Консультанты и маркетологи чаще сгорают на работе
0 комментариев
Исследование компании HeadHunter показало, что чаще с синдромом выгорания на работе сталкиваются представители сфер «Консультирование», «Медицина/Фармацевтика», «Высший менеджмент» и «Маркетинг/Реклама/PR». Реже всего — представители сферы «Безопасность».
Согласно опросу, 82% работников замечал за собой проявления синдрома профессионального выгорания. Почти каждый третий (27%) отметил, что в течение длительного периода чувствует себя уставшим, разбитым и раздражительным. 25% уже не заводит то дело, которым они занимаются, — безразличие стало их спутником в работе. 18% не покидает чувство профессиональной несостоятельности, неуверенности в своем профессионализме. Более того, каждого восьмого стресс и напряжение беспокоит не только на эмоциональном уровне, но даже на физическом: 12% респондентов жалуются на регулярные головные боли и бессонницу вследствие перенапряжения на работе. Только 16% опрошенных уверяют, что профессиональные деструкции их не коснулись.
Большинство участников опроса полагают, что негативные изменения являются следствием стресса, перенапряжения, а также стагнации, то есть отсутствия профессионального развития и карьерного роста. 57% считают, что если бы руководство стало обращать внимание на эти проблемы, обсуждать их и стараться решать, то сложностей можно было бы избежать. 48% указали, что материальное вознаграждение также могло бы быть веским аргументом в борьбе с профессиональным выгоранием.
Примечательно, что большинство работников осознают сложившуюся ситуацию и стараются что-то предпринять: по 49% решаются сменить работу или даже сферу деятельности, 29% — берут отпуск. Однако конструктив исходит лишь от 20% опрошенных, которые выходят на начальство и пытаются обсуждать возникшие трудности и пути их решения.
По словам респондентов, люди, явно страдающие синдромом профессионального выгорания, безынициативны, пассивны, у них отсутствует ориентация на результат (29%), с ними сложно работать, поскольку они не настроены на конструктивное решение рабочих задач, а возникающие проблемы только усугубляют (29%). 62% опрошенных понимает, что из себя представляет профессиональное выгорание.
Те, кто сталкивался с работниками, страдающими синдромом профессионального выгорания, отмечают, что общение с такими людьми проходит очень сложно (29%). Несмотря на то, что со своими задачами они справляются неплохо, особой инициативы от них не идет, они пассивны, не ориентированы на качественный результат (29%).
Большинство руководителей обращают внимание на психологическое состояние сотрудников, находящихся в подчинении: 58% стараются поговорить с ними по душам и помочь советом, а 29% готовы пересмотреть функционал, отправить на тренинги, мотивировать материально и пр. Тем не менее, 12% руководителей стараются не замечать психологических проблем своих подчиненных.
Опрос проводился Службой исследований компании HeadHunter 24–31 мая 2012 года среди 3807 работников компаний.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.