Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Компании \ Superjob.ru \ Отзывы \ Конфликт с руководством нередко приводит к увольнению

    Конфликт с руководством нередко приводит к увольнению

    София 17 января 2012 года в 13:07 мнение:

    0 комментариев

    Конфликты с руководством не только уничтожают нервные клетки, но и нередко становятся причиной увольнения, - выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, опросив соискателей и работодателей из всех округов страны.

    Взаимоотношения между сотрудниками и руководством крайне редко бывают идеально ровными и безмятежными. Нередко конфликты и размолвки ставят под угрозу само пребывание работника в организации. Может ли сохранить работу сотрудник, находящийся в конфликте с руководством? Утвердительный ответ на этот вопрос дали 50% экономически активных россиян. Впрочем, многие из них уточняют: сохранить рабочее место, несмотря на конфликт с начальником, можно лишь будучи незаменимым профессионалом или же отпрыском высокопоставленных родителей. Интересно, что эту точку зрения чаще разделяют представители сильного пола (53% против 47% среди женщин). Как считают мужчины, деловые качества должны иметь приоритет перед личными отношениями: «Руководитель прежде всего должен ценить сотрудника как специалиста». Кроме того, более оптимистично на данную ситуацию смотрят респонденты в возрасте до 24 лет – более половины из них (55%) считают, что конфликт не должен приводить к уходу сотрудника из компании. Среди опрошенных старше 45 лет таких уже заметно меньше – 37%.

    В том, что в случае конфликта сохранить работу невозможно, уверены 34% россиян. По их мнению, рано или поздно руководитель всё равно найдёт возможность расстаться с неугодным подчинённым: «Нет смысла совместно работать ни той, ни другой стороне. Если сотрудник это не поймёт, то руководство ему поможет»; «В начале конфликта, пока он не перешёл в открытую фазу, нужно искать новую работу, оттягивая как можно дольше момент открытой ссоры»; «Зачем портить себе нервы?» В свою очередь 16% опрошенных затруднились предположить, можно ли сохранить работу в случае конфликта с начальством. «Смотря какой конфликт, какое руководство и какова роль сотрудника в компании», - рассуждают они.

    Совершенно иные настроения преобладают среди менеджеров по персоналу. Так, около половины из них (48%) уверены, что у сотрудника, вступившего в конфронтацию с начальством, мало шансов сохранить работу. «Какой смысл держать нелояльного сотрудника?»; «Конфликт сказывается на качестве работы»; «Думаю, нет, если этот конфликт носит затяжной или постоянный характер», - комментируют рекрутёры.

    В том, что при наличии конфликта всё же можно избежать увольнения сотрудника, убеждены 42% кадровиков. Однако при этом представители компаний замечают, что такой работник впредь будет находиться под пристальным вниманием и, вероятнее всего, ему будет готовиться замена.

    Каждый десятый менеджер по персоналу (10%) затруднился ответить на поставленный вопрос: «Теоретически остаться работать можно, но всё зависит от личности руководителя, серьёзности конфликта, от того, поддерживают ли сотрудника другие лица, соблюдается ли в компании ТК РФ».

    Однако всё это теория, а как же обстоят дела на практике? Как оказалось, увольняться из-за конфликта с руководством приходилось почти каждому третьему россиянину, имеющему опыт работы (28%). Подобным негативным опытом чаще могут «похвастаться» представители сильного пола (33% против 23% среди женщин). По наблюдениям опрошенных, конфликт с начальником обычно не предвещает ничего хорошего: «Для меня всё закончилось плачевно: ни расчёта, ни трудовой книжки»; «В результате конфликта меня уволили за прогул, но суд восстановил справедливость, и мне была выплачена зарплата за весь год моего вынужденного простоя». Особенно много тех, кому доводилось увольняться из-за ссор с начальством, наблюдается среди респондентов в возрасте 35-44 лет (44%). Чаще остальных разрывали трудовые отношения после конфликта с работодателем россияне с ежемесячным доходом более 45000 рублей (37%). Но нередко подобные решения принимаются необдуманно, и по прошествии времени сотрудники начинают жалеть о случившемся: «Сожалею, что не проявила благоразумие. Сейчас у меня проблемы с рекомендациями, клеветнические отзывы на соответствующих сайтах».

    Вовремя уладить конфликт с руководством и избежать плачевных для карьеры последствий смогли лишь 6% опрошенных. «Работы без конфликтов не бывает, главное – умение сторон идти на компромисс», - справедливо полагают они. Выйти сухими из воды в указанной ситуации чаще удавалось россиянам с зарплатой от 35000 до 45000 рублей в месяц (9%), а также молодёжи до 24 лет (7%).

    Никогда не ссорились с начальством 63% россиян. По их мнению, в любой ситуации нужно пытаться прийти к согласию: «Я всегда помню, что нахожусь на работе»; «Не создаю конфликтных ситуаций и всегда соблюдаю субординацию». При этом женщины менее конфликтны, чем мужчины: у 69% дам ни разу не случалось конфликтов с непосредственным руководителем (среди мужчин таких 58%). Если же говорить о возрасте респондентов, то наименее конфликтны россияне моложе 24 лет (68%).

    Не смогли точно ответить, приходилось ли им увольняться из-за конфликтов с руководством, 3% опрошенных: «Были конфликты по рабочим вопросам, но из-за несходства характеров я никогда не увольнялась».

    Место проведения опроса: Россия, все округа
    Населенных пунктов: 203
    Время проведения: 10 января 2012 года
    Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
    Размер выборки: 1600 респондентов

    Вопрос:
    «Как Вы считаете, может ли сохранить работу сотрудник, находящийся в конфликте с руководством?»

    Ответы респондентов распределились следующим образом:

    Вариант ответа Все Пол Возраст, лет Ежемесячный доход, руб.
    муж жен до 24 25-34 35-44 45 и старше до 24999 25000-34999 35000-44999 от 45000
    да 50% 53% 47% 55% 50% 47% 37% 52% 47% 46% 52%
    нет 34% 34% 34% 29% 32% 42% 50% 29% 35% 39% 35%
    затрудняюсь ответить 16% 13% 19% 16% 18% 11% 13% 19% 18% 15% 13%


    Некоторые комментарии респондентов:

    «Да» - 50%
    «Многое зависит от различных факторов, например, опыта работы. Сам находился в такой ситуации».
    Торговый представитель, 26 лет, Кириши

    «Руководитель прежде всего должен ценить сотрудника как специалиста».
    Главный экономист, 47 лет, Вологда

    «Но в случае, если он является незаменимым или настоящим профессионалом в своём деле».
    Специалист, 23 года, Уфа

    «Нужно попытаться уладить конфликт. Если не получается, тогда лучше уволиться».
    Кассир-операционист, 32 год, Санкт-Петербург

    «Нет» - 34%
    «Нет смысла совместно работать ни той, ни другой стороне. Если сотрудник это не поймёт, то руководство ему поможет».
    Старший специалист по защите бизнеса, 42 года, Нижний Новгород

    «Мой опыт показал, что как бы ни прогибался сотрудник, начальник всё равно выживет, если уж невзлюбил».
    Менеджер по персоналу в единственном лице, 25 лет, Москва

    «Я думаю, что сохранить работу, находясь в открытой конфронтации с руководством, - почти нереально. В начале конфликта, пока он не перешёл в открытую фазу, нужно искать новую работу, оттягивая как можно дольше момент открытой ссоры».
    Агент по продажам, 39 лет, Москва

    «Зачем портить себе нервы?»
    Пресс-секретарь, 34 года, Краснодар

    «Руководство найдёт повод убрать такого сотрудника».
    Заместитель начальника инспекции, 52 года, Ярославль

    «Затрудняюсь ответить» - 16%
    «Всё зависит от причины конфликта и желания руководства найти компромисс».
    Начальник отдела маркетинга, 28 лет, Москва

    «Нет однозначного ответа, всё зависит от степени «непробиваемости» руководства».
    Менеджер коммерческого отдела, 23 года, Санкт-Петербург

    «Смотря какой конфликт, какое руководство и какова роль сотрудника в компании».
    Тренинг-менеджер по подготовке персонала, 20 лет, Санкт-Петербург

    Место проведения опроса: Россия, все округа
    Населенных пунктов: 109
    Время проведения: 10 января 2012 года
    Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
    Размер выборки: 1000 респондентов

    Вопрос:
    «Как Вы считаете, может ли сохранить работу сотрудник, находящийся в конфликте с руководством?»

    Ответы респондентов распределились следующим образом:

    да 42%
    нет 48%
    затрудняюсь ответить 10%


    Некоторые комментарии респондентов:

    «Да» - 42%
    «Может в том случае, если он является уникальным специалистом для данной компании. И только до тех пор, пока руководство не решит проблему его замены, развивая другого (лояльного руководству) сотрудника, а это может занять достаточно много времени».
    «Да, если он настолько хороший специалист, а руководитель достаточно сообразителен, чтобы определять приоритеты верно».
    «Если конфликт производственный. При этом сотрудник - отличный специалист, умеет отстоять свою точку зрения, заинтересован в результате своего труда. Руководство при этом ценит сотрудника и тоже заинтересовано в конечном результате труда».
    «Знание законодательства, дисциплина в труде, выполнение своих обязанностей на «отлично» - и ни один руководитель не сможет найти причину для увольнения».
    «Есть руководители отделов с устаревшими взглядами. Они не хотят развиваться, максимально использовать новые возможности».
    «Производственный конфликт – это один из путей повышения качества работы, но только в том случае, если работник хочет сохранить работу, а руководитель – адекватный, объективный человек».

    «Нет» - 48%
    «Работа превратится в сплошной стресс. Зачем и кому это надо? Так что даже если сотрудника и не уволят, то он сам не выдержит и уйдёт».
    «А зачем работать в компании, где есть конфликт? Если что-то не устраивает, ищите другое место. Конфликт сказывается на качестве работы. Другое дело, если это спор – в нём рождается истина».
    «Однозначно нет. Взгляды, ценности, планы на будущее у сотрудников и руководства должны совпадать».
    «Какой смысл держать нелояльного сотрудника?»
    «Зависит от того, прямое это руководство или косвенное, на какой почве возник конфликт и насколько он глубок. Если разные взгляды на общие цели и стратегии развития компании, то это тупик, плодотворной работы не будет. Если просто личная неприязнь, то это не повод для увольнений».
    «В данном случае сотрудник – это исполнитель, он должен беспрекословно выполнять поручения своего руководителя, а если он этого не делает, то зачем его держать?! Если конфликт возник на почве личной неприязни, то, опять же, этому не место на работе».
    «Думаю, нет, если этот конфликт носит затяжной или постоянный характер».

    «Затрудняюсь ответить» - 10%
    «Смотря какого уровня руководство – непосредственное или вышестоящее».
    «Если конфликт на производственную тему, то есть работник настаивает на оптимальном решении, то сохранить работу можно, а то и повышение получить. В остальных случаях от работника надо избавляться».
    «Всё зависит от конкретной ситуации и конкретного руководства: смотря что за конфликт, в чём его причины, каковы установки руководства и т. д.».
    «Смотря что явилось причиной конфликта и какова его история. Если конфликт основан на личной неприязни, то, скорее всего, всё закончится увольнением. Если это производственная ситуация, то она может измениться и причина конфликта исчезнет, тогда всё может закончиться хорошо, особенно если руководство отходчивое и сотрудник необидчивый. А вообще вариантов может быть множество».
    «Теоретически остаться работать можно, но всё зависит от личности руководителя, серьёзности конфликта, от того, поддерживают ли сотрудника другие лица, соблюдается ли в компании ТК РФ. В жизни чаще встречается вариант, когда продолжение трудовой деятельности в компании невозможно, то есть сотрудника вынуждают уволиться».

    Место проведения опроса: Россия, все округа
    Населенных пунктов: 217
    Время проведения: 10 января 2012 года
    Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее опыт работы
    Размер выборки: 1600 респондентов

    Вопрос:
    «Приходилось ли Вам увольняться с работы из-за конфликта с руководством?»

    Ответы респондентов распределились следующим образом:

    Вариант ответа Все Пол Возраст, лет Ежемесячный доход, руб.
    муж жен до 24 25-34 35-44 45 и старше до 24999 25000-34999 35000-44999 от 45000
    да 28% 33% 23% 23% 26% 44% 33% 23% 26% 30% 37%
    нет, т.к. конфликт был улажен 6% 6% 5% 7% 5% 5% 5% 4% 7% 9% 3%
    нет, т.к. у меня не было конфликтов с руководством 63% 58% 69% 68% 65% 48% 62% 71% 64% 57% 57%
    затрудняюсь ответить 3% 3% 3% 2% 4% 3% 0% 2% 3% 4% 3%


    Некоторые комментарии респондентов:

    «Да» - 28%
    «Руководителям соперники не нужны. Предложил по-хорошему уволиться».
    Директор базы отдыха, 50 лет, Челябинск

    «Сам был в шоке, когда выгнали с работы под Новый год за то, что вставил фразу на корпоративе во время речи генерального директора… Для меня это стало шоком».
    Менеджер по интернет-рекламе, 24 года, Одинцово

    «Да, приходилось, и для меня всё закончилось плачевно: ни расчёта, ни трудовой книжки».
    Бухгалтер по начислению заработной платы, 24 года, Вологда

    «Сожалею, что не проявила благоразумия. Сейчас проблемы с рекомендациями, клеветнические отзывы на соответствующих сайтах».
    Менеджер проектов, 49 лет, Москва

    «В результате конфликта меня уволили за прогул. Но суд восстановил справедливость, и мне была выплачена зарплата за весь год моего вынужденного простоя. Было это в далёком 2003 году».
    Мастер цеха, 49 лет, Самара

    «Конфликт был улажен, но я не смогла работать с этим человеком».
    Пресс-секретарь, 34 года, Краснодар

    «Нет, т. к. конфликт был улажен» - 6%
    «Работы без конфликтов не бывает. Главное – умение сторон идти на компромисс».
    Специалист по взаимодействию с партнёрами, 48 лет, Москва

    «Нет, т. к. у меня не было конфликтов с руководством» - 63%
    «Я неконфликтный человек и стараюсь находить компромиссы в любой ситуации».
    Специалист, 25 года, Москва

    «Я всегда помню, что нахожусь на работе».
    Воспитатель детского сада, 42 года, Ростов-на-Дону

    «Никогда не создаю конфликтных ситуаций и всегда соблюдаю субординацию».
    Заместитель директора по учебно-методической работе, 46 лет, Москва

    «Думаю, надо находить с начальством общий язык».
    Дизайнер-оформитель, 37 лет, Оренбург

    «Конфликтов на работе нужно избегать, все вопросы надо решать конструктивно».
    Координатор склада, 56 лет, Санкт-Петербург

    «Затрудняюсь ответить» - 3%
    «Были конфликты по рабочим вопросам, но из-за несходства характеров я никогда не увольнялась».
    Юрисконсульт отдела, 27 лет, Санкт-Петербург

    Смотрели:

    всего 2166 раз

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.