Кризис и развитие – две стороны одной медали
Большинство современных компаний относятся к органическому типу. Развиваясь, проходят разные этапы своего жизненного цикла. Каждый из этапов характеризуется своими особенностями, стратегиями, проблемами. Несмотря на наличие общих черт, каждое предприятие индивидуально, так как имеет собственные специфические условия деятельности. Такое положение связано с потенциалом самого предприятия, который составляют его людские, деловые, финансовые, материальные, технические ресурсы. Эволюционируя, компании проходят этапы зарождения, детства, юности, зрелости, умирания. Развитие компаний как систем происходит циклично. Взлеты сменяются фазами стабилизации и падения. Жизнедеятельность компании неминуемо сопровождается износом капитала (как например в архитектуре). Износ различных форм капитала в конечном счете и приводит к возникновению кризисов в развитии компании. Кризисы могут иметь явную (проявленную) или скрытую (латентную) форму.
Сам по себе кризис не является чем-то ужасным. Это одна из форм существования компании. Преодоление его может поднять на новые высоты и открыть новые перспективы. Предвидение его, готовность к нему, а порой его преднамеренная провокация способны существенно повысить общий потенциал компании и её стоимость.
Чем же принципиально отличается кризис от «нормального» состояния развития компании? Прежде всего, ускоряющимися процессами, непредсказуемостью, острым дефицитом ресурсов, высоким давлением со стороны внешней среды, балансированием между стабилизацией и деградацией, неэффективностью привычных управленческих решений и инструментов, неточной противоречивой информацией, повышенным уровнем риска и т.п.
Как в кризисной ситуации ведет себя один из ключевых капиталов – человеческий? Можно ли добиться того, чтобы сотрудники не бежали панически с «корабля», а вставали на «весла» и с утроенной силой спасали его из кризисной круговерти? В принципе да, это возможно. И при этом сами сотрудники от этого процесса могут получать удовлетворение и новые практические знания и навыки.
Безусловно, ключевую роль во всем этом играет мотивация. Отличается ли она от докризисной? Скорее да. Нередко материальная составляющая системы мотивации попросту не реализуема из-за дефицита финансовых ресурсов и различных неопределенностей. Возможно ли обойтись без неё? На определенном этапе да, возможно.
Большинство современных компаний относятся к органическому типу. Развиваясь, проходят разные этапы своего жизненного цикла. Каждый из этапов характеризуется своими особенностями, стратегиями, проблемами. Несмотря на наличие общих черт, каждое предприятие индивидуально, так как имеет собственные специфические условия деятельности. Такое положение связано с потенциалом самого предприятия, который составляют его людские, деловые, финансовые, материальные, технические ресурсы. Эволюционируя, компании проходят этапы зарождения, детства, юности, зрелости, умирания. Развитие компаний как систем происходит циклично. Взлеты сменяются фазами стабилизации и падения. Жизнедеятельность компании неминуемо сопровождается износом капитала (как например в архитектуре). Износ различных форм капитала в конечном счете и приводит к возникновению кризисов в развитии компании. Кризисы могут иметь явную (проявленную) или скрытую (латентную) форму.
Сам по себе кризис не является чем-то ужасным. Это одна из форм существования компании. Преодоление его может поднять на новые высоты и открыть новые перспективы. Предвидение его, готовность к нему, а порой его преднамеренная провокация способны существенно повысить общий потенциал компании и её стоимость.
Чем же принципиально отличается кризис от «нормального» состояния развития компании? Прежде всего, ускоряющимися процессами, непредсказуемостью, острым дефицитом ресурсов, высоким давлением со стороны внешней среды, балансированием между стабилизацией и деградацией, неэффективностью привычных управленческих решений и инструментов, неточной противоречивой информацией, повышенным уровнем риска и т.п.
Как в кризисной ситуации ведет себя один из ключевых капиталов – человеческий? Можно ли добиться того, чтобы сотрудники не бежали панически с «корабля», а вставали на «весла» и с утроенной силой спасали его из кризисной круговерти? В принципе да, это возможно. И при этом сами сотрудники от этого процесса могут получать удовлетворение и новые практические знания и навыки.
Безусловно, ключевую роль во всем этом играет мотивация. Отличается ли она от докризисной? Скорее да. Нередко материальная составляющая системы мотивации попросту не реализуема из-за дефицита финансовых ресурсов и различных неопределенностей. Возможно ли обойтись без неё? На определенном этапе да, возможно.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.