Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Компании \ Газпром-медиа \ Отзывы \ Главные сказки о старом

    Главные сказки о старом

    тринити вася джа 15 марта 2011 года в 13:59 мнение:

    1 комментарий

    Какая удивительная штука жизнь! Как ни пытаешься встать на грабли, они все равно лупят по лбу, и как бы все внешне вокруг не менялось, в нашей стране есть непреходящие ценности, то есть не уходящие истины. И, вероятно, наши потомки станут ими гордиться. Но мы пока еще до этого не доросли…

    Судите сами: казалось бы, народ умнеет год от года, получает профильное образование, иногда за рубежом получает, богатеет, строит дороги с новым неразрушаемым покрытием. А главных бед по-прежнему две, как двести лет назад – «дураки и дороги». Хотя и дураки, в данном случае, определение дискуссионное, скорее их следует называть «умниками».

    Заработав за последнее десятилетие шальные деньги, эти «умники» решили вкладывать их так, как учили в зарубежных школах бизнеса – в строительство. Причем в строительство глобальное, небоскребов, ну, для максимальной прибыли. Худо-бедно, заказали архитектурные проекты. Хорошие или плохие – можно спорить, но в макетах, выглядящих заманчиво для нас, рядовых потребителей. Заручились поддержкой властей, начали стоить, но, как водится, чуть дальше собственной «моржи» не посмотрели. Не разглядели, как впишутся эти проекты в существующую градостроительную концепцию. А они туда совсем не вписываются.

    Хотите поспорить? Не советую. Март нынешнего года подвел под этими сомнениями жирную черту.

    Начнем с позитива. 11 марта стало известно, что в пятилетнем споре между питерскими краеведами, выступающими против строительства на Охтинском мысу 400-метрового «газоскреба», и «акулами глобализма» можно ставить точку.

    «Мы провели переговоры с «Газпромом» и приняли окончательное решение о переносе этого проекта на другое место, – сказала губернатор Матвиенко. – Бесконечно эта дискуссия продолжаться не может. Нам очень не хотелось, чтобы вокруг такого амбициозного, нужного городу проекта не было согласия. «Газпром» отнесся к этому с пониманием. Он вполне сможет реализовать другой проект на Охтинском мысу».

    Казалось бы, здравый смысл возобладал, открыточные виды северной столицы не пострадают и шпиль глобализма не испортит исторический ландшафт. Если на Охтинском мысу и будут строить офисное здание, то не выше ста метров, а газпромовскую башню хотят водрузить в удаленной от центра Лахте – практически на берегу Финского залива, и с воды газпромовский шпиль будет казаться чем-то вроде маяка, как еще в прошлом году и предлагал сделать спикер Государственной думы Грызлов. Красиво, что скажешь, к тому же учли предупреждения ЮНЕСКО об историческом наследии, рекомендации президента РФ и массовые выступления общественной организации «Живой город».

    Как заметил главный архитектор «Охта-центра» Филипп Никандров, пытаясь сохранить хорошую мину в нынешнем раскладе: «Теперь в вопросе охраны культурного наследия градозащитникам будет сложнее спорить – новый участок в два раза дальше от центра города, чем Охта – десять километров вместо пяти».

    Но тут оказалось, что открыточные виды, далеко не корень проблемы. Дороги, вернее дорожные пробки, в которых сегодня перманентно стоит вся Россия – «штука посильнее «Фауста» Гете».
    «С транспортной точки зрения – хуже, чем эта территория, не придумать. Там очень узкое место между железной дорогой и берегом Финского залива, поэтому дорога постоянно в пробке, – прокомментировал новый выбор «Газпрома» директор бюро межевания городских территорий ЗАО «Петербургский НИПИГрад» Павел Никонов. – Куда они оттуда выезжать собираются? Они ресурсы дороги полностью поглотят, специально для сотрудников этого бизнес-центра придется новое шоссе создавать».

    Проконсультировавшись со знакомыми градостроителями, замечу, что «высотные здания в отсутствии подъездных путей к ним вызывают перегруженность существующих дорог, что усугубляется отсутствие подземных парковок». А следствие этого – транспортный коллапс больших городов, ставший главным градостроительным камнем преткновения современной России.

    Кстати, в начале марта Сергей Полонский, известный градостроитель «Москва-СИТИ» без профильного образования, уже заявил о том, что «просит больше не считать его бизнесменом». Вроде как из-за нехватки денег.

    На что ему деньги? На завершение строительства делового центра «Москва-СИТИ» денег бы хватило, и собственно бросать свои недострои, как уверяет сам Полонский, он не собирается. Дело в том, что на развитие сопутствующей инфраструктуры нужны деньги совсем другого порядка.

    А пока третье транспортное кольцо, на краю которого расположен «Москва-СИТИ», стоит в многочасовых пробках. Такая же судьба, из-за строительства скандального «газоскреба», судя по всему, грозит и кольцевой дороге Петербурга. Впрочем, это скажется на всей транспортной ситуации в северной столице, как уже аукнулось в других городах, отмеченных строительством глобальных высоток без продуманной инфраструктуры.

    Смотрели:

    всего 7387 раз

    Комментарии: Добавить комментарий

    • Вчера разговаривал со знакомыми градостроителями, они говорят: Нужно выявить тех, кто из экспертной градосторительной коммисии дал разрешение на строительство и "Москва-сити", и газоскреба в Питере. Если этих гадов вывести на свет, это станет уроком для всех. В советские времена в СССР, как впрочем и в цивилизованной Европе существовали нормы загрузки автомобилями дорог, высчитывались они из количества людей проживающих или работающих в зданияа х прилегающих к ним и количества автомобилей на них. Сегодня в современной России, безумно увеличилось в сравнении с каким0нибудь 85 годом, и нормы вместо того чтобы привести их соотвествие с реальностью попросту похерели. В стране уже 20 лет, реальный градостроительный беспредел, экспертизы покупаются на корню, хотя даже школьнику просчитать реальную нагрузку транспорта на шоссе, и понять что высотки без развития инфраструктуры строить нельзя. Это,ж как два пальца об асфальт.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.