Как эффективно использовать Twitter в бизнесе
1 комментарий
Стремительно ворвавшись в жизнь тысяч интернет-пользователей, сервис микроблогов Twitter, буквально сразу превратился в гибкий маркетинговый инструмент коммуникации для многих кампаний и лидеров мнений. Первой поддалась категория пользователей, которых принято называть «гиками». Будучи по своему складу новаторами, они «подтянули» остальных. Twitter не сразу поняли и приняли, но когда рейтинг блогосферы «Яндекса» начал захлебываться твиттами, а сам Twitter подбираться по популярности и количеству пользователей к «священной корове» - Livejournal, тогда в Твиттер пришел и бизнес. Сначала в виде корпоративных аккаунтов, а затем и личных микроблогов топ-менеджеров и маркетологов. Согласно исследованию компании Sysomos 92,4% всех ретвитов осуществляются в первый час, после того, как был опубликован исходный твит. Это подтверждает тот факт, что пользователи не тратят время на чтение ленты постфактум, а наблюдают за активностью друзей время от времени. Причем, замечено, что наибольшую активность они проявляют с 10 до 15 часов. Именно в это время нужно отправлять твиты, которые вы хотите донести до максимального числа фолловеров. В социальных медиа существует большой соблазн использовать привычные методы PR для продвижения своих товаров или услуг. Однако здесь они не работают. Пользователи ценят настоящий опыт, реальные советы, правдивые консультации и общение. Пожалуй, самый неудачный пример корпоративного Твиттера – это трансляция заголовков корпоративного блога или новостей компании. К сожалению, это встречается довольно часто. Компания как бы в Twitter, но по сути ее там нет. Отсюда скороспелые выводы о низкой эффективности использования Твиттера в бизнес целях. Второй ошибкой при использвании Твиттера является аналогия с привычными блогами: чем больше последователей (друзей, френдов, фолловеров) – тем авторитетнее блог. В Твиттере и этот принцип не работает. Авторитетность определяется количеством ретвитов и плотностью целевой аудитории твиттерянина. Исходя из этого, напрашивается необходимость чаще общаться с влиятельными пользователями Твиттера в вашей теме. Чтобы их найти, можно воспользоваться сервисами, типа Twitalyzer.com или Klout.com.
Если у вас есть важное сообщение для вашей аудитории, то эксперты советуют повторить его в течение дня несколько раз. Главное – не переусердствовать и не часто применять этот прием, достаточно «забросить» твит три раза: утром, днем и вечером. Так повышается охват аудитории.
Еще один банальный, но необходимый совет - делиться полезной информацией и ссылками. Перефразируя известную пословицу скажем, что ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево в Твиттере, как интересные ссылки. Согласно исследованию DanZarella.com 69,05% ретвитов содержат ссылки. Это говорит о важности рекомендаций в социальных медиа, где о пользователе судят не столько по тому, что написано в его профиле, а по его рекомендациям, «лайкам» и «ретвитам» - именно эта информация говорит о нем больше, чем он сам о себе.
В Sysomos выявили еще одну интересную деталь: только 1,53% диалогов в Твиттере доходят до третьего уровня: твит – реплай (ответ) – реплай – реплай. Не стоит превращать публичную ленту в чат – это может раздражать ваших френдов, которым вряд ли интересна чужая беседа. Но это вопрос скорее, из области этикета в Твиттере, хотя и имеющий непосредственное отношение к качеству коммуникации.
Подведем итоги, которые можно назвать практическими советами по эффективному использованию Twitter:
1. Сообщайте свежую информацию незамедлительно;
2. Важные сообщения пишите с 10 до 15 часов;
3. Не навязывайте свой продукт или услугу вашим фолловерам, не спамьте;
4. Не стремитесь к простому увеличению фолловеров, ищите вашу аудиторию;
5. Общайтесь с влиятельными пользователями;
6. Повторяйте важные сообщения;
7. Делитесь интересными ссылками.
Безусловно, это не полный список рекомендаций, но следуя им, можно получить от своего микроблога значительно больше пользы.
Комментарии: Добавить комментарий
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.