холдинг Ромир задал россиянам вопрос: как они справляются с ростом цен? Полученные данные были сопоставлены с опросом семилетней давности – в 2005 году. Главный вывод, что за 7 лет, с момента первого подобного опроса, втрое увеличилось число россиян, причисляющих себя к категории состоятельных и позволяющих себе любые траты.

    "Повышение цен и инфляция не заставляют россиян затягивать потуже пояса, как это было 5-10 лет назад. Экономят респонденты в основном на дорогостоящих покупках, но в еде и самом необходимом себе не отказывают", – указано в исследовании компании "Ромир".

    Однако эксперты уточняют, что под термином "крупные расходы" представители различных доходных групп имеют в виду различные по стоимости приобретения.

    Почти вдвое сократилось число тех, кто из-за роста цен вынужден перераспределять бюджет в пользу увеличения трат на еду и самое необходимое – с 37% в 2005 году до 20% в 2012 году. Только 8% участников исследования заявили, что из-за роста цен приходится оптимизировать расходы на продукты питания. Семь лет назад такой ответ давали 17% респондентов.

    "15% участников опроса заявили, что они зарабатывают достаточно, чтобы не отказывать себе ни в чем. За последние 5-10 лет доля экономически благополучных семей увеличилась в 2-3 раза, что подтверждается оценками других исследовательских групп, полученными на основании других методик. И это не может не радовать", – сказано в отчете "Ромир".

    Однако ознакомившись с исследованием, можно сделать вывод, что если не экономить на еде, стать более избирательным в приобретении продуктов питания россиянам приходится.

    Из всех участников исследования, определивших свой доход как "низкий", только 2% заявили, что не сокращают свое потребление из-за инфляции. Среди семей со "средним" уровнем дохода такой ответ дали уже 11%, а среди тех, чей доход был определен как "высокий" - 24%.

    Меньше всего обращают внимания на рост розничных цен люди моложе 25 лет - 10%. От 25 до 35 лет таковых уже 19%. Среди людей старше 35 лет этот показатель равен 16%.

    Холостяки меньше обращают внимание на инфляцию, чем семейные люди. Среди холостых жителей российских городов только 7% ответили, что инфляция не влияет на их потребление. Среди состоящих в браке – до 16%.

    Респондентами опроса "Ромир" были:

    1000 человек в возрасте от 18 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России.

    Игорь Федоров

    Оригинал: http://newsland.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.