Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Компании \ Facebook \ Отзывы \ Что ищут работодатели, заходя на вашу страницу в социальной сети?

    Что ищут работодатели, заходя на вашу страницу в социальной сети?

    Ланская Юлия 21 февраля 2012 года в 10:54 мнение:

    0 комментариев

    Откроем вам страшную тайну: ваши фотографии в купальнике на фоне моря, размещенные в Facebook или ВКонтакте, никому не интересны. И те, на которых вы в обнимку с друзьями во время новогодней вечеринки смеетесь после третьего бокала красного сухого, – тоже.

    Вернее, фотосвидетельства вашей яркой и интересной жизни в социальных сетях могут заинтересовать близких,  приятелей или завистников – но никак не работодателей.

    Принято считать, что хантеры, потенциальные работодатели и действующие начальники нервно реагируют на условные фото с пьянок. Поверьте, это миф.

    Конечно, если работодатель – параноик, от него можно ожидать какой угодно реакции на вашу активность в интернете, но лучше вообще с таким не связываться. Что касается вменяемых работодателей, то они, мониторя активность кандидатов или сотрудников в социальных сетях, обращают внимание на общую адекватность. Сотрудник пишет о несчастной любви или публикует фото из ночного клуба – это нормально. Если он повесит ссылку на порнографический ролик или напишет что-то, выходящее за грань общепринятой морали, – это плохо.

    Однако если вы не замечали за собой склонности к публичному нарушению уголовного кодекса, это не повод расслабляться: есть масса тонких нюансов, способных выставить вас кретином перед работодателем и стать источником проблем – настолько тонких, что многие о них не задумываются. Итак, что интересует работодателя, заходящего на вашу страницу в Facebook?

    Критиковать свою работу

    То, что вы пишете о работе, нынешней или предыдущей. Одна из самых страшных ошибок, которую гарантированно заметят и в большинстве случаев не простят – публично  критически отозваться о компании-работодателе или непосредственном начальнике. Ничуть не лучше критиковать партнеров, клиентов и даже рядовых коллег – все это указывает на вашу низкую лояльность к собственной работе.

    Не менее важное табу – вынос на публику конфиденциальной информации. Даже если сотрудник не подписывал никаких документов, обязывающих его не разглашать те или иные данные, от разговоров о внутренней кухне компании лучше воздержаться. В конце концов, социальные сети (даже личные страницы) давно уже воспринимают как своего рода СМИ, а у компаний есть официальные спикеры.

    Фото из офиса

    Будьте предельно осторожны, выкладывая в социальную сеть или блог фотографии из офиса. Да, фото формата «я решил(а) передохнуть и сделал(а) «лук»», на котором видно только мое уставшее лицо крупным планом» – это ничего, это ерунда. А вот изображения, на которых видны экраны мониторов, другие сотрудники и прочие «незначительные мелочи» могут стать источником проблем, если компании-работодателю есть, что скрывать от конкурентов. А компаниям всегда есть, что скрывать, – недаром во время экскурсий в офисах IT-компаний журналистам и блогерам запрещают фотографировать в помещениях с рабочими компьютерами.

    Фотографии с корпоративов

    Советуем вообще не выкладывать в интернет фотографии с корпоративов и неформальных посиделок с коллегами, если у вас нет на то специального разрешения. Во-первых, все мы помним каноническую историю сотрудницы одного агентства по продаже недвижимости. Девушка опубликовала фото с корпоративной вечеринки в офисе, и начальство уволило ее – она, дескать, всех опозорила: клиенты и партнеры могут решить, что у компании недостаточно средств на то, чтобы забронировать вечеринку в ресторане. «Внешнее лицо» компании и внутренняя кухня часто не совпадают.

    Во-вторых, будем честными: корпоративные праздники – основной источник служебных романов. И родственники ваших коллег и начальников могут увидеть на невинных, на первый взгляд, фотографиях вовсе не то, что видите вы.

    Кто твой друг

    Грустно, но факт: хантеров и работодателей интересует список ваших друзей в социальных сетях. Об этом не принято говорить, но компании часто враждуют друг с другом. Если вы претендуете на работу в компании А, враждующей с компанией Б, и у вас много друзей из компании Б (особенно, среди топ-менеджмента) – это плохо для вас.

    Мне известен такой случай: технический директор одной компании крепко дружил с топ-менеджером злого конкурента своих работодателей. И в реальной жизни, и в Facebook: это несложно было заметить по многочисленным взаимным лайкам, комментариям и совместным чек-инам. И работодатели заметили, последили за ситуацией и предложили сотруднику расстаться полюбовно – конечно, не по реальной, а придуманной причине.

    Политические темы

    Всего несколько лет назад любой комментарий по политическим темам приводил работодателей в ярость. Хорошая новость – ситуация изменилась. По-видимому, всех так допекла политическая обстановка, что активность сотрудников в этой сфере работодателями не то чтобы поощряется, но на нее закрывают глаза. Так что смело агитируйте за своих кандидатов, но помните о главном правиле пользователя социальной сети: стараться поменьше писать в рабочее время.

    Смотрели:

    всего 2463 раза

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.