Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Компании \ Superjob.ru \ Отзывы \ Кандидатов с внешними изъянами готовы принять на работу 38% компаний

    Кандидатов с внешними изъянами готовы принять на работу 38% компаний

    Володарская Наталья 30 марта 2012 года в 12:20 мнение:

    0 комментариев

    К соискателям с явными изъянами внешности российские работодатели относятся неоднозначно – количество менеджеров по кадрам, которые не рискнут принять на работу кандидата с каким-либо заметным дефектом внешности (шрамом, большим родимым пятном, следами от ожогов и т. п.) почти равно количеству тех, кто не будет придавать этому значения. Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru по заказу Men's Health среди представителей предприятий и организаций из всех округов страны.

    Внешность – это визитная карточка человека, и первое впечатление о нём складывается по тому, как он выглядит. Вероятно, по этой причине 39% российских компаний не готовы принять на работу человека с явно выраженным внешним дефектом. По мнению менеджеров по кадрам, «у большинства руководителей определяющим является эмоциональное впечатление от кандидата», а «любое уродство оказывает сильное влияние на восприятие человека окружающими». Закономерно, что в таких случаях чаще всего отказывают кандидатам, которые претендуют на позиции, подразумевающие работу с людьми - клиентами или партнёрами. Очевидно, что лицо компании должно быть если не красивым, то располагающим и внушающим симпатию. «Вакансия продавца-консультанта требует более-менее приятной внешности»; «Для работы с клиентами необходима располагающая внешность. Для офисных вакансий это менее принципиально»; «Если клиенты будут в страхе убегать от человека с ужасным шрамом, продаж не будет».

    Справедливости ради нужно отметить, что разница с компаниями, лояльными к соискателям с внешними уродствами, составляет всего 1 процентный пункт – не обращают внимания на внешние дефекты кандидатов при приёме на работу 38% работодателей. «Нас интересует внутренний мир сотрудника»; «Для нас важнее профессиональные качества», - заверяют они.

    Не смогли дать ответ на наш вопрос 23% представителей компаний. По словам специалистов по подбору персонала, каждый случай индивидуален, поэтому однозначного ответа здесь быть не может: «Если человек действительно профессионал, то примем»; «Смотря на какую должность. Если секретарь на ресепшен, то лучше иметь внешность без неприятностей. Если грузчик – внешность не имеет значения».

    Место проведения опроса: Россия, все округа
    Заказчик: Men's Health
    Время проведения: 24-29 ноября 2011 года
    Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
    Размер выборки: 1000 респондентов

    Вопрос:
    «Может ли внешнее уродство (шрам на лице, неприятная родинка и др.) стать препятствием при приеме на работу в Вашу компанию?»

    Ответы респондентов распределились следующим образом:

    Да, при прочих равных возьмем на работу человека со обычной внешностью 39%
    Нет, внешнее уродство не имеет значения при приеме на работу в нашу компанию 38%
    Затрудняюсь ответить 23%


    Некоторые комментарии респондентов:

    «Да, при прочих равных возьмём на работу человека с обычной внешностью» - 39%
    «Зависит от позиции. Если позиция предусматривает работу с клиентами, то внешность является важным фактором. Если это бэк-офис, то приоритет отдаётся опыту и компетенциям кандидата».
    «В зависимости от значимости и публичности должности. Шрам или родинка есть у каждого, но ярко выраженный шрам на пол-лица или лицо в выпуклых родинках размером с копейку – это другое дело. Любое уродство оказывает сильное влияние на восприятие человека окружающими, как и неявные дефекты (заикание, шепелявость, картавость)».
    «Вакансия продавца-консультанта требует более-менее приятной внешности».
    «Для работы с клиентами необходима располагающая внешность. Для офисных же вакансий это менее принципиально. Но при постановке вопроса «при прочих равных» ответ будет однозначно положительным».
    «У руководителя, принимающего решение, неизбежно возникнут внутренние вопросы по поводу внешности. А так как у большинства руководителей определяющим является эмоциональное впечатление от кандидата и личное восприятие, то результат очевиден».
    «Да, отказала сильному администратору с косоглазием, так как работа в приёмной».
    «Компания специализируется на работе, которая связана с общением с клиентами, поэтому необходимо, чтобы людям было приятно общаться с нашими сотрудниками. Если клиенты будут в страхе убегать от человека с ужасным шрамом, продаж не будет».
    «К сожалению, наш директор не только это, но и «странные» фамилии не любит! И ничего с ним не поделать...»

    «Нет, внешнее уродство не имеет значения при приёме на работу в нашу компанию» - 38%
    «Это не уродство, а просто... небольшой изъян… Ничего ужасного в этом нет…»
    «Наш интернет-проект предлагает работу для любого человека, умеющего работать с электронной почтой и интернетом. Ограничений нет».
    «Если работа не связана с прямым общением с клиентами».
    «Нас интересует внутренний мир сотрудника».
    «На производство с любыми уродствами берём».
    «В целом скорее нет, но всё-таки это сильно зависит от должности. К примеру, есть большая разница – секретарь на ресепшен или линейный бухгалтер».

    «Затрудняюсь ответить» - 23%
    «Если человек действительно профессионал, то примем».
    «Смотря на какую должность. Если секретарь на ресепшен, то лучше иметь внешность без неприятностей. Если грузчик – внешность не имеет значения».
    «В компании я работаю всего 1,5 месяца, и за этот период мне не встречались кандидаты с внешними уродствами».
    «Зависит от функционала. Есть случаи, в которых данная особенность будет иметь значение. Хотя решающую роль это не играет».

    Смотрели:

    всего 1505 раз

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.