Все больше российских авиакомпаний создают собственные бонусные программы. За полеты пассажиры накапливают баллы, которые потом можно обменять на билеты, на полет «бизнес-классом» вместо «эконома», на право воспользоваться VIP-залом и на другие подобные приятные возможности.
Наиболее успешной российской программой для часто летающих пассажиров стала отмечающая в этом году десятилетний юбилей «Аэрофлот-бонус». В настоящее время в ней участвуют около полутора миллионов человек, что составляет более 10% от всех пассажиров этой авиакомпании.
«Аэрофлот-бонус» удобна тем, что позволяет накапливать баллы за полеты и приобретать премиальные билеты, пользуясь услугами не только «Аэрофлота», но и его партнеров - авиакомпаний из альянса Sky Team. Помимо этого «Аэрофлот» сотрудничает с сетями отелей Grecotel, Swissotel и многими другими гостиницами, несколькими страховыми компаниями, курсами иностранных языков EF Education First и иными фирмами.
Прочие российские перевозчики не отстают и тоже дают возможность получать бонусы не только за полеты. Обычно перевозчики начисляют очки за регистрацию в программе, в честь собственных юбилеев и других праздников. «КД авиа» дает дополнительные бонусы за бронирование на сайте. «Трансаэро» сотрудничает с авиакомпанией BMI и фирмой по аренде машин Sixt. В партнерах «Уральских авиалиний» помимо гостиниц, страховых компаний и отелей числятся салоны красоты и рестораны.
Получили распространение и кобрендинговые программы авиакомпаний с банками: клиент зарабатывает баллы за оплату товаров и услуг определенной пластиковой картой. Иногда очки можно конвертировать из других бонусных программ (например, 2 балла, накопленных в mnogo.ru, можно обменять на 1 балл «Аэрофлот-бонус»).
Участвуя в программах, нужно учесть некоторые особенности:
- Бонусы начисляются лишь после совершенного полета: если пассажир купил билет, но пользоваться им не стал, баллов он не получит.
- Обычно очки даются только за полеты, совершенные после регистрации в программе. Однако у S7 участнику могут быть начислены мили за предыдущие полеты на регулярных рейсах за 3 месяца до даты регистрации в программе.
- Абсолютно бесплатных билетов, по сути, нет: обычно пассажирам приходится оплачивать аэропортовые и топливные сборы. Без сборов можно получить лишь билет «Скай Экспресс» (в этой авиакомпании каждый 11-й полет бесплатный). Ранее это правило распространялось и на кобрендинговую программу этого перевозчика с банком ТКС, однако с февраля 2009 года условия изменились: теперь клиенты банка плятят сборы. Довольно выгодны условия «Уральских авиалиний»: при оформлении премиального авиабилета берется аэропортовый сбор и сбор за оформления авиабилета в размере 10 рублей за сегмент по РФ и 5 евро за сегмент по СНГ и дальнему зарубежью, топливный сбор участники программы уральской авиакомпании не платят.
- Если на определенном рейсе еще есть места, это не значит, что их можно будет оплатить бонусами. Как правило, количество билетов, продаваемых по программам лояльности, ограничено.
- Если планы пассажира поменялись и он не сможет лететь намеченным рейсом, то в большинстве программ оформленные билеты пропадут. Программа S7 предусматривает два тарифа для покупки билетов по милям. По условиям более дорогого из них, можно изменить дату и время вылета, маршрут поездки и даже приобрести билет с открытой датой.
- Известно, что «Аэрофлот» не приветствует покупку билетов на рейсы в одну сторону: цены на них в несколько раз выше, чем за вариант с возвращением. По бонусам этой авиакомпании можно приобрести только полет «туда-обратно», в то время как у других авиакомпаний бонусами можно оплатить билет за один сегмент путешествия.
- В век электронных билетов пассажиром удобно и премиальные рейсы оформлять через интернет. К сожалению, для получения бонусных билетов «Трансаэро», «Уральских авиалиний» придется ехать в офисы продаж этих авиакомпаний, тогда как у «Аэрофлота», S7 и «Скай Экспресса» это можно сделать онлайн.
- Набранные баллы «сгорают». Например, у S7 Airlines, «КД авиа» и «ЮТэйр» очки действительны в течение 2 лет. Однако срок действия миль S7 можно продлить, оплатив специальный сбор. У «Трансаэро» набранные баллы действительны в течение 3 лет. Но в случае, если на счету клиента «Трансаэро» не появилось 1000 баллов в течение 12 месяцев с даты его открытия или не было зачислено баллов в течение 36 месяцев с даты последнего полета, то счет может быть аннулирован.
Наиболее успешной российской программой для часто летающих пассажиров стала отмечающая в этом году десятилетний юбилей «Аэрофлот-бонус». В настоящее время в ней участвуют около полутора миллионов человек, что составляет более 10% от всех пассажиров этой авиакомпании.
«Аэрофлот-бонус» удобна тем, что позволяет накапливать баллы за полеты и приобретать премиальные билеты, пользуясь услугами не только «Аэрофлота», но и его партнеров - авиакомпаний из альянса Sky Team. Помимо этого «Аэрофлот» сотрудничает с сетями отелей Grecotel, Swissotel и многими другими гостиницами, несколькими страховыми компаниями, курсами иностранных языков EF Education First и иными фирмами.
Прочие российские перевозчики не отстают и тоже дают возможность получать бонусы не только за полеты. Обычно перевозчики начисляют очки за регистрацию в программе, в честь собственных юбилеев и других праздников. «КД авиа» дает дополнительные бонусы за бронирование на сайте. «Трансаэро» сотрудничает с авиакомпанией BMI и фирмой по аренде машин Sixt. В партнерах «Уральских авиалиний» помимо гостиниц, страховых компаний и отелей числятся салоны красоты и рестораны.
Получили распространение и кобрендинговые программы авиакомпаний с банками: клиент зарабатывает баллы за оплату товаров и услуг определенной пластиковой картой. Иногда очки можно конвертировать из других бонусных программ (например, 2 балла, накопленных в mnogo.ru, можно обменять на 1 балл «Аэрофлот-бонус»).
Участвуя в программах, нужно учесть некоторые особенности:
- Бонусы начисляются лишь после совершенного полета: если пассажир купил билет, но пользоваться им не стал, баллов он не получит.
- Обычно очки даются только за полеты, совершенные после регистрации в программе. Однако у S7 участнику могут быть начислены мили за предыдущие полеты на регулярных рейсах за 3 месяца до даты регистрации в программе.
- Абсолютно бесплатных билетов, по сути, нет: обычно пассажирам приходится оплачивать аэропортовые и топливные сборы. Без сборов можно получить лишь билет «Скай Экспресс» (в этой авиакомпании каждый 11-й полет бесплатный). Ранее это правило распространялось и на кобрендинговую программу этого перевозчика с банком ТКС, однако с февраля 2009 года условия изменились: теперь клиенты банка плятят сборы. Довольно выгодны условия «Уральских авиалиний»: при оформлении премиального авиабилета берется аэропортовый сбор и сбор за оформления авиабилета в размере 10 рублей за сегмент по РФ и 5 евро за сегмент по СНГ и дальнему зарубежью, топливный сбор участники программы уральской авиакомпании не платят.
- Если на определенном рейсе еще есть места, это не значит, что их можно будет оплатить бонусами. Как правило, количество билетов, продаваемых по программам лояльности, ограничено.
- Если планы пассажира поменялись и он не сможет лететь намеченным рейсом, то в большинстве программ оформленные билеты пропадут. Программа S7 предусматривает два тарифа для покупки билетов по милям. По условиям более дорогого из них, можно изменить дату и время вылета, маршрут поездки и даже приобрести билет с открытой датой.
- Известно, что «Аэрофлот» не приветствует покупку билетов на рейсы в одну сторону: цены на них в несколько раз выше, чем за вариант с возвращением. По бонусам этой авиакомпании можно приобрести только полет «туда-обратно», в то время как у других авиакомпаний бонусами можно оплатить билет за один сегмент путешествия.
- В век электронных билетов пассажиром удобно и премиальные рейсы оформлять через интернет. К сожалению, для получения бонусных билетов «Трансаэро», «Уральских авиалиний» придется ехать в офисы продаж этих авиакомпаний, тогда как у «Аэрофлота», S7 и «Скай Экспресса» это можно сделать онлайн.
- Набранные баллы «сгорают». Например, у S7 Airlines, «КД авиа» и «ЮТэйр» очки действительны в течение 2 лет. Однако срок действия миль S7 можно продлить, оплатив специальный сбор. У «Трансаэро» набранные баллы действительны в течение 3 лет. Но в случае, если на счету клиента «Трансаэро» не появилось 1000 баллов в течение 12 месяцев с даты его открытия или не было зачислено баллов в течение 36 месяцев с даты последнего полета, то счет может быть аннулирован.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.