Действительно ли Facebook хороший бизнес?
0 комментариев
Facebook - самая странная интернет-компания, когда-либо становившаяся такой большой. Сравните сайт Марка Цукерберга с Amazon, который просто хочет продавать вам вещи. С другой стороны, всеобъемлющая миссия Facebook "сделать мир более открытым и связанным", кажется положительно смешной. И не вина Facebook, что он выглядит столь амбициозно, ведь многие веб-компании, особенно Google, берут на вооружение такой же революционный тон. В чем различие между Facebook и его продуктом: Facebook это мы. Вы обращаетесь к Google в поиске веб-страниц, вы идете в компанию Apple за компьютером, вы идете к Amazon за книгами и другими вещами. А что может предложить нам Facebook? Меня и вас, и всех, кого мы знаем. Или, по словам из фильма: Это люди! Facebook состоит из людей!
Если вам не покажется сумасшедшей платформа, на которой построен миллиардный бизнес, то это только потому, что вы достаточно долго использовали Facebook, чтобы быть соблазненным его неизбежностью. Но рассмотрим новые социальные сети, как понятие. Несмотря на то, что Facebook назван в честь реального предмета, подобный сайт не имеет аналогов в реальном мире. До появления социальных сетей идея всемирной карты людей и их взаимоотношений просто не существовала. На самом деле, не стоит сильно утруждать память, достаточно вспомнить 2005 год, когда было бы безумием думать и предполагать, что люди всех возрастов, в каждой стране, добровольно расскажут все о своей жизни на одном веб-сайте. Кроме того, что компания, которая создаст подобный сайт, сделает его чрезвычайно прибыльным, используя информацию людей как способ донести до них рекламу. И, в конце концов, что нам всем будет весело принимать в этом участие.
Много внимания в заявке Facebook на IPO (S-1), документе, который компания подала, чтобы начать первичное публичное размещение акций, сосредоточено на подробном предупреждении инвесторов о тех рисках, с которыми компания может столкнуться на своем пути. Большинство из этих рисков представляется маловероятным, например, смерть или отставка Марка Цукерберга, массовое проникновение в сервис вредоносных программ, страшная ошибка программирования, оставшаяся незамеченной, и повлекшая за собой уничтожение Facebook.
Предупреждение, которые перечислены в документе, однако, не должны легко сбрасываться со счетов. Ну, например, “если мы не сможем сохранить существующих или добавить новых пользователей, или же если наши пользователи снизят свой уровень взаимодействия с Facebook, наши доходы, финансовые результаты, и бизнес могут значительно пострадать”. Далее перечисляются различные причины, по которым люди могут изменить свое отношение к Facebook. Все вместе они подчеркивают то, что может потерять компания, ринувшись в погоню за доходами. До сих пор являясь чрезвычайно успешным, Facebook по-прежнему остается чем-то вроде эксперимента. Этот огромный бизнес построен на идее, что можно собирать, хранить и использовать информацию обо всех и этим процессом радовать потребителей и рекламодателей. Финансовые результаты, достигнутые Facebook в этом деле, доказали, что эксперимент полностью себя оправдал.
Но знаем ли мы, что этот успех будет продолжаться? В отличие от продуктов Apple или Google (чипов и сенсорных экранов, веб-страницы и видео-контент), главный ингредиент Facebook представляет собой обычных людей во всем мире. А люди, как известно, беспокойное, переменчивое, сумасшедшее, непредсказуемое понятие. Неужели так разумно вкладывать в нас?
Конечно, подлежит сомнению возможность того, что мы все оставим Facebook и уйдем в другие социальные сети. Это довольно сумасшедшее предположение. Вместо этого присутствует более общий скептицизм по поводу полезности "социального слоя", который Facebook намерен построить в экономике в целом. В письме к потенциальным инвесторам, Цукерберг утверждает, что ценность большинства товаров и услуг может быть повышена за счет наделения их “социальной” составляющей. В настоящее время каждый сайт, приложение, игра и магазин подключаются к какой-нибудь социальной сети, и довольно часто – именно к Facebook.
В некоторых случаях такие социальные связи могут привести к появлению новых продуктов, которые стоят много денег. Наиболее ярким примером являются социальные игры. В документе S-1 отмечается, что Zynga, компания создавшая игру FarmVille для Facebook , получает 12% своих доходов от Facebook. Большая часть денег поступает от продажи на Facebook виртуальных внутриигровых предметов (например, “зебры-единорога”). В S-1 отмечается, что компании Facebook достаточно рискованно полагаться на одну компанию в таком весомом источнике ее доходов, однако реальная проблема здесь не в Zynga. Проблема в “зебре-единороге”. Сколько еще лет можно ожидать, что люди будут хотеть купить эти глупости? Два? Пять? А когда мания на зебр-единорогов и карнавальных коров утихнет, будут ли другие “артефакты” столь же успешно продаваемыми в социальной сети, чтобы приносить ей достаточный доход?
Это фундаментальная проблема для социальных сетей. Вы не можете знать, какое приложение будет популярно среди пользователей завтра, и которое из них будет приносить вам деньги. Неужели включение социальной информации в поисковые системы сделало их лучше? Нет никаких свидетельств того, что интеграция Bing с Facebook или Google с Google + добилась каких-нибудь реальных результатов. Вполне возможно, они пока не видны и, может быть, Google и Facebook докажут, что социальные связи делают результаты поиска более актуальными и выгодными. Но как заглушить скепси? Поисковик Bing уже более года как интегрирован с Facebook. Скажет ли кто-нибудь, что именно интеграция Bing с социальной сетью привела его к мысли установить его в качестве поисковой системы по умолчанию?
Социальные связи могут улучшить многое в нашей жизни. Например, если ваши друзья постоянно будут делиться с вами через страницу на Facebook ссылками на фильмы с сервиса Netflix, вы, вероятно, будете смотреть больше фильмов. В результате, этим вы позволите Netflix получить определенные выгоды. Но доходы от социальных сетей зависят от конкретного продукта или услуги, которыми делятся посредством социальной сети .
Конечно, при выборе фильма вполне достаточно рекомендации друзей или просто знакомых по социальной сети, но когда речь заходит о выборе врача-кардиолога, нужны более авторитетные источники. Задача на Facebook - не только привлечь достаточное количество продуктов и услуг, которые действительно улучшат социальные связи. Эти продукты должны быть достаточно качественными, чтобы улучшить и его собственную привлекательность.
Можно утверждать, что найти новое применение социальной информации не является такой уж большой проблемой. Facebook “рулит”, заставляя множество людей приятно проводить время на сайте вместе со своими друзьями и становиться мишенями для рекламы, ориентированной на их профили. Финансисты Facebook, безусловно, предполагают, что рекламодатели без ума от возможностей этого сайта. В 2011 году компания продала рекламных услуг более чем на $3 млрд, что составило около 85% ее дохода. Однако эти впечатляющие цифры не говорят всей правды о том, что думают рекламодатели о Facebook. Они свидетельствуют лишь о том, что компании хотят иметь свое присутствие в крупнейшей социальной сети в мире, и это вполне логично. Но что будет, если темпы роста Facebook замедляется? Приведет ли это к снижению темпов роста доходов от рекламы, а?
Это трудно предсказать, потому что в то время как S-1 показывает, сколько денег компании тратят на рекламу в Facebook, он не дает информации о том, насколько эта реклама эффективна для бизнеса. Сеть магазинов Wal-Mart запустила на Facebook свою рекламную кампанию по продвижению продаж в “Черную пятницу”. В соответствии с S-1, она привлекла сотен тысяч Facebook-пользователей. Но сколько из них приняли решение пойти в магазин Wal-Mart благодаря этой кампании? Документ S-1 не сообщает. И можно предположить, что даже Wal-Mart этого не знает. Многие крупные рекламодатели в разговоре по поводу эффективности их рекламных кампаний в социальных сетях заявляют, что у них нет средств для измерения эффективности их социальной рекламы и ее влияния на продажи, но это их и не волнует, поскольку эти объявления в настоящее время составляют незначительную часть их рекламных бюджетов. Чтобы продолжать свой стремительный рост, думается, Facebook должен будет быть более убедительным для таких фирм, чтобы они отдавали большую часть своих рекламных денег на социальную рекламу.
Несомненно, финансовые показатели Facebook поражают, и они будут только улучшаться вместе с ростом сайта. Если бы это было возможно, многие бы скупили столько акций этой компании, сколько могли бы себе позволить. Но это не означает, что Facebook не представляет опасности. Это, так смело. Это предприятие построено на социальных тенденциях и социальных предпочтениях, которые подвержены постоянным изменениям, быстрым, а иногда и капризным. Будущее Facebook зависит от успешной навигации в этих изменениях. Но это одна из самых умных компаний нашего времени. Однако, достаточно ли она умна, время покажет.
Источник: internetno.net
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.