Что делать, если работодатель не перезванивает? Звонить самому, - убеждены 46% рекрутёров
0 комментариев
После собеседования прошло несколько дней, а менеджер по кадрам, вопреки обещанию, не звонит. Означает ли это отказ в приёме на работу? Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru попытался разобраться в этой непростой ситуации, опросив экономически активных россиян и представителей компаний из всех округов страны.
Как оказалось, большинство рекрутёров (46%) считают, что если в намеченный срок после собеседования кандидату не перезванивают и не присылают электронное письмо, то ему стоит позвонить менеджеру по персоналу первым. Ещё 14% советуют в этом случае обратиться к работодателю посредством электронного письма. Таким образом, в общей сложности 60% рекрутёров уверены, что в случае отсутствия обратной связи соискатель может сам проявить активность.
По их мнению, такое поведение подчеркнёт заинтересованность кандидата в работе и его активную жизненную позицию, что немаловажно для многих вакансий. «Есть вероятность, что до соискателя невозможно дозвониться: оставил неправильный номер, не был доступен в течение продолжительного времени»; «Может, рекрутёр проверяет его активность и заинтересованность»; «Возможно, принятие решения затянулось или кто-то в командировке. Как рекрутёр я могу сказать с уверенностью, что, если кандидат сам звонит мне, он поступает правильно, даже если ему будет озвучен отказ», - комментируют менеджеры по подбору кадров.
Напротив, 38% кадровиков уверены, что если обратной связи от работодателя нет, то это означает отказ, поэтому писать или звонить в компанию не следует. По их словам, менеджер по кадрам в силу занятости не всегда имеет возможность обзвонить всех кандидатов, поэтому связывается лишь с теми, кто интересен компании. «Нужно не останавливаться в поисках, а продолжать активно посещать собеседования. В случае отказа не атаковать работодателя звонками и письмами, а подумать, что могло явиться причиной», - объясняют свою точку зрения рекрутёры.
Затруднились дать совет соискателям 2% менеджеров по кадрам. Вот некоторые комментарии: «Если рекрутёр ничего не сообщает, значит по этому кандидату окончательное решение ещё не принято».
Любопытно, что мнение кандидатов о том, что следует делать, если работодатель не перезванивает, довольно сильно отличается от мнения рекрутёров. Большинство экономически активных россиян (54%) не готово звонить менеджеру по кадрам после собеседования, считая молчание знаком отказа. По их словам, такое поведение рекрутёра – проявление неуважения по отношению к соискателям. «Пусть дальше молчат, а я не буду тратить время на эту организацию, раз они не соблюдают элементарных правил приличия»; «Если не перезвонили, значит кандидат не подходит. А самому звонить – только нарываться на отрицательные эмоции»; «Если говорят «Мы Вам перезвоним», то это вежливый отказ. Когда работник нужен, его берут сразу», - считают респонденты.
Самостоятельно позвонить менеджеру по кадрам готовы 35% россиян, ещё 5% считают возможным отправить письмо: «Рекрутёр – это человек, он может заболеть, в загс пойти, в космос улететь и т. д. Следует всегда перезванивать и уточнять»; «Скорее всего, это отказ, но надо выяснить причину отказа»; «Если хочешь работать на этом месте, лучше действовать настойчиво»; «Возможно, потерялись мои контакты».
Другие пути выберут 2% соискателей: «Сходить на одно собеседование и сидеть сложа руки, ожидая, что они решат, глупо, ведь не только работодатель выбирает меня, но и я выбираю работодателя».
Ещё 4% кандидатов затруднились ответить, как именно они поведут себя в случае отсутствия обратной связи со стороны рекрутёра. «В зависимости от ситуации и впечатления от собеседования. Возможно, и напомню о себе, но ненавязчиво», - объясняют они.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населённых пунктов: 105
Время проведения: 22-24 ноября 2011 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов
Вопрос:
«Как Вы считаете, что должен делать соискатель, если после собеседования рекрутёр не перезванивает и не присылает письмо?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Надо звонить самому(ой) | 46% | |
Надо самому(ой) написать письмо | 14% | |
Ничего не надо делать, это отказ | 38% | |
Затрудняюсь ответить | 2% |
Некоторые комментарии респондентов:
«Надо звонить самому(ой)» - 46%
«Возможно, принятие решения затянулось или кто-то в командировке (как вариант). Как рекрутёр я могу сказать с уверенностью, что, если кандидат сам звонит мне, чтобы узнать решение, он поступает правильно, даже если ему будет озвучен отказ. Я в силу загруженности не всегда успеваю это сделать».
«Активность соискателя – верный признак заинтересованности в работе. Безусловно, ответ каждому соискателю – это правило хорошего тона для рекрутёра. Но не всегда можно сразу ответить кандидату (например, вакансия не требует срочного закрытия, поменялись требования руководителя к параметрам поиска), поэтому, если есть контактные данные – телефон или почта, соискателю нужно самому позвонить или написать».
«Безусловно, рекрутёр оставляет свой номер, на который должен позвонить соискатель».
«Есть возможность того, что до соискателя невозможно дозвониться: оставил неправильный номер, не был доступен в течение продолжительного времени».
«Может, рекрутёр проверяет его активность и заинтересованность».
«Если честно, я всегда перезваниваю тем кандидатам, которые мне нужны. Так что отсутствие звонка в 90% случаев – это отказ. Но иногда отказов так много, что до этого просто руки не доходят. Но вдруг у Вас какие-то проблемы со связью и рекрутёр просто не дозвонился? Нет ничего плохого в том, чтобы это уточнить».
«Звонить надо только тогда, когда рекрутёр обещал дать ответ в любом случае либо разрешил позвонить самому и уточнить».
«Надо самому(ой) написать письмо» - 14%
«Это показывает активность и заинтересованность кандидата».
«В письме или звонке должны быть чётко сформулированы следующие данные: ФИО, должность, на которую соискатель претендует, с кем общался, на чём остановились. Больше всего меня раздражает, когда звонят и говорят: здравствуйте, меня зовут Вася, я проходил у вас собеседование. И начинаешь задавать вопросы: а когда, а на какую позицию, а с кем общались, на чём остановились... Когда в день через рекрутёра проходит 10-15 человек, с трудом можно вспомнить этого Васю».
«Ничего не надо делать, это отказ» - 38%
«Физически невозможно всем перезвонить!»
«Как правило, специалист по подбору персонала предупреждает о времени обратной связи в случае положительного решения (чаще всего это 1 неделя). Отсутствие звонка предполагает отрицательный ответ».
«Если работодатель будет заинтересован, он сам позвонит».
«Нужно не останавливаться в поисках, а продолжать активно посещать собеседования. В случае отказа не атаковать работодателя звонками и письмами, а делать выводы, думать, что могло явиться причиной. Самое главное, на мой взгляд, это умение адекватно оценивать ситуацию и работать над собой».
«Затрудняюсь ответить» - 2%
«Ничего не должен. Если рекрутёр ничего не сообщает, значит по этому кандидату окончательное решение ещё не принято. Бывает, принятие решения по какой-то причине затягивается. Например, руководитель не может выбрать или до конца не понимает, какой специалист ему нужен. Высокопрофессионального взять страшно – вдруг вытеснит, а другой может не справиться с работой».
«Возможны все варианты, в зависимости от степени заинтересованности в конкретном предложении».
«Нужно радоваться тому, что компания показала своё истинное лицо, а отсутствие уважения к человеку вскрылось ещё на этапе знакомства».
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населённых пунктов: 190
Время проведения: 23 ноября 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов
Вопрос:
«Как Вы поступите, если рекрутёр после собеседования не перезвонил Вам или не прислал электронное письмо?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Вариант ответа | Все | Пол | Возраст, лет | Ежемесячный доход, руб. | |||||||
муж | жен | до 24 | 25-34 | 35-44 | 45 и старше | до 24999 | 25000-34999 | 35000-44999 | от 45000 | ||
Перезвоню сам(а) | 35% | 39% | 33% | 28% | 39% | 39% | 38% | 33% | 35% | 39% | 35% |
Напишу сам(а) | 5% | 6% | 5% | 6% | 5% | 6% | 3% | 4% | 5% | 3% | 8% |
Ничего не буду делать, это отказ | 54% | 50% | 57% | 59% | 51% | 52% | 56% | 58% | 54% | 53% | 50% |
Другое | 2% | 2% | 1% | 2% | 1% | 2% | 1% | 1% | 1% | 1% | 2% |
Затрудняюсь ответить | 4% | 3% | 4% | 5% | 4% | 1% | 2% | 4% | 5% | 4% | 5% |
Некоторые комментарии респондентов:
«Перезвоню сам(а)» - 35%
«Перезвоню сама, так как хочу узнать, какое приняли решение!»
Менеджер по продажам, 25 лет, Армавир
«Гордость тут неуместна, человек может закрутиться и забыть. Всё дело в том, насколько вам важна и нужна эта работа».
Офисный водитель, 25 лет, Москва
«Рекрутёр – это человек. Он может заболеть, в загс пойти, в космос улететь и т. д. Следует всегда перезванивать и уточнять».
Специалист по снабжению, 49 лет, Самара
«Скорее всего, это отказ, но надо выяснить причину отказа».
Начальник отдела продаж, 45 лет, Москва
«Если хочешь работать на желаемом месте, надо действовать настойчиво».
Старший продавец, 34 года, Нижний Новгород
«Считаю, что лучше сразу перезвонить и уточнить у работодателя насчёт своей кандидатуры. Потом точно знаешь, чего ожидать, и не надеешься зря».
Администратор, 24 года, Невинномысск
«Если в конце собеседования была договоренность, что я могу сам перезвонить через какое-то время».
Менеджер по продажам, 33 года, Брянск
«Перезвоню или напишу только в том случае, если работа в компании меня интересует».
Руководитель отдела продаж, 34 года, Санкт-Петербург
«Напишу сам(а)» - 5%
«Если крайне интересная вакансия».
Директор, 26 лет, Санкт-Петербург
«Возможно, потерялись мои контакты – всякое бывает. Если ответа не последует, значит это отказ».
Ведущий по персоналу, 26 лет, Москва
«Ничего не буду делать, это отказ» - 54%
«Как понять, что со стороны рекрутёра молчание может означать сигнал к какому-либо действию, например, проявлению настойчивости в получении работы? Если работодатель пытается вести себя как тонкий и мудрый специалист по подбору специфически ориентированных и мотивированных специалистов, это, как правило, говорит о непростом существовании работников в этой организации. В процессе выполнения работы будут постоянно возникать преграды в виде тестов на профпригодность и т. д. Так вот, моё мнение насчёт молчания: пусть дальше молчат, а я не буду тратить время на эту организацию, раз они не соблюдают элементарных правил приличия».
Руководитель склада, 32 года, Воронеж
«Если говорят «Мы Вам перезвоним», то это вежливый отказ. Когда работник нужен, его берут сразу».
Рабочий по комплексному обслуживанию здания, 39 лет, Санкт-Петербург
«Никто не должен сидеть и ждать, когда перезвонят после собеседования. Нужно искать работу дальше. Рекрутёру отдано на откуп решение о трудоустройстве, если он не перезвонил, значит кандидат не подходит, по его мнению. А самому звонить – только нарываться на отрицательные эмоции и отвлекать рекрутёра от важных дел».
Старший бухгалтер, 54 года, Санкт-Петербург
«Так и происходит, хотя все обещают известить при любом исходе».
Директор супермаркета, 44 года, Кореновск
«Я считаю, что назойливость – не лучшее качество».
Бухгалтер, 20 лет, Красноярск
«Рекрутёр заинтересован в закрытии вакансии, его услуги оплачиваются работодателем. Если он не перезвонил, значит кандидатура на данную вакансию не подошла либо вакансия уже закрыта».
Адвокат, 28 лет, Тосно
«Буду воспринимать в качестве отказа. Но со стороны рекрутёра это полный непрофессионализм. Кстати это довольно частое явление».
Ведущий экономист, 24 года, Воронеж
«Другое» - 2%
«Рекрутёр не уважает соискателя, к нему впоследствии отнесутся аналогично!»
Финансовый менеджер, 24 года, Москва
«Если рекрутёр не перезвонил после собеседования, нет смысла отчаиваться. Вакансий множество, и нужно искать дальше, не дожидаясь ответа. Сходить на одно собеседование и сидеть сложа руки, ожидая, что они решат, глупо, ведь не только работодатель выбирает меня, но и я выбираю работодателя. Чем больше предложений, тем приятнее искать работу».
Исполнительный директор, 28 лет, Тольятти
«Затрудняюсь ответить» - 4%
«В зависимости от ситуации и впечатления от собеседования. Возможно, и напомню о себе, но ненавязчиво».
Руководитель отдела закупок, 47 лет, Реутов
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.