Многие советские фильмы о Великой Отечественной войне давно стали классикой мирового кинематографа. А как обстоит дело с зарубежными лентами на тему Второй мировой? Кino.km.ru решил вспомнить самые известные из них.
«Перл-Харбор» Два маститых мэтра в деле блокбастеростроения - Майкл Бэй и Джерри Брукхаймер в 2001 году сняли эффектный фильм о достаточно позорном для Штатов событии - бомбардировке японцами Перл-Харбора, когда из-за огромных просчетов политиков и военных Америка лишилась своих лучших кораблей. Этот авианалет стал началом участия США во Второй мировой войне. Соединив три козыря -спецэффекты, патриотический пафос и слезливую мелодраму, авторы фильма попали в самую точку зрительских ожиданий, фильм стал настоящим хитом и собрал в прокате 450 миллионов долларов. Хотя по своей исторической недостоверности опередил многих своих предшественников. Некоторые дотошные историки насчитали в фильме больше двухсот исторических неточностей.
«Тонкая красная линия» Философская антивоенная притча об американских пехотинцах, посланных в конце войны на подмогу подразделениям, измотанным схваткой с японцами во время исторической битвы за Гвадалканале - большой остров в Тихом океане. В центре повествования судьба стрелкового батальона - тех, кому удалось выжить в кровавой бойне трагического отступления. В фильме нет четко простроенного сюжета, нет традиционного понятия о характерах, которые, если и обозначены, то лишь пунктиром. Больше того, некоторые персонажи появляются всего лишь на несколько секунд (даром, что их играют суперзвезды типа Джона Траволты или Джорджа Клуни). Все вместе это производит магическое, сюрреалистическое впечатление. По сути «Тонкая красная линия» - это очень сильная философская повесть о трансцендентном ужасе войны.
«Спасти рядового Райана» Один из самых эффектных и впечатляющих фильмов Стивена Спилберга. Отряд из восьми человек отправляется в немецкий тыл, чтобы спасти воюющего там рядового Райана, чьи остальные три брата почти одновременно погибли на полях сражений. Как и любой большой фильм на подобную тему «Спасти рядового Райана» не обошелся без декларативного и пафосного патриотизма, но те потрясающие батальные эпизоды, которые есть в картине, сразу же большинством критиков были признаны лучшим, что вообще происходило в военном кино. Самые смелые прогнозы по поводу кассовых сборов фильма у продюсеров не простирались выше 130 миллионов долларов. А фильм оказался кассовым лидером сезона в США, получив $216,5 млн. (до недавних пор входил в число ста самых популярных за всю историю американского проката).
«Бункер» В 2004 году в Германии вышел фильм «Бункер», повествующий о последних днях Гитлера. Это был едва ли не первый фильм, сделанный в Германии о Гитлере со времен войны. Авторы показали фюрера заурядным человеком с заурядными слабостями, превратившегося к своему концу в жалкого старика с трясущимися руками. И в этом была определенная художественная смелость, потому что таким образом ответственность за все нацистские злодеяния впервые не концентрировалась на одном Гитлере, а позволяла вспомнить, что он не пришел бы к власти, не будь у него широкой поддержки в немецком обществе 30-х годов.
«Операция «Валькирия» Самый свежий американский фильм о Второй мировой войне, конкретнее - о заговоре офицеров вермахта против Гитлера. Драма без истерик и стенаний, по-офицерски сдержанная, с внутренним клокотанием и набухшими желваками скул. Из всех голливудских картин о Второй мировой войне этот фильм по атмосфере и менталитету больше всего напоминает «Список Шиндлера», хотя предметно фильмы не пересекаются. Эстетически нацистская эпоха - одно из самых завораживающих зрелищ ХХ века. Авторы сконцентрировались на череде декоративных моментов вроде ампирных кабинетов, бассейна с огромной свастикой на дне, синхронных времени автомобилей и множества кителей, фуражек и сапог. «Операция «Валькирия» не наделала никакого шума и успех у нее был довольно умеренный, но это не самый худший в мире фильм для Тома Круза, чтобы попрощаться с большой голливудской карьерой.
«Перл-Харбор» Два маститых мэтра в деле блокбастеростроения - Майкл Бэй и Джерри Брукхаймер в 2001 году сняли эффектный фильм о достаточно позорном для Штатов событии - бомбардировке японцами Перл-Харбора, когда из-за огромных просчетов политиков и военных Америка лишилась своих лучших кораблей. Этот авианалет стал началом участия США во Второй мировой войне. Соединив три козыря -спецэффекты, патриотический пафос и слезливую мелодраму, авторы фильма попали в самую точку зрительских ожиданий, фильм стал настоящим хитом и собрал в прокате 450 миллионов долларов. Хотя по своей исторической недостоверности опередил многих своих предшественников. Некоторые дотошные историки насчитали в фильме больше двухсот исторических неточностей.
«Тонкая красная линия» Философская антивоенная притча об американских пехотинцах, посланных в конце войны на подмогу подразделениям, измотанным схваткой с японцами во время исторической битвы за Гвадалканале - большой остров в Тихом океане. В центре повествования судьба стрелкового батальона - тех, кому удалось выжить в кровавой бойне трагического отступления. В фильме нет четко простроенного сюжета, нет традиционного понятия о характерах, которые, если и обозначены, то лишь пунктиром. Больше того, некоторые персонажи появляются всего лишь на несколько секунд (даром, что их играют суперзвезды типа Джона Траволты или Джорджа Клуни). Все вместе это производит магическое, сюрреалистическое впечатление. По сути «Тонкая красная линия» - это очень сильная философская повесть о трансцендентном ужасе войны.
«Спасти рядового Райана» Один из самых эффектных и впечатляющих фильмов Стивена Спилберга. Отряд из восьми человек отправляется в немецкий тыл, чтобы спасти воюющего там рядового Райана, чьи остальные три брата почти одновременно погибли на полях сражений. Как и любой большой фильм на подобную тему «Спасти рядового Райана» не обошелся без декларативного и пафосного патриотизма, но те потрясающие батальные эпизоды, которые есть в картине, сразу же большинством критиков были признаны лучшим, что вообще происходило в военном кино. Самые смелые прогнозы по поводу кассовых сборов фильма у продюсеров не простирались выше 130 миллионов долларов. А фильм оказался кассовым лидером сезона в США, получив $216,5 млн. (до недавних пор входил в число ста самых популярных за всю историю американского проката).
«Бункер» В 2004 году в Германии вышел фильм «Бункер», повествующий о последних днях Гитлера. Это был едва ли не первый фильм, сделанный в Германии о Гитлере со времен войны. Авторы показали фюрера заурядным человеком с заурядными слабостями, превратившегося к своему концу в жалкого старика с трясущимися руками. И в этом была определенная художественная смелость, потому что таким образом ответственность за все нацистские злодеяния впервые не концентрировалась на одном Гитлере, а позволяла вспомнить, что он не пришел бы к власти, не будь у него широкой поддержки в немецком обществе 30-х годов.
«Операция «Валькирия» Самый свежий американский фильм о Второй мировой войне, конкретнее - о заговоре офицеров вермахта против Гитлера. Драма без истерик и стенаний, по-офицерски сдержанная, с внутренним клокотанием и набухшими желваками скул. Из всех голливудских картин о Второй мировой войне этот фильм по атмосфере и менталитету больше всего напоминает «Список Шиндлера», хотя предметно фильмы не пересекаются. Эстетически нацистская эпоха - одно из самых завораживающих зрелищ ХХ века. Авторы сконцентрировались на череде декоративных моментов вроде ампирных кабинетов, бассейна с огромной свастикой на дне, синхронных времени автомобилей и множества кителей, фуражек и сапог. «Операция «Валькирия» не наделала никакого шума и успех у нее был довольно умеренный, но это не самый худший в мире фильм для Тома Круза, чтобы попрощаться с большой голливудской карьерой.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.