Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Компании \ Superjob.ru \ Отзывы \ Идея увеличения трудового стажа для получения пенсии не нашла отклика у россиян

    Идея увеличения трудового стажа для получения пенсии не нашла отклика у россиян

    Овсянникова Кристина 28 марта 2012 года в 18:33 мнение:

    0 комментариев

    Недавно экс-министр финансов Алексей Кудрин предложил увеличить срок трудового стажа, необходимого для получения пенсии, с 5 до 30 лет. По его мнению, такая мера способна решить проблему нарастающего дефицита Пенсионного фонда. Однако, как выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, россияне относятся к такому предложению критично. В ходе экспертного опроса мы выяснили мнение как экономически активных россиян, так и руководителей предприятий и организаций.

    Итак, большинство россиян (72%) не поддерживает инициативу Алексея Кудрина. По мнению респондентов, увеличение необходимого для получения пенсии трудового стажа – это самый лёгкий, но далеко не самый справедливый способ решения проблемы. «Пенсионному фонду надо поменьше на себя тратить»; «Необходимо развивать промышленность, сельское хозяйство, чтобы обеспечить население рабочими местами, в результате чего и будет формироваться пенсионный фонд»; «Лучше следить за тем, куда расходуются и вкладываются ежемесячные пенсионные отчисления»; «Нужно платить хорошие зарплаты, и человек сам будет откладывать на пенсию»; «Идея Кудрина неприемлема, так как в свою долгую бытность министром он не обеспечил россиянам трудовую занятость, позволяющую легально заработать 30-летний стаж, по причине необоснованно высоких налоговых ставок на малый бизнес и часто необоснованных претензий Минфина», - считают респонденты.

    Поддержали идею увеличить срок трудового стажа, необходимого для получения пенсии, с 5 до 30 лет 14% опрошенных. Причём в основном это люди зрелого возраста, а не молодёжь: среди респондентов старше 45 лет за инициативу Кудрина проголосовали 18%, тогда как среди опрошенных до 24 лет – лишь 8%. Судя по комментариям, россияне считают, что такая мера могла бы восстановить справедливость: все получали бы пенсию в соответствии со своим личным вкладом в экономику. «Есть люди, которые не работают всю свою жизнь, а перед пенсией устраиваются на работу с очень высоким доходом и получают потом хорошую пенсию. А те, у кого трудовой стаж 30 и более лет, почему-то остаются на обочине»; «Пяти лет недостаточно для назначения трудовой пенсии по старости, так как её нужно сначала заработать своим трудом», - рассуждают опрошенные.

    Ещё 14% участников исследования затруднились оценить эффективность мер, предложенных Кудриным. «Я поддержу данную инициативу при условии, что средний уровень пенсии будет на порядок выше имеющегося»; «Поддерживаю частично. Срок трудового стажа, на мой взгляд, должен составлять 10 лет»; «Мне всё равно. Я свою пенсию заработала», - комментируют они.

    Несколько иные результаты мы получили в ходе опроса руководителей отечественных предприятий и организаций. Так, доля противников идеи Кудрина среди них несколько меньше – 64%. Поддерживают новацию экс-министра 23% участников опроса, ещё 13% топ-менеджеров затруднились с ответом.

    Что касается повышения пенсионного возраста, то количество противников этой меры за последний год несколько сократилось – с 80% до 78%. Тем не менее подавляющее большинство россиян по-прежнему не согласно с тем, что возраст выхода на пенсию нужно повысить. При этом дамы возражают чаще мужчин – 82% против 74%. Опрошенные приводят такие аргументы, как небольшая по сравнению с западными странами средняя продолжительность жизни в России и сложности с трудоустройством у людей старше 45 лет. «Большинство пенсионеров и сами бы работали, если бы был хоть малейший шанс найти эту самую работу в их возрасте»; «Средняя продолжительность жизни мужчин как раз около 60 лет. С увеличением возраста выхода на пенсию мужчины просто не смогут ей воспользоваться. Правительству необходимо развивать экономику, а не выкручиваться за счёт сокращения числа пенсионеров!» - возмущаются россияне.

    С ними готовы поспорить 9% россиян, говорящих идее повышения пенсионного возраста твёрдое «да» (в апреле 2011 года так считали 7% опрошенных, а в 2007 и в 2008 годах – по 13%). Работать подольше чаще готовы представители сильного пола (10% среди мужчин против 8% среди женщин). Сторонники повышения пенсионного возраста считают, что такая мера способна отчасти решить проблему дефицита Пенсионного фонда и к тому же существенно увеличить доход тех, кто сейчас является пенсионером, будучи относительно здоровым и активным человеком. «Я бы повысила возраст на 3-5 лет, так как считаю, что в 58-60 лет женщины могут быть активными сотрудниками»; «Всё равно более 70% пенсионеров работают даже после выхода на пенсию»; «Нужно повышать только на основании личного заявления, в случае если сотрудник желает продолжать работу», - считают респонденты.

    И лишь 3% опрошенных считают, что пенсионный возраст следует повысить только женщинам (среди респондентов старше 45 лет так думают целых 6%), ещё 2% - только мужчинам.

    8% россиян затруднились однозначно оценить идею повышения пенсионного возраста: «Необходимо повысить премию за выход на пенсию после этого возраста»; «Если продолжение работы на пенсии имеет добровольные начала, то это прекрасно».

    Место проведения опроса: Россия, все округа
    Населенных пунктов: 227
    Время проведения: 13-14 марта 2012 года
    Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
    Размер выборки: 1600 респондентов

    Вопрос:
    «Экс-министр финансов Алексей Кудрин предлагает увеличить срок трудового стажа, необходимого для получения пенсии, с 5 до 30 лет для решения проблемы нарастающего дефицита Пенсионного фонда. Поддерживаете ли Вы это предложение?»

    Ответы респондентов распределились следующим образом:

    Вариант ответа Все Пол Возраст, лет Ежемесячный доход, руб.
    муж жен до 24 25-34 35-44 45 и старше до 24999 25000-34999 35000-44999 от 45000
    Поддерживаю 14% 18% 9% 8% 13% 13% 18% 9% 9% 12% 20%
    Не поддерживаю 72% 69% 76% 68% 73% 73% 72% 71% 77% 76% 70%
    Затрудняюсь ответить 14% 13% 15% 24% 14% 14% 10% 20% 14% 12% 10%


    Некоторые комментарии респондентов:

    «Поддерживаю» - 14%
    «Если это не будет связано с требованием работать на одном месте и иметь непрерывный стаж».
    Директор по качеству, 53 года, Екатеринбург

    «Есть такие люди, которые не работают всю свою жизнь, а перед пенсией устраиваются на работу с очень высоким доходом и получают потом хорошую пенсию. А те, у кого трудовой стаж 30 и более лет, почему-то остаются на обочине. Обидно...»
    Бухгалтер, 50 лет, Ульяновск

    «Считаю, что пяти лет недостаточно для назначения трудовой пенсии по старости, так как её нужно сначала заработать своим трудом».
    Специалист 1 категории, 58 лет, Санкт-Петербург

    «А то кто-то всего пять лет проработал, а трудяги – все 30, а получают одинаково».
    Бухгалтер, 37 лет, Сальск

    «Не поддерживаю» - 72%
    «Экс-министр хочет пойти по самому лёгкому пути. Но рациональное зерно в этом есть. В 90-е многие граждане получали записи в трудовую книжку, что они где-то работают. Но на самом деле занимались другой работой, по сути дела, отдавали «дань» другим структурам, в том числе и преступным, и не платили налоги. Многие получали зарплату в конвертах и числились на работе на должностях дворников, сторожей и т.д., а работали менеджерами. Их не заботил стаж, жили сегодняшним днём. В фирме, где я работал, водители работали без оформления договоров и не платили налогов! С налогами тоже надо разобраться».
    Менеджер по отправке грузов, 53 года, Екатеринбург

    «Пенсионному фонду надо поменьше на себя тратить. Крутизна офисов зашкаливает».
    Заместитель главного энергетика, 55 лет, Самара

    «Ни в коем случае, люди побегут из России. Всему своё время. Кто захочет, тот и так будет работать. Нечем пенсии платить, да? Так при чём же тут люди?»
    Администратор, 47 лет, Хабаровск

    «Уберите наличный расчёт с работниками в стране и получите всю белую зарплату. Все говорят, не скрывая, что в стране более 50% сотрудников получают зарплату в конвертах. Вот вам и налоги на зарплату. И надо чаще привлекать к ответственности частный бизнес за нарушение законов».
    Главный бухгалтер, 58 лет, Новосибирск

    «Необходимо развивать промышленность, сельское хозяйство, чтобы обеспечить трудовое население рабочими местами, в результате чего и будет формироваться пенсионный фонд».
    Главный бухгалтер, 57 лет, Иркутск

    «Не согласен... Этим государство увеличит количество никому не нужных стариков, умирающих от голода...»
    Машинист, 37 лет, Мирный

    «Женщины должны иметь право не работать. Растить детей, содержать дом – это не оплачивается никаким работодателем. А проблему нарастающего дефицита пенсионного фонда, поверьте, можно решить. Было бы желание».
    Заведующий дополнительным офисом, 49 лет, Магнитогорск

    «Категорически не поддерживаю. Считаю, что ему лучше следить за тем, куда расходуются и вкладываются ежемесячные пенсионные отчисления. Создали пенсионный фонд, но не предусмотрели, что там должны работать толковые специалисты. Деньги должны работать, а в пенсионном фонде они лежат мёртвым грузом. Или, что ещё хуже, в минус уходят».
    Юрисконсульт, 40 лет, Красноярск

    «Нужно платить хорошие зарплаты в течение всей трудовой деятельности, и человек сам будет откладывать на пенсию, а не копейки (с которых ещё и налоги удерживают)».
    Коммерческий директор, 46 лет, Уфа

    «Всем известно, что стаж работы в девяностые подтвердить невозможно. Как вы собираетесь этот вопрос решать? Даже я не могу предложить решение: его нет».
    Главный редактор, 48 лет, Москва

    «Предлагаю до 20 лет. Не все могут по состоянию здоровья работать 30 лет. У нас и так нищенская пенсия».
    Управляющая сетью магазинов, 29 лет, Оренбург

    «Затрудняюсь ответить» - 14%
    «Поддерживаю частично. Срок трудового стажа, на мой взгляд, должен составлять 10 лет».
    Заместитель генерального директора, 52 года, Новокузнецк

    «Я поддержу данную инициативу при условии, что средний размер пенсии будет на порядок выше имеющегося. В случае если уровень пенсии останется на неизменном уровне, данную инициативу не поддерживаю».
    Специалист по ценообразованию, 31 год, Омск

    «Мне всё равно. Я свою пенсию заработала».
    Ландшафтный архитектор, 55 лет, Мытищи

    Место проведения опроса: Россия, все округа
    Населенных пунктов: 75
    Время проведения: 14 марта 2012 года
    Исследуемая совокупность: руководители предприятий и организаций
    Размер выборки: 500 респондентов

    Вопрос:
    «Экс-министр финансов Алексей Кудрин предлагает увеличить срок трудового стажа, необходимого для получения пенсии, с 5 до 30 лет для решения проблемы нарастающего дефицита Пенсионного фонда. Поддерживаете ли Вы это предложение?»

    Ответы респондентов распределились следующим образом:

    Поддерживаю 23%
    Не поддерживаю 64%
    Затрудняюсь ответить 13%


    Некоторые комментарии респондентов:

    «Поддерживаю» - 23%
    «Я бы с удовольствием работал, только со временем моя самооценка будет намного выше, будут ли к этому готовы работодатели?»
    Руководитель отдела, 41 год, Москва

    «Только если суммарного, а не непрерывного».
    Руководитель, 30 лет, Краснодар

    «Не поддерживаю» - 64%
    «Поддержу 10 лет».
    Начальник отдела продаж, 35 лет, Нижневартовск

    «Идея Кудрина неприемлема, так как в свою долгую бытность министром он не обеспечил россиянам трудовую занятость, позволяющую легально заработать 30-летний стаж, по причине необоснованно высоких налоговых ставок на малый бизнес и часто необоснованных претензий Минфина».
    Директор по правовым вопросам, 51 год, Орск

    «В настоящий момент в России налог с дохода работника равен 13% с физического лица плюс примерно 40% ЕСН = 53%... И этого не хватает на пенсии? Воровать меньше надо и чиновников лишних убирать, тогда на всё хватит».
    Директор, 34 года, Москва

    «Очередная попытка отнять у народа ещё чуть-чуть денег. Если человек работал и платил налоги, он должен получать пенсию. Другой вопрос, что каждый должен получать адекватно своему вкладу, и здесь не должно быть минимальной планки».
    Заместитель генерального директора, 54 года, Ивантеевка

    «Как будут жить в таком случае домохозяйки, у которых умерли мужья?»
    Директор по продажам, 29 лет, Санкт-Петербург

    «Затрудняюсь ответить» - 13%
    «Продолжительность жизни снижается, пенсионеры, кроме депутатов, - нищие, мой отец прожил 1 год на пенсии, его брат не дожил до пенсии, так что до счастливой поры нищенствования нужно ещё умудриться дожить. А если мы и так еле доживаем до этих лет, то как мы будем пополнять пенсионный бюджет? Непонятно».
    Заместитель директора, 31 год, Ярославль

    «С одной стороны, 5 лет работы – это действительно не повод для получения пенсии. С другой стороны, наше правительство умеет волшебным образом испортить самые благие начинания...»
    Руководитель проекта, 31 год, Подольск

    «Это нужно сделать, но увеличение не должно быть таким резким».
    Финансовый директор, 34 года, Москва

    Место проведения опроса: Россия, все округа
    Населенных пунктов: 195
    Время проведения: 13 марта 2012 года
    Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
    Размер выборки: 1800 респондентов

    Вопрос:
    «Согласны ли Вы с тем, что возраст выхода на пенсию нужно повысить (сегодня он составляет 55 лет для женщин и 60 лет – для мужчин)?»

    Ответы респондентов распределились следующим образом:

    Вариант ответа Все Пол Возраст, лет
    муж жен до 24 25-34 35-44 45 и старше
    Да: и мужчинам, и женщинам 9% 10% 8% 8% 10% 8% 9%
    Да, только мужчинам 2% 3% 1% 3% 2% 2% 1%
    Да, только женщинам 3% 4% 3% 2% 4% 2% 6%
    Нет 78% 74% 82% 77% 77% 82% 80%
    Затрудняюсь ответить 8% 9% 6% 10% 7% 6% 4%

     

    Вариант ответа Август 2006 Август 2008 Апрель 2010 Октябрь 2010 Апрель 2011 Март 2012
    Да: и мужчинам, и женщинам 13% 13% 12% 9% 7% 9%
    Да, только мужчинам 2% 3% 2% 2% 2% 2%
    Да, только женщинам 3% 3% 2% 3% 3% 3%
    Нет 72% 70% 77% 79% 80% 78%
    Затрудняюсь ответить 10% 11% 7% 7% 8% 8%


    Некоторые комментарии респондентов:

    «Да: и мужчинам, и женщинам» - 9%
    «Нужно повышать только на основании личного заявления о повышении пенсионного возраста, в случае если сотрудник желает продолжать работу. Работодателя обязать внести изменения в личную карточку и продолжить расчёты в нормальном режиме».
    Менеджер по кредитованию, 31 год, Москва

    «У нас в стране такая маленькая пенсия, что не каждый на неё проживёт. Поэтому более 70% пенсионеров работают даже после выхода на пенсию. Лично я вообще боюсь даже думать о том страшном дне, когда меня отправят на пенсию. Во-первых, я сойду с ума от безделья, а во-вторых, мне не хватит пенсии даже на еду после того, как я заплачу за квартиру. Но, с другой стороны, на сегодняшний день у работающих пенсионеров материальное положение чуть лучше, чем у работающих граждан, не достигших пенсионного возраста. И если увеличить пенсионный возраст, то все нынешние работающие пенсионеры окажутся в одинаковых условиях с остальными работниками».
    Инженер, 27 лет, Хабаровск

    «Я бы повысила возраст на 3-5 лет, так как считаю, что в 58-60 лет женщины могут быть активными сотрудниками. Но о таких вещах надо предупреждать население заранее, чтобы люди понимали, на что им рассчитывать. Сегодня у нас выбор вакансий для женщин после 55 лет очень мал и часто непривлекателен».
    Бухгалтер, 33 года, Москва

    «Да, только мужчинам» - 2%
    «Да, мужикам – они всё равно умирают раньше 60-ти...»
    Коммерческий директор, 41 года, Санкт-Петербург

    «Да, только женщинам» - 3%
    «У мужиков и так жизнь короче».
    Начальник участка, 56 лет, Красный Яр

    «Большая часть мужчин не доживает до пенсионного возраста».
    Аналитик, 26 лет, Москва

    «До 57 лет».
    Сборщик, 32 года, Санкт-Петербург

    «Нет» - 78%
    «Это должно быть по желанию. Сейчас многие пенсионеры работают, но есть и те, кто просто не в состоянии больше работать».
    Преподаватель, 40 лет, Липецк

    «Категорически против! И так не все доживают до пенсионного возраста!»
    Продавец-кассир, 23 года, Астрахань

    «Большинство пенсионеров и сами бы работали, если бы был хоть малейший шанс найти эту самую работу в их возрасте. Пока хоть одному пенсионеру отказывают в работе «по возрасту», повышать эту планку – обыкновенный фашизм».
    Секретарь, 35 лет, Санкт-Петербург

    «Нет, не согласна, это полный бред. В России люди столько не живут! А если малая часть доживает до 60-70 лет, то не до смерти же им работать, заслуженный отдых людям тоже нужен, поэтому пенсионный возраст надо не повышать, а, наоборот, сократить!»
    Медицинская сестра, 30 лет, Пермь

    «Средняя продолжительность жизни мужчин, согласно интернету, как раз около 60 лет. С увеличением возраста выхода на пенсию мужчины просто не смогут ей воспользоваться. Правительству необходимо развивать экономику, а не выкручиваться за счёт сокращения числа пенсионеров!»
    Инженер, 26 лет, Уренгой

    «Для того чтобы повышать возраст выхода на пенсию, необходимо повысить количество рабочих мест, уровень жизни населения, среднюю заработную плату. Тогда можно будет подумать о повышении пенсионного возраста в стране».
    Специалист по развитию, 27 лет, Санкт-Петербург

    «Работы в стране мало, а если повысить пенсионный возраст, то молодёжь совсем останется без работы».
    Кредитный менеджер, 25 лет, Ульяновск

    «Затрудняюсь ответить» - 8%
    «Если продолжение работы после наступления пенсионного возраста имеет добровольные начала, то это прекрасно».
    Продавец-консультант, 22 года, Москва

    «Необходимо повысить премию за выход на пенсию после этого возраста. Многое зависит от средней продолжительности жизни: если она увеличивается, то пенсионный возраст нужно повысить».
    Специалист по расчету заработной платы, 26 лет, Москва

    Смотрели:

    всего 1500 раз

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.