Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Компании \ Superjob.ru \ Отзывы \ Работодатели стали реже вакцинировать персонал от гриппа

    Работодатели стали реже вакцинировать персонал от гриппа

    Гаврилюк Ольга 9 октября 2012 года в 15:55 мнение:

    0 комментариев

    Более половины россиян не видят необходимости в ежегодной прививке от гриппа. Кроме того, по сравнению с прошлым годом сократилось число российских компаний, проводящих вакцинацию своих сотрудников от этого заболевания. Такие результаты получил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, опросив 1600 экономически активных россиян и 500 представителей предприятий и организаций.

    Осенью и зимой наше здоровье подвергается дополнительному риску: посещая общественные места, можно легко заболеть простудой или гриппом. К счастью, современная медицина предлагает массу способов защитить себя от напасти. Один из них - вакцинация от гриппа, которую рекомендуется проводить ежегодно. Однако, как показал наш опрос, этот метод профилактики не пользуется популярностью среди наших сограждан. Твердо убеждены в том, что прививку от гриппа стоит делать каждый год, всего 27% россиян. «В прошлом году я сделала прививку в конце октября. Ни разу за тот сезон не болела!»; «Защита от вирусов должна быть», - комментируют сторонники вакцинации. За прививку чаще ратуют мужчины (29% против 26% среди женщин), а также молодежь до 24 лет (30%).

    В отличие от них более половины опрошенных (52%) уверены, что в ежегодной прививке нет никакой необходимости, поскольку «каждая новая эпидемия вызывается новым штаммом», «вирус гриппа постоянно мутирует, следовательно, никакая прививка не поможет». Среди противников вакцинации от гриппа больше женщин (54% против 50% мужчин), и россиян старшего поколения (от 45 лет - 60%).

    Популярность вакцинации от гриппа среди отечественных работодателей также невысока - прививку сотрудникам делают в 29% из них, причем по сравнению с прошлым годом количество таких компаний сократилось на 4 процентных пункта (в 2011 вакцинацию проводили 33% организаций). Тем не менее прививка остается наиболее популярным методом защиты персонала от заражения гриппом. Заметно менее распространены такие способы, как народные средства - чай с медом и лимоном, лук и т.д. (4%), витамины, БАДы и настоятельная рекомендация заболевшим сотрудникам лечиться дома (по 3%), разъяснительная работа, пропаганда здорового образа жизни, повязки и маски, противовирусные препараты (по 2%), санитарная обработка помещений, медосмотры, различные меры профилактики и иммуностимуляторы (по 1%).

    Другие методы назвали 8% работодателей: «Купили соковыжималку»; «Лампы Чижевского»; «Рекомендую обливаться холодной водой по утрам»; «Начальник закупил для офиса водки и указал нам протирать ей все поверхности (столы, мышки, клавиатуры, телефоны) каждое утро».

    Не применяют никаких профилактических мер 45% российских компаний: «Каждый спасается, как может»; «Пока никаких, ждем информации от Минздрава, чтобы предложить руководству варианты по предотвращению эпидемии!»; «Никаких, все здоровы». По сравнению с прошлым годом число таких организаций выросло на 8 процентных пунктов (с 37% до 45%).

    Место проведения опроса: Россия, все округа
    Населенных пунктов: 207
    Время проведения: 1-4 октября 2012 года
    Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
    Размер выборки: 1600 респондентов

    Вопрос:
    «Как вы считаете, нужно ли (при отсутствии противопоказаний) ежегодно делать прививку от гриппа?»

    Ответы респондентов распределились следующим образом:

    Вариант ответа Все Пол Возраст, лет
    муж жен До 24 25-34 35-44 45 и старше
    да 27% 29% 26% 30% 27% 26% 21%
    нет 52% 50% 54% 50% 51% 56% 60%
    затрудняюсь ответить 21% 21% 20% 20% 22% 18% 19%

     

    Варианты ответа январь 2008 февраль 2009 октябрь 2009 октябрь 2010 октябрь 2011 октябрь 2012
    да 37% 30% 30% 22% 26% 27%
    нет 48% 52% 51% 54% 54% 52%
    затрудняюсь ответить 15% 18% 19% 24% 20% 21%


    Некоторые комментарии респондентов:

    «Да» - 27%
    «С 7 лет у меня каждую зиму был ужасный насморк. Не считая последнего года, я стабильно простужалась раз в 2 месяца и мучилась ужасными болями в горле (у меня хронический тонзиллит). В прошлом году я сделала прививку в конце октября. Ни разу за тот сезон не болела».
    Помощник директора, 25 лет, Санкт-Петербург

    «Защита от вирусов должна быть».
    Супервайзер, 30 лет, Старый Оскол

    «Определенной группе людей – да. Это люди, находящиеся в постоянном контакте с населением. Пациенты с серьезными заболеваниями. Медицинские работники».
    Главный врач, 68 лет, Москва

    «Нет» - 52%
    «Ни разу в жизни не делала такую прививку и ни разу при этом не болела гриппом, хотя иммунитет достаточно слабый, простужаюсь и прочее. Потому не считаю нужным делать прививку от гриппа».
    Секретарь, 26 лет, Санкт-Петербург

    «Вирус гриппа постоянно мутирует, следовательно, никакая прививка не поможет человеку спастись от этой заразы!»
    Кладовщик, 23 года, Волгоград

    «Зачем лишние бациллы? Уверена, что прививки от гриппа абсолютно бесполезны и даже вредны, так как каждая новая эпидемия вызывается новым штаммом. А эти прививки – эксперименты над людьми».
    Маркетолог, 27 лет, Люберцы

    «Прививки не делаю и не болею. Спорт и здоровый образ жизни».
    Руководитель проекта, 25 лет, Москва

    «Я считаю, что прививку не стоит делать, потому что при вакцинации от гриппа человек заболевает, хотя, может, и в легкой форме».
    Руководитель отдела продаж, 30 лет, Астрахань

    «Вакцины, лекарственные препараты – это лишь одно направление борьбы с заболеванием. Возможно, пресекая развитие инфекционного заболевания путем укрепления иммунитета (активного, с помощью иммуномодуляторов, соответствующих микро- и макроэлементов питания), отпадет надобность вводить чужеродные для организма препараты».
    Дистрибьютор, 23 года, Архангельск

    «Прививка действует в течение нескольких лет. Колоть себя каждый год – бессмысленно!»
    Старший монтажник, 32 года, Москва

    «Затрудняюсь ответить» - 21%
    «Мне кажется, лучше следить за здоровьем и укреплять иммунитет витаминами».
    Консультант, 26 лет, Москва

    «Не могу ответить однозначно, так как не обладаю необходимой для этого информацией. Известны факты, подтверждающие общий положительный эффект от вакцинации. Но как узнать о реальной необходимости будущих прививок? Какие фармацевтические гиганты зарабатывают на этом? И если рассуждать более глобально, то как сегодняшняя тотальная вакцинация скажется на будущих поколениях?»
    Коммерческий директор, 34 года, Санкт-Петербург

    Место проведения опроса: Россия, все округа
    Время проведения: 1-8 октября 2012 года
    Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
    Размер выборки: 500 респондентов

    Вопрос:
    «Какие меры предпринимаются в вашей организации с целью предотвращения эпидемии гриппа среди сотрудников?»

    Ответы респондентов распределились следующим образом (у респондентов была возможность указать необходимое количество вариантов ответа):

    Ответы респондентов Октябрь 2009 Октябрь 2010 Октябрь 2011 Октябрь 2012
    Никаких мер не принимаем 48% 37% 37% 45%
    Вакцинация 30% 37% 33% 29%
    Отправляем лечиться 4% 5% 5% 3%
    Витамины, БАДы 2% 3% 4% 3%
    Народные средства 1% 3% 4% 4%
    Разъяснительная работа, пропаганда здорового образа жизни 4% 2% 2% 2%
    Повязки, маски 1% 2% 2% 2%
    Противовирусные препараты 2% 2% 1% 2%
    Профилактика 0% 2% 1% 1%
    Занятия спортом 1% 1% 1% 0%
    Проветривание помещений 0% 1% 1% 0%
    Санитарная обработка помещений 0% 1% 1% 1%
    Медосмотры 0% 1% 1% 1%
    Иммуностимуляторы 1% 1% 0% 1%
    Другие 3% 5% 8% 8%
    Затрудняюсь / не хочу отвечать 7% 6% 5% 4%


    Некоторые комментарии респондентов:

    «Никаких мер не принимаем» - 45%
    «Каждый спасается, как может».
    «Меры не предпринимаются».
    «Никаких, все здоровы».
    «Никакие! Все ходят на работу больными!»
    «Никаких, в прошлом году пытались вакцинировать персонал бесплатно, записалось 10% сотрудников, в итоге из них почти никто не пришел и вакцина пропала».
    «Пока никаких, ждем информации от Минздрава, чтобы предложить руководству варианты по предотвращению эпидемии!»

    «Вакцинация» - 29%
    «Бесплатная вакцинация сотрудников компании (по желанию)».
    «Будем делать прививки».
    «Вакцинация на выбор из двух препаратов по программе ДМС».
    «Вакцинируем работников за счет компании».
    «Предлагаются бесплатные прививки тем, кто хочет. Но, к сожалению, сознательных граждан меньшинство. Отказываются!»
    «К нам приезжают врачи и делают прививки всем желающим».

    «Отправляем лечиться» - 3%
    «В корпоративной культуре подробно описаны действия при заболевании. Если руководитель видит, что сотрудник начинает заболевать, его отпускают домой лечиться – с этим очень строго, вплоть до приказа о выговоре».
    «В случае появления симптомов сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха».
    «Не разрешаем приходить на работу в болезненном состоянии».
    «Предоставляются три дня отгулов на поправку здоровья при первых симптомах заболевания».
    «Сотрудникам с простудными симптомами разрешается отлежаться дома день-два без оформления больничного. Те, у кого есть удаленный доступ, работают дома».
    «Чихающих и кашляющих сотрудников насильно отправляем домой на лечение!»

    «Витамины, БАДы» - 3%
    «Витамин Е».
    «Выдаются витамины для поддержания иммунитета».
    «Кушаем витамины».
    «Предупреждаем о надвигающейся эпидемии, предлагаем принимать меры – витамин С».

    «Народные средства» - 4%
    «Всем чай с медом и лимоном!»
    «Едим лимоны».
    «Заставляем есть лук. Каждый день!»
    «Кормим их луком, чесноком и цитрусовыми».
    «В оставшиеся пластиковые капсулы от киндер-сюрприза кладем натертый чеснок. Делаем в капсулах дырочки и вешаем с помощью веревочки на шею каждому сотруднику».

    «Разъяснительная работа, пропаганда здорового образа жизни» - 2%
    «Ведется просветительская работа. Хотя забота о здоровье – это личное дело каждого. Хочешь много работать и хорошо зарабатывать – укрепляй иммунитет, занимайся спортом и т.д.».
    «Воспитательные меры».
    «Информационные стенды с советами по профилактике заболеваний, комплекс мероприятий «Неделя здоровья» на всех производственных площадках».
    «Совсем недавно мы приглашали специалиста из медицинского учреждения. Проводилась лекция по профилактике заболеваний».

    «Повязки, маски» - 2%
    «Марлевые повязки!»
    «Маски купили для болеющих, чтобы не заражали, если уж вышли на работу».
    «Носим маски».
    «Ношение масок сотрудниками».
    «Надеваем марлевые повязки...»

    «Противовирусные препараты» - 2%
    «Выдаются противогриппозные таблетки».
    «Закупка лекарств на деньги компании».
    «Мажем всех оксолинкой».

    «Профилактика» - 1%
    «Соблюдение мер по профилактике заболеваний».

    «Санитарная обработка помещений» - 1%
    «Регулярное кварцевание помещений».
    «Купили оборудование для очистки и дезинфекции воздуха в рабочей зоне».

    «Медосмотры» - 1%
    «Медицинский осмотр».

    «Иммуностимуляторы» - 1%
    «Все пьем лекарства, повышающие иммунитет».

    «Другие» - 8%
    «Купили соковыжималку».
    «Лампы Чижевского».
    «Наш начальник закупил для офиса водки и указал нам протирать ей все поверхности (столы, мышки, клавиатуры, телефоны) каждое утро».
    «Предложили болеющим работать из дома».
    «Рекомендую обливаться холодной водой по утрам».
    «У нас есть медкабинет, где вовремя можно проконсультироваться и при необходимости принять меры».

    Смотрели:

    всего 2037 раз

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.