Россияне назвали самые любимые форматы летних корпоративов
0 комментариев
По данным Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, в этом году корпоративы на природе запланировали 38% российских компаний.
При этом сотрудники 29% организаций отдохнут за счет работодателя, еще 9% - за свои деньги. Судя по комментариям менеджеров по персоналу, летние выезды организуются по разным поводам – день рождения компании, профессиональные праздники, день здоровья, корпоративная спартакиада и т.д. «У нас это называется Днем фирмы, и обычно мы рассматриваем два варианта: турбаза (спортивные игры, музыка) или теплоход»; «Поедем отмечать День строителя»; «В нашей организации ежегодно проводится тимбилдинг – корпоративный выезд на природу, направленный на повышение эффективности работы в команде», - делятся респонденты.
4% компаний в этом году уже организовывали корпоративные выезды на природу, как правило, это были так называемые маевки или субботники: «Традицией стало проведение весеннего субботника на наших загородных производственных площадках, который заканчивается ужином с шашлыками». Столько же компаний (4%) в этом году не планируют проводить летние корпоративы, хотя такая традиция и существует.
В свою очередь представители 37% компаний сообщили, что у них не существует традиции летних корпоративных поездок. Такое положение вещей они объясняют невозможностью или нежеланием руководства тратить деньги и время на организацию подобных мероприятий. При этом некоторых респондентов отсутствие в компании летних праздников огорчает («К сожалению, у нас это не принято»), других же, напротив, радует: «И очень хорошо, так как играть в семью с сотрудниками я не хочу – мне хватает общения с ними в течение рабочего дня».
Еще 17% менеджеров по персоналу пока не знают, состоится ли у них в этом году летний корпоратив. «Недавно работаю»; «Как директор решит…»; «Хотелось бы, конечно», - комментируют они.
Какой же формат корпоративных мероприятий кажется нашим согражданам наиболее интересным? Оказалось, что это отдых на природе - его предпочитает почти каждый третий опрошенный (32%). По словам приверженцев данного вида корпоратива, основные преимущества отдыха в лесу или у водоема - непринужденная обстановка, возможность прийти в комфортной одежде и разнообразие занятий в кругу коллег – от игры в футбол до участия в конкурсах на свежем воздухе. «На природе человек, вне зависимости от занимаемой им должности, быстро становится самим собой и получает истинное удовольствие от отдыха и общения»; «Только ради природы можно еще раз встретиться с коллективом в свободное от работы время», - комментируют респонденты.
И чем старше опрошенные, тем больше импонирует им отдых на природе: если среди респондентов старше 45 лет такой формат корпоратива выбирают 38%, то среди молодежи до 24 лет – лишь 27%. К тому же этот вид отдыха больше нравится мужчинам (35%), нежели женщинам (30%).
Сочетание фуршета и активного отдыха (например, боулинг или пейнтбол) выбрала четверть респондентов (25%), большинство из которых – молодежь (34% среди опрошенных от 25 до 34 лет и 15% среди тех, кто старше 45): «Неплохо было бы совместить активный отдых с отдыхом на природе»; «Движение – это жизнь!»
Традиционный банкет с конкурсами, выступлениями артистов и дискотекой предпочитают 13% россиян, по мнению которых этот старый добрый способ отмечать праздники в рабочем коллективе никогда не потеряет свою актуальность. «Хочется надеть вечернее платье, туфли на высоком каблуке и быть королевой бала»; «Обычно я наряжаюсь в забавный костюм и всех развлекаю!» - комментируют они. Закономерно, что с большим нетерпением таких мероприятий ждут женщины, чем мужчины (18% против 9%), а также молодежь до 24 лет (17%).
Гораздо менее популярными оказались такие форматы проведения корпоративов, как коллективный поход в кино, театр, цирк, на футбол и прочие культурно-развлекательные мероприятия (4%) и тимбилдинг (3%). Еще 1% опрошенных назвал другие варианты проведения праздников с коллегами, в числе которых «банкет без конкурсов и дискотеки», «отдых на природе с фуршетом и конкурсами», «застолье с распитием напитков и запеванием песен». «Для каждой фирмы нужны свои мероприятия – например, для крупного холдинга, где все ходят в строгих костюмах и возраст большинства трудящихся старше 40, такие мероприятия, как боулинг и пейнтбол, не подойдут, им будет попросту неинтересно», - рассуждают респонденты.
Затруднились выбрать наиболее предпочтительный для них вид корпоративного праздника 4% россиян, еще 18% признались, что они не любят корпоративные мероприятия. Свое отношение к корпоративным праздникам опрошенные объясняют по-разному: одни считают, что такие события – это «сплошное лицемерие», другие уверяют, что вечеринки в кругу коллег - «прямой путь к разводам», а третьи убеждены, что в рабочем коллективе не место праздникам: «На работе необходимо работать и зарабатывать, а не развлекаться».
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 99
Время проведения: 10-12 мая 2012 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов
Вопрос:
«Планируется ли в вашей компании корпоративный летний выезд за город?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Да, поедем на деньги компании | 29% | |
Да, поедем за свои деньги | 9% | |
Нет, уже недавно ездили | 4% | |
Нет, хотя такая традиция есть | 4% | |
Нет, у нас это не принято | 37% | |
Не знаю/затрудняюсь ответить | 17% |
Вариант ответа | Июнь 2009 | Июнь 2010 | Июнь 2011 | Май 2012 |
Да, поедем на деньги компании | 19% | 29% | 28% | 29% |
Да, поедем за свои деньги | 8% | 6% | 8% | 9% |
Нет, уже недавно ездили | 6% | 7% | 6% | 4% |
Нет, хотя такая традиция есть | 16% | 8% | 7% | 4% |
Нет, у нас это не принято | 38% | 36% | 36% | 37% |
Не знаю/затрудняюсь ответить | 13% | 14% | 15% | 17% |
Некоторые комментарии респондентов:
«Да, поедем на деньги компании» - 29%
«Есть летний корпоратив в честь дня рождения компании».
«У нас очень дружный коллектив. Мы любим совместные проекты».
«У нас это называется День фирмы. Как обычно, мы рассматриваем два варианта - турбаза (спортивные игры, музыка) и теплоход».
«В нашей компании это хорошая традиция, это практикуется каждый год».
«Поскольку предприятие относится к химической промышленности, коллектив отмечает День химика как профессиональный праздник, что также совпадает с началом шашлычного сезона. А теперь ещё одной традицией в нашей компании стало проведение весеннего субботника. И если учитывать, что большинство наших производственных площадок находится вне города и сам субботник заканчивается совместными шашлыками, то его тоже можно отнести к корпоративному отдыху после тяжёлой работы».
«В нашей организации ежегодно проводится тимбилдинг - корпоративный выезд на природу, направленный на повышение эффективности работы в команде».
«Поедем отмечать профессиональный праздник - День строителя».
«Нет, уже недавно ездили» - 4%
«Была корпоративная маёвка».
«Нет, у нас это не принято» - 37%
«К сожалению...»
«И очень хорошо, так как играть в семью с сотрудниками не хочу. Мне хватает общения с ними и в течение рабочего дня».
«Не знаю/затрудняюсь ответить» - 17%
«Недавно работаю».
«Хотелось бы, конечно…»
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 242
Время проведения: 10-12 мая 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов
Вопрос:
«Какой формат корпоративных мероприятий Вам нравится больше всего?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Вариант ответа | Все | Пол | Возраст, лет | ||||
муж | жен | до 24 | 25-34 | 35-44 | 45 и старше | ||
банкет с конкурсами, выступлением артистов, дискотекой | 13% | 9% | 18% | 17% | 14% | 13% | 11% |
тимбилдинг | 3% | 3% | 3% | 4% | 4% | 3% | 2% |
отдых на природе | 32% | 35% | 30% | 27% | 29% | 33% | 38% |
фуршет и активный отдых (боулинг, пейнтбол и др.) | 25% | 25% | 24% | 30% | 34% | 23% | 15% |
коллективный поход в кино, театр, цирк, на футбол и т.д. | 4% | 4% | 4% | 6% | 4% | 3% | 3% |
другой вариант | 1% | 0% | 1% | 2% | 0% | 1% | 1% |
не люблю корпоративные мероприятия | 18% | 20% | 17% | 12% | 12% | 20% | 26% |
затрудняюсь ответить | 4% | 4% | 3% | 2% | 3% | 4% | 4% |
Некоторые комментарии респондентов:
«Банкет с конкурсами, выступлением артистов, дискотекой» - 13%
«Сложно выбирать между банкетом, активным отдыхом и природой...»
Инженер-конструктор, 33 года, Екатеринбург
«Тимбилдинг» - 3%
«Идея для тимбилдинга - субботник, очень хорошая командная игра».
Ревизор, 36 лет, Ростов-на-Дону
«Отдых на природе» - 32%
«Чувствуешь себя свободно, ничто не стесняет, обязательно костёр и чистый водоём».
Старший мастер, 54 года, Пенза
«На природе человек, вне зависимости от занимаемой им должности, быстро становится самим собой и получает истинное удовольствие от отдыха и общения».
Начальник охраны, 55 лет, Уфа
«Корпоративные мероприятия необходимы для выявления мотивированных сотрудников, и отдых на природе помогает создать более непринуждённую обстановку...»
Аварийный комиссар, 31 год, Хабаровск
«Только ради природы можно еще раз встретиться с коллективом в свободное от работы время».
Заместитель начальника, 46 лет, Черкесск
«Люблю активный образ жизни».
Продавец, 22 года, Оренбург
«Фуршет и активный отдых (боулинг, пейнтбол и др.)» - 25%
«Неплохо было бы совместить активный отдых с отдыхом на природе, это идеальный вариант».
Продавец, 22 года, Барнаул
«Движение - это жизнь!»
Мастер участка, 29 лет, Лабытнанги
«Коллективный поход в кино, театр, цирк, на футбол и т.д.» - 4%
«Я думаю, отдых должен быть разнообразным, чтобы понравилось всем коллегам».
Инженер, 22 года, Мелеуз
«Другой вариант» - 1%
«Банкет без конкурсов и дискотеки».
Специалист по маркетинговым исследованиям, 40 лет, Ростов-на-Дону
«Считаю, что успех сплочённой и активной команды полностью зависит от корпоративных мероприятий. Когда есть корпоративная жизнь, тогда интереснее работать и общаться внутри компании. Текучесть кадров при этом сокращается, социальное положение сотрудников улучшается, а значит, повышается и результативность труда. А вообще, для каждой фирмы нужны свои мероприятия, подобранные индивидуально. Так, например, для крупного холдинга, где все ходят в строгих костюмах и возраст большинства трудящихся старше 40, такие мероприятия, как боулинг и пейнтбол, не подойдут, им будет попросту неинтересно».
Мерчендайзер, 20 лет, Тюмень
«Отдых на природе с фуршетом и конкурсами».
Секретарь, 23 года, Пенза
«Всё зависит от того, в компании какого масштаба работаешь и какие люди тебя окружают».
Главный бухгалтер, 43 года, Санкт-Петербург
«Застолье с распитием и запеванием песен».
Ведущий экономист, 45 лет, Москва
«Не люблю корпоративные мероприятия» - 18%
«В России не существует корпоративной культуры, не доросли».
Инженер, 50 лет, Новосибирск
«Корпоративные мероприятия - это прямой путь к разводам».
Специалист по продажам, 49 лет, Москва
«Во всём мире корпоративные вылазки - это инструмент сплочения коллектива, в РФ - это барские гульбища».
Технический редактор, 38 лет, Волгоград
«Сплошное лицемерие!»
Генеральный директор, 56 лет, Санкт-Петербург
«Корпоративные мероприятия - это пустая трата средств компании».
Заместитель исполнительного директора по развитию, 33 года, Челябинск
«Затрудняюсь ответить» - 4%
«Никогда не был на корпоративах».
Электрогазосварщик, 38 лет, Волгоград
«Я не работала никогда в большом коллективе! В бухгалтерии всегда не больше трёх человек, которые ведут более пяти организаций! А из этих трёх человек обычно директор ещё и главный бухгалтер, которому не интересно с двумя обычными сотрудниками проводить время».
Бухгалтер, 25 лет, Волгоград
«Никакой- на работе необходимо работать и зарабатывать, а не развлекаться».
Индивидуальный предприниматель, 45 лет, Москва
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.