Сегодня сложно представить туриста, отправляющегося в путешествие без фотоаппарата. Canon, Nikon, Olympus давно уже стали такой же необходимой частью багажа, как купальник или аптечка. И все чаще люди, отправляющиеся в путь, ставят задачу не только побывать в других странах и городах, но и привезти из поездки свои воспоминания - в том числе и в виде хороших снимков. А для кого-то это становится главной целью.
И тогда путешествиям приходится выйти на новый уровень, потому что добиться хороших снимков в автобусном туре через стекло мчащейся по странам и весям темницы на колесах невозможно. Конечно, часть снимков могут получиться неплохими и даже напоминать туристам о понравившихся местах, но процент действительно хороших и интересных снимков будет ничтожно мал.
И это логично - ведь туристы, отправляющиеся автобусными турами, ночуют чаще всего за городом, там, где не так много интересных объектов для съемки, утром и вечером они заняты заселением и выпиской из отеля и сбором попутчиков, а также переездами между городами. А днем, когда солнце режет улицы и лица резкими тенями, туристы маршевыми бросками проносятся организованной толпой мимо памятников и площадей, буквально залетая на минутку в музеи и подолгу зависая у автобуса, дожидаясь отставших в ювелирном товарищей. Сфотографировать заинтересовавший памятник или сцену в таком режиме можно только чудом и на бегу.
Чуть лучше в этом плане так называемые «базовые» туры, где оплачивается проезд, виза и отель, а остальные экскурсии докупаются на месте. В таких путешествиях уже можно организовать и утреннюю съемку и побегать по городу, «пристреливаясь» и выбирая места, где стоит зависнуть с фотоаппаратом подольше, ожидая удачного момента, или куда стоит наведаться вечером.
Дело в том, что по-настоящему художественно ценные фотографии можно сделать, лишь вложив идею, раскрыв образ ее в вещах и людях, подав их именно так, как нужно, необходимыми техническими средствами. А это требует от фотографа не только проделать большой объем подготовительной работы, но и хороших знаний особенностей города и места, где производится съемка, а также его географии. Поэтому в первый раз фотографу стоит ехать в город, чтобы с ним просто познакомиться. Обойти улицы и главные площади, побывать на экскурсиях, прикинуть, что интересного может дать история этого места, какие события характерны именно для него, где и как падает свет на местные памятники, в какое время улицы оживлены и когда пустынны, а также где собираются местные жители и можно ли их снимать или лучше не стоит.
И только потом уже отправляться за снимками, обладая большим количеством свободного времени, которое спокойно можно потратить на съемку нужного кадра, дождавшись всех главных героев и убрав из кадра все лишнее. Ведь иногда, чтобы добиться правильного освещения, нужно ждать не сутки, а дольше, чтобы в кадр вошли люди в нужной последовательности - простоять у арки час или два. И отснять с самого начала и до конца длиннейший парад или вынос святых, чтобы снять всю историю этого события.
И сделать это, когда тебе дышат в спину друзья и близкие, уже час жаждущие выпить пива «вон в той баре» или зайти на пару часов в картинную галерею, физически невозможно. Не говоря уже о том, что редкий партнер согласится встать в 5 утра на утреннюю съемку и мало кто из мужей и жен отнесется с пониманием к необходимости выскочить ночью на пару часов, поснимать мосты и пустынные улочки.
По-хорошему, отправляться в путь за фотографиями стоит либо в компании таких же упертых единомышленников-фотографов, либо в одиночку. Или с очень понимающим партнером или другом. Заранее представив, какие именно места хочется посетить и сколько времени может потребоваться на съемку той или иной идеи или объекта. Оставив время для утренних и вечерних съемок, когда свет не будет слишком жестким. Имея возможность посидеть в кафе или на площади пару часов, ожидая интересных сцен или простоять на башне, поджидая, пока луч солнца осветит лицо ангела.
Если же предстоит долгий путь с переездами из одного незнакомого города в другой, стоит остановиться в каждом месте на несколько дней. Например, приезжать в населенный пункт днем, селиться и уходить на разведку. Затем использовать ранние утренние часы для съемки памятников и улиц без людей, день - для осмотра и съемки внутреннего убранства храмов или усадеб , а вечер и ночь - для сцен с прохожими и атмосферных съемок. А на следующий день - повторить цикл сначала или отправиться дальше. Тогда фотопутешествие не обернется провалом, а снимки будут разнообразными и интересными.
И тогда путешествиям приходится выйти на новый уровень, потому что добиться хороших снимков в автобусном туре через стекло мчащейся по странам и весям темницы на колесах невозможно. Конечно, часть снимков могут получиться неплохими и даже напоминать туристам о понравившихся местах, но процент действительно хороших и интересных снимков будет ничтожно мал.
И это логично - ведь туристы, отправляющиеся автобусными турами, ночуют чаще всего за городом, там, где не так много интересных объектов для съемки, утром и вечером они заняты заселением и выпиской из отеля и сбором попутчиков, а также переездами между городами. А днем, когда солнце режет улицы и лица резкими тенями, туристы маршевыми бросками проносятся организованной толпой мимо памятников и площадей, буквально залетая на минутку в музеи и подолгу зависая у автобуса, дожидаясь отставших в ювелирном товарищей. Сфотографировать заинтересовавший памятник или сцену в таком режиме можно только чудом и на бегу.
Чуть лучше в этом плане так называемые «базовые» туры, где оплачивается проезд, виза и отель, а остальные экскурсии докупаются на месте. В таких путешествиях уже можно организовать и утреннюю съемку и побегать по городу, «пристреливаясь» и выбирая места, где стоит зависнуть с фотоаппаратом подольше, ожидая удачного момента, или куда стоит наведаться вечером.
Дело в том, что по-настоящему художественно ценные фотографии можно сделать, лишь вложив идею, раскрыв образ ее в вещах и людях, подав их именно так, как нужно, необходимыми техническими средствами. А это требует от фотографа не только проделать большой объем подготовительной работы, но и хороших знаний особенностей города и места, где производится съемка, а также его географии. Поэтому в первый раз фотографу стоит ехать в город, чтобы с ним просто познакомиться. Обойти улицы и главные площади, побывать на экскурсиях, прикинуть, что интересного может дать история этого места, какие события характерны именно для него, где и как падает свет на местные памятники, в какое время улицы оживлены и когда пустынны, а также где собираются местные жители и можно ли их снимать или лучше не стоит.
И только потом уже отправляться за снимками, обладая большим количеством свободного времени, которое спокойно можно потратить на съемку нужного кадра, дождавшись всех главных героев и убрав из кадра все лишнее. Ведь иногда, чтобы добиться правильного освещения, нужно ждать не сутки, а дольше, чтобы в кадр вошли люди в нужной последовательности - простоять у арки час или два. И отснять с самого начала и до конца длиннейший парад или вынос святых, чтобы снять всю историю этого события.
И сделать это, когда тебе дышат в спину друзья и близкие, уже час жаждущие выпить пива «вон в той баре» или зайти на пару часов в картинную галерею, физически невозможно. Не говоря уже о том, что редкий партнер согласится встать в 5 утра на утреннюю съемку и мало кто из мужей и жен отнесется с пониманием к необходимости выскочить ночью на пару часов, поснимать мосты и пустынные улочки.
По-хорошему, отправляться в путь за фотографиями стоит либо в компании таких же упертых единомышленников-фотографов, либо в одиночку. Или с очень понимающим партнером или другом. Заранее представив, какие именно места хочется посетить и сколько времени может потребоваться на съемку той или иной идеи или объекта. Оставив время для утренних и вечерних съемок, когда свет не будет слишком жестким. Имея возможность посидеть в кафе или на площади пару часов, ожидая интересных сцен или простоять на башне, поджидая, пока луч солнца осветит лицо ангела.
Если же предстоит долгий путь с переездами из одного незнакомого города в другой, стоит остановиться в каждом месте на несколько дней. Например, приезжать в населенный пункт днем, селиться и уходить на разведку. Затем использовать ранние утренние часы для съемки памятников и улиц без людей, день - для осмотра и съемки внутреннего убранства храмов или усадеб , а вечер и ночь - для сцен с прохожими и атмосферных съемок. А на следующий день - повторить цикл сначала или отправиться дальше. Тогда фотопутешествие не обернется провалом, а снимки будут разнообразными и интересными.
Чем себя развлечь, стоя в пробке по дороге на дачу
В Москве в день финала Евровидения готовят гей-парад
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.