Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Компании \ Facebook \ Отзывы \ Менеджер по развитию Facebook в России и Восточной Европе Ангела Це — о планах компании

    Менеджер по развитию Facebook в России и Восточной Европе Ангела Це — о планах компании

    Koroed 21 июня 2011 года в 15:34 мнение:

    0 комментариев

    Количество пользователей Facebook на зрелых рынках, включая и США, начало неожиданно сокращаться. Зато в России, завоевание которой (наряду с Китаем) Марк Цукерберг назвал своей приоритетной задачей, дела идут на лад: аудитория социальной сети увеличилась за год в пять раз. О том, какие планы ставит перед собой Facebook и чем отличается от местных конкурентов, Forbes рассказала менеджер по развитию компании в России и Восточной Европе Ангела Це.

    — Какая у вас аудитория в России?

    — В апреле мы набрали 5 млн активных пользователей в России. В начале прошлого года было меньше 1 млн.

    — Сколько у вас должно быть пользователей в России, чтобы начался лавинообразный рост аудитории?

    — Тут все не так просто. С одной стороны, после какого-то количества пользователей действительно начинается экспоненциальный рост. С другой стороны, рост в какой-то момент замедляется и выходит на плато. Уровень этого плато очень разный — от страны к стране. Так что мы не знаем, сколько будет продолжаться рост и когда он замедлится. Пока кривая выглядит отлично и похожа на экспоненту. Но мы не знаем, в конце концов завоюем ли мы здесь, скажем, 80% процентов или мы остановимся гораздо раньше. Пока этого сказать нельзя.

    — Как формулируются ваши планы в России?

    — Мы глобальная компания и хотим быть важным игроком на местном рынке. Что это означает в терминах окончательной доли — посмотрим.

    — При столь глобальных планах в России у вас только один сотрудник?

    — У нас здесь отличный сотрудник, я приезжаю раз в два месяца — и другие менеджеры из центрального офиса. Это много — в большинстве стран у нас вообще никого нет. Такой у Facebook предпринимательский подход. Много пользователей по всему миру, но мало сотрудников. Facebook — очень глобальная компания в смысле аудитории, но довольно локальная в смысле рабочей силы. В Корее у нас тоже только один человек. Мы насмотрелись на компании, которые росли слишком быстро, и не хотим повторять их ошибок.

    — Вы следите за местными конкурентами?

    — Исследуя новые рынки — да, но в реальной работе мы фокусируемся на разработке продукта и работе с партнерами. Нам не очень интересно оглядываться на конкурентов. Мы инноваторы и воспринимаем себя именно так.

    — Русские социальные сети много зарабатывают на платежах. Вы от них отличаетесь в этом смысле?

    — В мире вообще и в России в частности рекламная выручка для нас куда важнее, чем любая другая. В частности, потому что мы пока не слишком много тратим ресурсов на развитие в этом направлении. Но вскоре все будет иначе.

    — В части сторонних разработчиков вы отстаете от конкурентов?

    — Пока мы просто этим не занимаемся. Прежде чем это изменится, должно случиться две вещи. Во-первых, мы должны стать действительно популярными, и разработчики сами к нам потянутся. Во-вторых, разработчикам надо привыкнуть к тому, что Facebook немного отличается от других сетей. Мы очень серьезно боремся со спамом, и у нас намного сложнее распространяться вирусным путем. Надо научиться работать в системе, которая не позволяет разработчику просто засыпать всех спамом. Это займет некоторое время.

    — Вы полагаете, что сначала приходит аудитория, а уже затем — разработчики?

    — Может такое случиться, что русский разработчик создаст очень популярную игру и привлечет новых пользователей, но мы на это не рассчитываем.

    — Чем аудитория Рунета отличается от прочих?

    — Одна из вещей, которые мы заметили, состоит в том, что, когда русские люди становятся нашими пользователями, они ведут себя куда активнее, чем люди в остальном мире. Оставляют больше комментариев, загружают больше фотографий. У них гораздо больше друзей.

    forbes.ru

    Смотрели:

    всего 1402 раза

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.