Компания казарменного типа
0 комментариев
10 МИНУТ НА ОПРАВКУ
-Мы - компания не для всех, - говорит вице-директор концерна "Калина" по управлению персоналом Наталья Десятник. - В "Калине" дисциплина. Настоящая. У нас не просто есть правила - эти правила неукоснительно выполняются.
Сотрудник отдела логистики концерна рассказывает: на предприятии составлен график посещения столовой для каждого отдела.
Существует дресс-код: не приветствуются джинсы, спортивная одежда. "За систематические нарушения могут оштрафовать. Запрещены на рабочем месте такие "предметы развлечения", как плееры, карманные игровые приставки, за них сразу штраф. Сотрудникам выделены 10 минут в 2 часа для курения или чтобы попить кофе. Если мельтешить часто перед охранниками, могут начать расспрашивать, а после этого написать жалобу руководству".
-Вход по электронным пропускам, за разовое опоздание на 20-30 минут - лишение премии до 10%, - рассказывает Анна, которая работала в секретариате "Калины" в 2002-2004 годах. - На обед отводится ровно 30 минут, опоздание тоже чревато. Много депремирований было за нарушение порядка на рабочем месте: например, в цеху на ленте у рабочих часто падали тубы - если в течение получаса они их не прибирали, запросто могли лишить 10-30% премии.
ПРИОРИТЕТЫ И РЕГЛАМЕНТЫ
Жестко регламентирован не только график работы, но и то, как ее следует делать. Рассказывает Наталия Десятник: "Приоритеты деятельности и критерии оценки разработаны для каждой должности, для каждого подразделения и оформлены в книжечке, которую получает каждый сотрудник. Раз в месяц в каждом подразделении подводятся итоги выполнения своих приоритетов. Когда в 2003 году мы разработали эту систему, ее внедрение привело к существенному сокращению: мы выявили лишние штатные единицы. С тех пор раз в год у нас проводится ревизия штатной численности, поскольку любая компания обрастает лишними функциями".
Анна систему приоритетов оценивает негативно: "Мы работали в секретариате, наши приоритеты - ответы на телефонные звонки, выполнение поручений начальства. Если кто-то обращался с просьбой, всегда можно было отгородиться от нее, сказав: "Это не наш приоритет". После ввода этой системы коллектив сразу развалился, каждый стал работать для себя".
МОТИВАЦИЯ
Во всех производственных цехах действует сдельная система оплаты труда (в непроизводственных - месячные премии за выполнение приоритетов). "Если цех сделал больше, он получит больший фонд оплаты труда и у каждого сотрудника в зависимости от его вклада увеличится зарплата. Если цех сократил численность персонала, оптимизировав внутренние процессы, то компания не заберет высвободившийся фонд оплаты труда у цеха, а будет увеличена зарплата работников. У нас ежегодно проводится конкурс "Лучший сотрудник подразделения" для специалистов и "Лучший по профессии" для рабочих. Призы - оплачиваемый дополнительный отпуск и путевка в Египет или Турцию", - рассказывает Наталья Десятник.
Однако и у гибкой мотивации есть свои минусы. Анна жалуется: "Так как зарплатные фонды выделялись на каждый отдел, часто начальники отделов очень субъективно распоряжались деньгами: награждали в основном своих любимчиков".
ЧТО ВЗАМЕН
Топ-менеджмент "Калины" не скрывает: кадровая политика, проводимая их компанией, достаточно жесткая. "А что такое личная свобода в рабочее время? - риторически спрашивает Наталья Десятник. - На работе по определению никогда и нигде не бывает личной свободы".
В обмен на свободу предлагается карьерный рост. "Карьеру в компании делают сотрудники, которые отвечают ценностям компании: лидерство, честность, результативность", - рассказывает Наталья Десятник. По ее словам, из 50 руководителей подразделений 29 "выросли" внутри компании. Она сама пришла в компанию после вуза в 98-м менеджером по персоналу. Через семь месяцев был создан отдел по управлению персоналом, который возглавила Наталья. Таких примеров много. Александр Петров пришел в концерн из банка, где был руководителем среднего уровня, сразу на должность директора по финансам и экономике, а сейчас входит в топы директоров по финансам. Ольга Иноземцева, вице-директор по качеству, начинала технологом, Екатерина Агеева, директор бренда "Чистая линия", - маркетологом.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.