Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Компании \ Superjob.ru \ Отзывы \ Угроза увольнением – худший способ просить о прибавке к зарплате

    Угроза увольнением – худший способ просить о прибавке к зарплате

    Скрипник Алексей 25 апреля 2011 года в 13:27 мнение:

    0 комментариев

    Основные ошибки сотрудников, обращающихся к начальству с просьбой о повышении зарплаты, - это немотивированные требования и неправильно выбранное для беседы время. Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.

    Решиться на разговор с руководителем о повышении оклада непросто. Но часто бывает так, что нагрузка на работе растёт, повышается и рыночная стоимость специалиста, но компания не спешит повышать сотруднику оклад. И тогда работнику приходится самому идти к начальству с просьбой о повышении. Очевидно, что просьба эта должна быть грамотно обоснована – иначе отказа не миновать.

    В целом с просьбой о повышении оплаты труда к начальству обращался 51% имеющих работу россиян, среди которых заметно больше мужчин (57% против 45% среди женщин). При этом более трети сотрудников (37%) аргументировали свою просьбу растущими должностными обязанностями.

    Инфляцией и удорожанием жизни обосновывали просьбу о повышении оклада 14% сотрудников. Столько же (14%) убеждали начальство в неоспоримости своих заслуг и личного вклада в развитие компании.

    В свою очередь 12% сотрудников в качестве аргумента приводили свои способности и опыт работы. Ещё 7% респондентов, идя «на ковёр» к руководству, упоминали среднерыночные зарплаты специалистов аналогичного профиля. Личными и профессиональными качествами объясняли свою просьбу 5% участников опроса, а 3% применяли неэтичный способ – прося о повышении, угрожали своим увольнением.

    По 2% сотрудников сочли лучшим аргументом упоминание о более высоких зарплатах сослуживцев или же упирали на личные обстоятельства (к примеру, свадьба или рождение ребёнка). И лишь 1% респондентов мотивировал свою просьбу наличием хорошего образования.

    Отметим, что, инициируя разговор о прибавке к зарплате, мужчины чаще аргументировали свою просьбу личным вкладом в процветание компании, а женщины – растущей ответственностью и профессиональными обязанностями.

    Добиться повышения при этом сумели 68% сотрудников, обращавшихся к руководству с такой просьбой. При этом 30% получили тот оклад, к которому стремились, тогда как 38% респондентов, хотя и добились повышения, но в меньшем размере.

    Ни с чем из кабинета руководителя ушли 29% сотрудников: «Мне не только не прибавили, но и урезали зарплату вдвое, после чего я ушла с этого места работы»; «Ответили, что обязательно поднимут, как только компания выйдет из кризиса».

    С тактикой сотрудников согласны и руководители компаний, по мнению которых, прося о прибавке, работник в первую очередь должен говорить о собственных достижениях и ценности его труда для организации (32%).

    Ещё 28% руководителей считают, что самый веский аргумент – это растущие объёмы работы и зона ответственности сотрудника. Способности и опыт работы специалиста считают наиболее важным моментом в разговоре о прибавке 17% руководителей, личные и профессиональные качества – 9%.

    А вот приводить в пример среднерыночные зарплаты аналогичных специалистов считают эффективным методом только 6% руководителей. Самыми бесперспективными были названы такие аргументы, как удорожание жизни и угроза увольнением (по 2%), а также личные обстоятельства (1%).

    Главной же ошибкой сотрудников, просящих об увеличении оклада, руководители (34%) назвали неправильную аргументацию, то есть неумение сотрудника грамотно объяснить руководству, почему он достоин повышения.

    Ещё 16% руководителей уверены, что отказ в повышении зарплаты часто является результатом неверно выбранного сотрудником времени для столь важного разговора. Столько же начальников (16%) считают, что сотрудники нередко завышают свою значимость для компании: «Большие запросы…»

    По 7% руководителей называют такие ошибки сотрудников, как отсутствие оснований для подобной просьбы («Когда нет результатов в работе»), неуверенность в своих силах («Делают это в пессимистично-жалостливом тоне…»), а также сам факт обращения к руководству с подобной просьбой: «Если тебе не повышают зарплату, то ты либо этого недостоин, либо работаешь не в той компании».

    Грубым промахом работников, рассчитывающих на повышение, руководители (5%) назвали шантаж и угрозы увольнением, попытки ссылаться на зарплату коллег (3%) и неподготовленность к беседе с начальством (2%).

    Ещё 14% руководителей считают, что причинами для отказа в повышении оклада могут быть заниженные требования («Мало просят»), назойливость, а также непонимание сотрудниками того, «что они могут дать организации за дополнительные деньги».

    Место проведения опроса: Россия, все округа
    Время проведения: 24-28 марта 2011 года
    Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее опыт работы
    Размер выборки: 10000 респондентов

    Некоторые комментарии респондентов:

    «Да» - 51%
    «Руководству следует напоминать о необходимости повышения зарплаты при увеличении объёма работы или изменении её характера».
    Начальник охраны, 57 лет, Москва

    «Объём выполняемых работ после оптимизации численности увеличился, а оплата труда оставалась прежней».
    Ведущий инженер, 33 года, Орск

    «Незначительного повышения зарплаты можно добиться, лишь пригрозив увольнением и написав заявление на увольнение по собственному желанию».
    Разработчик .Net / C#, 31 год, Москва

    «Обычно руководители находили на моё место более достойную кандидатуру, готовую работать за меньшую сумму, или давали настолько сложные задания, что через 3-4 дня складывалось впечатление, что даже законную зарплату платят из сострадания».
    Сантехник, 50 лет, Саратов

    «Успех данного предприятия зависит от вескости аргументов, которыми сопровождается запрос. Также помогает грамотно созданная иллюзия собственной незаменимости и значимости. Но дело это, безусловно, нужное! Глупо надеяться, что руководство соизволит предложить повышение, ничего не потребовав взамен».
    Руководитель отдела продаж, 38 лет, Санкт-Петербург

    «Не прямо, но понятными намёками».
    Офис-менеджер, 23 года, Москва

    «Приходилось. А толку? И в лучшие годы начальство изображало недовольство, когда я заговаривал о прибавке, а сейчас тем более».
    Консультант по бухгалтерскому и налоговому учёту, 39 лет, Санкт-Петербург

    «Нет» - 49%
    «Я всегда был в числе лучших в своей категории и, соответственно, получал больше (премии, надбавки к окладу). Просить повышения в этих условиях было бы просто наглостью... Карьерный рост соответствовал моим способностям. А как только я ощутил застой, я уволился и переехал в другой город, и всё сложилось вполне успешно».
    Администратор Lotus Notes, 59 лет, Санкт-Петербург

    «Руководство для того и существует, чтобы видеть, кто как работает, и в соответствии с этим определять размер материального вознаграждения за проделанную работу».
    Начальник производства, 56 лет, Пермь

    «Я работал на государственной гражданской службе, так что это было бы бессмысленно».
    Специалист по взысканию задолженности, 28 лет, Мурманск

    «Никогда не унижала себя выпрашиванием зарплаты. С работой мне везло всегда, поэтому я просто уходила, а они потом локти кусали».
    Начальник сметно-договорного отдела, 48 лет, Москва

    «Нет, не приходилось. И не потому, что зарплату повышают без просьб и напоминаний, а потому что это бесполезно».
    Инженер, 30 лет, Воронеж

    «Меня всегда устраивала моя заработная плата».
    Секретарь, 21 год, Ижевск

    «Повышай свою квалификацию – и зарплата поднимется на тот же уровень, что и знания».
    Электромонтёр, 44 года, Калуга

    Смотрели:

    всего 2450 раз

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.