Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Компании \ Ютэйр #1 \ Отзывы \ Потерянные данные

    Потерянные данные

    Мария 2 октября 2012 года в 18:36 мнение:

    0 комментариев

    Мне предстояло лететь авиакомпанией «ЮТэйр» в командировку во Львов. Поскольку летела я на три дня и собиралась брать с собой ручную кладь, то решила зарегистрироваться на рейс заранее на сайте перевозчика. Ввожу свои данные, система отвечает: онлайн-регстрация недоступна. Ввожу еще раз: 7 сентября, рейс UT 793 – тот же результат, вернее его отсутствие. Почему она недоступна, не ясно, поскольку мой рейс полностью соответствует указанным требованиям онлайн-регистрации, и билет у меня не групповой. Окей, думаю, сейчас позвоню им, узнаю, в чем дело, но не тут-то было: на сайте авиакомпании все телефоны – хантымансийские, поскольку авиакомпания базируется там, а московский – только «для работы с инвесторами». Поскольку время было позднее, пришлось с досадой лечь спать, предвкушая выезд из дома в аэропорт на час раньше. Однако я не поленилась написать на сайте авиакомпании соответствующее письмо, в котором также выразила недоумение по поводу отсутствия московских телефонов.

    Во «Внуково» меня встречала огромная очередь возле сканнера на вход. Хорошо, что перед входом стоят киоски саморегистрации «ЮТэйр» – вот, думаю, сейчас-то и зарегистрируюсь, пока очередь идет. Но снова сюрприз: пассажир с такой фамилией не найден в системе.

    Остается лишь обычная регистрация, на стойке. Отстояв длиннющую очередь и потеряв массу времени, бегу к стойкам авиакомпании. Регистрируют сразу все рейсы без разбора, что очень неудобно, периодически выкрикивая название городов, регистрация на которые через пять минут заканчивается – таких пассажиров пропускают без очереди. Вот дошли и до меня: «Есть кто на Львов?!». Подбегаю, и тут выясняется, что в билет не внесли мои паспортные данные! Поэтому система меня и не видела. Уладить это дело на стойке регистрации почему-то нельзя, и меня отправляют в кассу – благо, находится она неподалеку, обещая второй раз принять без очереди.

    Возле кассы стоит нервная очередь. Обе кассирши заняты: одна говорит по телефону, другая общается с пассажиром. Протискиваюсь, говорю, что у меня регистрация заканчивается, внесите, мол, данные – реакции ноль. Жду минуту-другую, ничего не меняется.  И тут, понимая, что ни в какой Львов я сейчас не полечу, и прекрасный пятизвездочный отель в Карпатах откроют без меня, как гаркну на весь аэропорт: «У меня оплаченный билет и я не могу улететь!!!». Тут дама, наконец, понимает, что все серьезно, и начинает заниматься моим билетом. По ходу дела выясняется, что я не одна – у женщины, которая вылетает другим рейсом той же авиакомпании, такая же проблема. О том, почему в моем билете не оказалось паспортных данных, история умалчивает. Но извиняться за неудобства и порчу нервов (тем паче предлагать какие-то бонусные компенсации) передо мной никто не собирается. Да уж ладно, не до жиру – улететь бы…

    Возвращаюсь к той же девушке на регистрацию, и тут обнаруживается, что она закрыта! Хорошо, что девушка оказывается находчивой – она звонит куда-то по рации и просит открыть регистрацию для меня, поскольку я лечу одна и без багажа. Парень на том конце беспроводной связи соглашается, и через 15 минут я, уже совершенно взмыленная, влетаю в самолет.

    Могу констатировать, что воздушный сервис этой авиакомпании работает лучше, чем наземный: вполне приличный Boeing, вежливый персонал, неплохое питание… За исключением, правда, вина – впрочем, другие российские авиакомпании бесплатно и такого не предлагают.

    По приезде обнаруживаю в мейле ответ из службы поддержки «ЮТэйр»: надо отдать должное, ответили они оперативно. В письме значилось: «Добрый день, Мария!
    Приношу Вам свои извинения за причиненные неудобства. К сожалению, Вы не уточнили свою ФИО, поэтому мы не можем сообщить точную причину отказа в регистрации на рейс через сайт. Никаких ограничений со стороны Авиакомпании для пассажиров, вылетающих в г. Львов нет. Относительно федерального номера поясняем, что у Авиакомпании есть справочно-информационная служба, в которую можно бесплатно позвонить по телефону из России 8 (800) 100-08-08  или с сайта Авиакомпании. С уважением, Ольга Корякина, менеджер отдела организации перевозок
    ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». В ответ на мое указание фамилии мне пришло еще одно письмо, в котором г-жа Корякина сетовала на то, что я бронирую билеты через неблагонадежные агентства, «которые некорректно вносят данные», и рекомендовала бронировать билеты только на сайте самой авиакомпании. Между тем, билет мне бронировала крупная международная гостиничная корпорация, сотрудники которой собаку съели на подобных операциях, да и ни одна авиакомпания не продаст билеты без паспортных данных. Так что «косячок»-то случился именно у «ЮТэйр», но доказывать это, конечно, я не стала. А вместо этого еще раз зашла на сайт авиакомпании, и тут до меня дошло, что первый раз я каким-то невероятным образом – но с поисковика! – попала на сайт «Группы ЮТэйр», а не на авиакомпанию, которая является ее подразделением, и у группы в Москве телефон действительно только для инвесторов. С одной стороны, вроде сама виновата, с другой – интерфейс сайта настолько похож на сайт авиакомпании, что, думается, я не единственный пользователь, который в ночи может и не просечь «фишку». Тем более что какой-то внятной кнопки типа «Для пассажиров» или «Перейти на сайт авиакомпании» на этом портале нет – чтобы догадаться, что вы попали не туда, нужно кликнуть на малюсенькую стрелочку вверху, и тогда в дополнительном окне вам откроются опции, одна из которых – «Пассажирские перевозки».

    Согласитесь, не все пассажиры одинаково продвинуты. Некоторые вон вообще летать боятся...

     

    Смотрели:

    всего 4127 раз

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.