- Сообщества (0)
- Корпоративные блоги (0)
- Личные блоги (2)
- Комментарии (0)
Дневник пользователя Кутц Митрофан → Особенности мотивации персонала IT-службы в период кризиса
19 сентября 2010 года в 17:41Кризис и развитие – две стороны одной медали
Большинство современных компаний относятся к органическому типу. Развиваясь, проходят разные этапы своего жизненного цикла. Каждый из этапов характеризуется своими особенностями, стратегиями, проблемами. Несмотря на наличие общих черт, каждое предприятие индивидуально, так как имеет собственные специфические условия деятельности. Такое положение связано с потенциалом самого предприятия, который составляют его людские, деловые, финансовые, материальные, технические ресурсы. Эволюционируя, компании проходят этапы зарождения, детства, юности, зрелости, умирания. Развитие компаний как систем происходит циклично. Взлеты сменяются фазами стабилизации и падения. Жизнедеятельность компании неминуемо сопровождается износом капитала (как например в архитектуре). Износ различных форм капитала в конечном счете и приводит к возникновению кризисов в развитии компании. Кризисы могут иметь явную (проявленную) или скрытую (латентную) форму.
Сам по себе кризис не является чем-то ужасным. Это одна из форм существования компании. Преодоление его может поднять на новые высоты и открыть новые перспективы. Предвидение его, готовность к нему, а порой его преднамеренная провокация способны существенно повысить общий потенциал компании и её стоимость.
Чем же принципиально отличается кризис от «нормального» состояния развития компании? Прежде всего, ускоряющимися процессами, непредсказуемостью, острым дефицитом ресурсов, высоким давлением со стороны внешней среды, балансированием между стабилизацией и деградацией, неэффективностью привычных управленческих решений и инструментов, неточной противоречивой информацией, повышенным уровнем риска и т.п.
Как в кризисной ситуации ведет себя один из ключевых капиталов – человеческий? Можно ли добиться того, чтобы сотрудники не бежали панически с «корабля», а вставали на «весла» и с утроенной силой спасали его из кризисной круговерти? В принципе да, это возможно. И при этом сами сотрудники от этого процесса могут получать удовлетворение и новые практические знания и навыки.
Безусловно, ключевую роль во всем этом играет мотивация. Отличается ли она от докризисной? Скорее да. Нередко материальная составляющая системы мотивации попросту не реализуема из-за дефицита финансовых ресурсов и различных неопределенностей. Возможно ли обойтись без неё? На определенном этапе да, возможно.
Дневник пользователя Кутц Митрофан → Oracle представит онлайновый сервис офисных приложений
24 сентября 2010 года в 6:05Компания Oracle представит в ближайшем времени предварительную версию своей офисной онлайн-среды Cloud Office, сообщил в среду изданию The Register Эдвард Скривен (Edward Screven), главный разработчик отдела баз данных компании.
Первое сообщение об этом проекте появилось еще в январе текущего года, а в минувший понедельник на конференции Oracle OpenWorld представители компании раскрыли ряд подробностей о готовящемся продукте и продемонстрировали его интерфейс.
Cloud Office будет работать в окне браузера, как и его ближайшие аналоги - Google Docs и Microsoft Office Web Apps. В качестве основного формата документов выбран открытый стандарт Open Document Format, используемый по умолчанию в популярной бесплатной офисной среде Open Office и поддерживаемый большинством современных офисных приложений. Также сообщается о поддержке форматов Microsoft Office и PDF, однако реализация стандарта Microsoft OOXML (форматы docx, xlsx, pptx) не упомянута.
На представленных скриншотах Cloud Office можно видеть, что в состав среды входит текстовый процессор, электронная таблица, приложение для демонстрации презентаций (возможности редактирования презентаций не упоминаются), адресная книга и почтовый клиент. Неизвестно, означает ли это, что вместе с Cloud Office заказчик получит собственный почтовый сервис от Oracle, или же почтовое приложение будет использоваться для доступа к аккаунтам пользователя на других сервисах.
Как сообщает Скривен, доступ к Cloud Office будет возможен с помощью различных устройств, таких, в частности, как интернет-планшеты и смартфоны. Однако, отмечает The Register, неясно, получится ли использовать Cloud Office на популярных устройствах компании Apple - iPhone и iPad.
Дело в том, что для разработки Cloud Office используется технология JavaFX, построенная вокруг языка программирования Java. В отличие от Google Docs и Microsoft Web Apps, использующих JavaScript и XML (поддержка которых осуществляется браузером), JavaFX требует наличия в системе специальной среды для запуска Java-приложений. Поддержка Java на устройствах Apple на данный момент отсутствует - такова политика компании.
Компания Oracle выпускает программное обеспечение для предприятий и известна главным образом благодаря своей базе данных, Oracle Database. Однако после покупки в январе 2010 года компании Sun Microsystems профиль корпорации значительно расширился. Теперь она занимается также серверами, операционными системами для них (в частности, Solaris), продуктами для разработки на языке Java. Также, благодаря покупке Sun, Oracle получил контроль над рядом проектов с открытым исходным кодом, ранее принадлежавших Sun. Это офисная среда Open Office, виртуальная машина VirtualBox и популярная база данных MySQL. Таким образом, Oracle получила возможность выпускать полный набор решений для корпоративного рынка, начиная с серверов и заканчивая приложениями для конечных пользователей. (Источник - http://ideahunt.ru/)