Эту премию Муз-ТВ неизбежно должны были сравнивать с «Евровидением». И по зрелищности, и по посещаемости. Многие предсказывали — зрители не придут, у них кончились деньги. Последние ушли на «Евровидение». И у Муз-ТВ кончились деньги, церемонию сделают бюджетной и лишь бы прошла.
По большей части кладбищенские прогнозы не оправдались. И зрители пришли, пусть и без аншлага. И спонсоры нашлись в лице одного из мобильных операторов, отчего традиционная красная дорожка порядком позеленела, а вслед за ней приобрели нездоровый зеленоватый цвет лица всех звёзд, проходящих по ней в зал.
Впрочем, многим эта зеленца даже шла. В кризис рухнули разом и корпоративный рынок (главный источник доходов артистов), и кассовые концерты (у тех, у кого они вообще были), и продажи альбомов. Постройнели звёзды, отоспались и, судя по разговорам за кулисами, многие даже снова захотели петь! Ринулись в бой — подавайте им живой звук, и всё тут!
Впервые случилось такое количество живого звука. Не всем удалось выйти из этого боя без потерь, но симптом оздоровления всех наших фанерных премий и церемоний налицо.
А не наши звёзды рассказывали журналистам разные чудеса. Американка Кэти Перри была уверена, что самолёт приземлится буквально в сугробы с белыми медведями. А он приземлился в город с зелёными деревьями. Кэти постиг такой культурный шок, что она повторяла и повторяла: «Здесь всё совсем другое, чем я представляла себе! Люди добрые, деревья зелёные! Я не верю своим глазам! Из книг я ожидала совсем другого!» Позднее выяснилось, что Кэти не знала и про то, что группа «Тату» — из России. С начитанностью Перри многое прояснилось.
А вот Брайана Ферри уже не удивить чахлыми зелёными кустиками на московских обочинах. Он регулярно летает к нам на корпоративы. Точнее, летал до кризиса. Брайан деловито отчитался про посещение одного из пафосных ночных клубов, признался, что если бы не был музыкантом, то стал бы художником. А потом на мой вопрос о том, каково ему выступать перед детьми, вдруг признался, что волнуется. Но уверен, что дети всё равно слушают его песни, ведь сын работает у него же барабанщиком. Эх, ещё не знал элегантный классик Ферри, что его ждёт в «Олимпийском», наполненном детьми…
Началось всё с пролога, где «Банд'Эрос» принялись петь живьём. Тут же зафонили микрофоны, засвистели порталы, так что уже через полчаса смельчакам пришлось выходить и петь то же самое начисто. Получилось ненамного лучше.
Лучшей песней года стала Believe, и вручал тарелочку Киркоров. Да, «Евровидение» продолжалось. И в том же зале, и с теми же героями, что месяц назад. Билан поблагодарил автора песни: «Спасибо автору, который написал её хоть и за полтора дня, но сделал всё от души». Сомнительная такая благодарность…
Вскоре к ведущим — Ольге Шелест и комику Галыгину — вышла «ВИА Гра», и после обсуждения нового состава группы (который уже полгода как «новый») Надежда Грановская решила поразить всех своим оперным вокалом. И спела на свою голову. Ей тут же вслед подпела никакая не певица Шелест, и как минимум не хуже! Вернее сказать, не лучше — оперным этот вокал мог назвать только тот, кто в опере не был с рождения. Но конфуз получился.
«А-Студио» и «Отпетые мошенники» под фанеру пооткрывали рот в дуэте «Сердцем к сердцу» (позднее он, как истинная фанера, пролетит в номинации дуэтов). Вручая приз за лучшее видео года, фигурист Алексей Ягудин в волнении пожелал всем мира в «душАх». А приз достался снова Билану за песню… Словом, всё за ту же песню. Билан опять отжёг: «Это видео не смогло оставить ни одного думающего человека равнодушным, — задумался на миг Дима и подобрал пример, — спасибо Мартону и Плющенко!»
Услышав фамилию Плющенко, вдруг проснулась гимнастка Хоркина. «Главное — это спорт!» — выхватив микрофон, истошно вскричала она. Выговорив самое главное, с чем пришла, успокоилась и снова замолчала.
Фабричный дуэт «БиС» спел «Кораблики». Над их головой проплыл небольшой такой кораблик с фонарём почему-то на носу (а не на корме, как обычно), извергающий огненные снопы фейерверков. Нет, «Евровидение» в этом зале прошло не напрасно…
Меж тем Галыгин затронул было с Иосифом Пригожиным тему возмутительного запрета нового клипа Валерии, как вдруг выяснилось, что «запрещённый» клип давно крутится на самом Муз-ТВ. И Иосиф уже даже горячо благодарит оный канал за настоящую свободу слова в мире цензуры.
Лучшим хип-хоп-проектом года стал «Бумбокс», и это стало ещё менее неожиданно, чем тарелки для Билана: настолько плохи дела в русском рэп-мире, что выбирать просто не из чего.
После фанерного выступления «Серебра» его солистка Лена Темникова решила дать живой звук: «Спасибо, MTV!» Поняв, что выговорила, тут же осеклась и сама же первая рассмеялась: «Ой, Муз-ТВ! Вот это я дала…»
Лучшей поп-группой года стал дуэт «БиС». Впервые за минувший год Влад и Дима выглядели как парни. В зале стали шутить, что стоило им сделать мужские стрижки и поменьше краситься, как они тут же стали лучшей группой. «С началом!» — красноречиво махнул рукой Бикбаев…
Песня Ани Лорак «Солнце» пелась на дымящемся вулкане, вздымающем хрупкую певицу к светящемуся кругу, который должен был напоминать солнце, но вызвал в памяти декорации Pink Floyd в этом же зале, только ровно 20 лет назад.
Француженка Иза Феррер, когда-то снимавшаяся у Бетрана Тавернье в фильме «L.627», а потом с головой ушедшая в электро-хаус, решила ещё раз напомнить про «Евровидение» и почти повторила один в один выступление Диты фон Тиз месячной давности. Тот же хлыст, та же вызывающая сексуальность. И такой же, увы, сомнительной прелести песня.
Организаторы не нашли ничего лучшего, как послать вручать приз лучшей рок-группе года Олега Газманова. Он воинственно потряс головой: «Шевчук теперь ночь спать не будет! Давайте сделаем это!» — и вручил его группе «Звери». Рома Билык в шестой раз подряд получил тарелочку, и пока не видно, кто в ближайшие годы составит ему конкуренцию.
Пока Валерия живым звуком технично пела англоязычную песню не очень внимающей ей аудитории, стало понятно, что Муз-ТВ действительно не стало экономить на церемонии. В декорации используются экраны приличного метража, транслирующие как минимум пять автономных видеорядов, со вкусом подобранных. И это не считая ещё четырёх экранов, спускающихся с потолка только во время объявления победителей в номинациях. Кроме того, задействована динамическая платформа, перевозящая артистов со сцены в самый центр зала. И над сценой летает конструкция, к которой то и дело крепят соответствующие декорации — то кораблики, то акробатов, то ковры-самолёты. Шоу есть шоу. Дебют Алексея Сеченова как режиссёра в столь масштабной телепостановке оказался на редкость удачным.
Меж тем Яна Рудковская самокритично призналась, что не считает себя до конца состоявшимся продюсером. Тем более что «пенсия продюсера зависит от успешности его учеников». Вот так элегантно Билан уже стал её учеником. Критиковать себя — так уж критиковать, бичевать надо нещадно!
Тимати же наверняка считает себя учеником Снуп Дога. Привоз американского рэпера не состоялся, зато его лик явился зрителям в видеозаписи. Тимати всё же пообещал привезти своего коллегу, причём именно в «Олимпийский», но взрыва радости не встретил. Ещё свежи воспоминания о провальном привозе 50 Cent, от которого сбежала домой добрая половина «Олимпийского» на той же премии Муз-ТВ.
Премию за вклад в российскую музыкальную индустрию решили вручить Александру Градскому. Известный мизантроп тут же пустил ядовитую шпильку в адрес дарящих: «Странная для меня премия. Буду, наверное, теперь всю жизнь жить на проценты от этой премии!» Градского представили как композитора, но чуть позднее петь ему пришлось всё же песню Пахмутовой. Причём «Как молоды мы были» оказалась едва ли самой горячо принятой юным залом песней!
После выступлений МакSим (фанерного) и «Бумбокс» (живого) приз за лучший дуэт года завоевали Григорий Лепс и Стас Пьеха. Лепс премию проигнорировал, а пришедший Стас перефразировал название дуэта «Она не твоя» весьма своеобразно: «Гриша, где бы ты ни был, знай — она не твоя, она наша, брат!» Лепс только что в пух и прах разругался с Дробышем, автором этой песни, подсунувшим ему под видом новых свои старые песни. Любопытно, как Лепс воспринял бы такие признания «брата».
Валерий Меладзе заставил целый оркестр изображать игру на инструментах, пока шла фонограмма «Вопреки», а в небе летала эквилибристка в платье длиной с десяток метров. Давно забытая Анита Цой порассуждала о своей «звёздности». А Сергей Лазарев спел Lazerboy без помощи сидящего в нескольких метрах от него Тимати, причём взмыл в воздух, подхваченный таинственной рукой из зелёного шара. И спустился вниз очень довольный собой.
Лучшим саундтреком года оказалась песня «Ранеток» из одноимённого сериала. Получать награду вышли не все, хотя за несколько минут пели песню в полном составе. Выяснилось, что Женю отправили в больницу, — ожог глаз. Профессиональная травма. На «Евровидении» получила ожог турчанка, на премии Муз-ТВ — «Ранетка». Соответствуем мировому уровню.
Американские панк-звёзды SUM 41 энергично отбарабанили свои безликие хиты. В кулисах ходили слухи, что немало детей пришли именно на них. Однако никто после сета SUM 41 из зала не ушёл, в отличие от фанатов Tokio Hotel пару лет назад. Скорее всего, представления об уровне популярности этой панк-группы в России оказались сильно преувеличенными.
За вклад в мировую музыкальную индустрию тарелочку получил, разумеется, приехавший Брайан Ферри. Потом он довольно вяло исполнил Don't Stop The Dance и Slave To Love, при полном непонимании детей в зале, что за старикан на сцене. Увы, ни имя, ни песни Ферри совсем неизвестны юной аудитории, как выяснилось. И после столь вялого сета вряд ли у неё возникнет желание узнать.
Группа T9 живьём спела «Оду нашей любви» в фонящие микрофоны, и награду за лучший альбом года получили «Ранетки». Не так уж важно, что это альбом 2006 года. Так уж получилось, что в 2008 году с началом сериала старый альбом принялся продаваться как горячие пирожки. Так что успех вроде бы вполне заслуженный.
Юрий Аксюта выдал очередной афоризм о шоу-бизнесе: «Не надо бороться с артистами, не умеющими петь. Пусть они плодятся и размножаются. И на их фоне настоящие таланты будут заметнее». Ведь автор «Фабрики звёзд» знает, о чём говорит.
Настоящим талантам под названием «ВИА Гра» забыли на сцене отключить микрофоны. И под «плюсовую» фонограмму My Emancipation они поверху принялись выводить рулады! Иногда даже попадали в фонограмму.
А затем случилось братание между шоу-бизнесом и спортом. Собственно, победы спортсменов стали единственным, кроме «Евровидения» с Биланом, предметом гордости в шоу-бизнесе. Оказалось, все певицы обожают смотреть хоккей и футбол, а певцы в лицо знают нападающих. МакSим, ставшая лучшей исполнительницей года, завидев живого Аршавина, только охнула: «Можно я вас обниму?» И немедленно прильнула к покрасневшему футболисту. Это было очень искренно и очень символично.
Спорт занял нишу шоу-бизнеса. И музыканты это признают.
И было ещё много важных событий. «Татушки» отказались целоваться друг с другом. Билан полетал на светящемся ковре-самолёте. Валерий Меладзе сообщил, что такие премии важны как признание от профессионалов (очень актуально, учитывая, что с этого года мнение профи как раз перестали учитывать вообще). Под Кэти Перри ушло ползала. И даже Сергей Лазарев стал наконец-то лучшим исполнителем года, обойдя Билана.
Но главное впечатление уже случилось. Как тщательно и безупречно ни организуй отечественные музыкальные премии, всё получаются миражи.
Лучший исполнитель и лучшая поп-группа года за свою карьеру не дали ни одного полноценного сольника в столицах. Лучшая исполнительница успела уйти в декрет. Лучший хип-хоп-проект — не такой уж и хип-хоп, а лучший альбом и лучший саундтрек — не такие уж новые.
Более того, объективных критериев оценки вообще не стало. Концертные сборы и до того были тайной под семью печатями, теперь же концерты и корпоративы остановились. Продажи CD практически прекратились, а цифровые продажи столь смехотворны, что их дороже считать, чем не считать. Как же оценивать?
Получается, критерий один: нравится или не нравится. Муз-ТВ так и сделал. Сомнений в том, что зрители канала могли проголосовать именно так, — никаких. Получилось то зеркало, на которое трудно пенять.
По большей части кладбищенские прогнозы не оправдались. И зрители пришли, пусть и без аншлага. И спонсоры нашлись в лице одного из мобильных операторов, отчего традиционная красная дорожка порядком позеленела, а вслед за ней приобрели нездоровый зеленоватый цвет лица всех звёзд, проходящих по ней в зал.
Впрочем, многим эта зеленца даже шла. В кризис рухнули разом и корпоративный рынок (главный источник доходов артистов), и кассовые концерты (у тех, у кого они вообще были), и продажи альбомов. Постройнели звёзды, отоспались и, судя по разговорам за кулисами, многие даже снова захотели петь! Ринулись в бой — подавайте им живой звук, и всё тут!
Впервые случилось такое количество живого звука. Не всем удалось выйти из этого боя без потерь, но симптом оздоровления всех наших фанерных премий и церемоний налицо.
А не наши звёзды рассказывали журналистам разные чудеса. Американка Кэти Перри была уверена, что самолёт приземлится буквально в сугробы с белыми медведями. А он приземлился в город с зелёными деревьями. Кэти постиг такой культурный шок, что она повторяла и повторяла: «Здесь всё совсем другое, чем я представляла себе! Люди добрые, деревья зелёные! Я не верю своим глазам! Из книг я ожидала совсем другого!» Позднее выяснилось, что Кэти не знала и про то, что группа «Тату» — из России. С начитанностью Перри многое прояснилось.
А вот Брайана Ферри уже не удивить чахлыми зелёными кустиками на московских обочинах. Он регулярно летает к нам на корпоративы. Точнее, летал до кризиса. Брайан деловито отчитался про посещение одного из пафосных ночных клубов, признался, что если бы не был музыкантом, то стал бы художником. А потом на мой вопрос о том, каково ему выступать перед детьми, вдруг признался, что волнуется. Но уверен, что дети всё равно слушают его песни, ведь сын работает у него же барабанщиком. Эх, ещё не знал элегантный классик Ферри, что его ждёт в «Олимпийском», наполненном детьми…
Началось всё с пролога, где «Банд'Эрос» принялись петь живьём. Тут же зафонили микрофоны, засвистели порталы, так что уже через полчаса смельчакам пришлось выходить и петь то же самое начисто. Получилось ненамного лучше.
Лучшей песней года стала Believe, и вручал тарелочку Киркоров. Да, «Евровидение» продолжалось. И в том же зале, и с теми же героями, что месяц назад. Билан поблагодарил автора песни: «Спасибо автору, который написал её хоть и за полтора дня, но сделал всё от души». Сомнительная такая благодарность…
Вскоре к ведущим — Ольге Шелест и комику Галыгину — вышла «ВИА Гра», и после обсуждения нового состава группы (который уже полгода как «новый») Надежда Грановская решила поразить всех своим оперным вокалом. И спела на свою голову. Ей тут же вслед подпела никакая не певица Шелест, и как минимум не хуже! Вернее сказать, не лучше — оперным этот вокал мог назвать только тот, кто в опере не был с рождения. Но конфуз получился.
«А-Студио» и «Отпетые мошенники» под фанеру пооткрывали рот в дуэте «Сердцем к сердцу» (позднее он, как истинная фанера, пролетит в номинации дуэтов). Вручая приз за лучшее видео года, фигурист Алексей Ягудин в волнении пожелал всем мира в «душАх». А приз достался снова Билану за песню… Словом, всё за ту же песню. Билан опять отжёг: «Это видео не смогло оставить ни одного думающего человека равнодушным, — задумался на миг Дима и подобрал пример, — спасибо Мартону и Плющенко!»
Услышав фамилию Плющенко, вдруг проснулась гимнастка Хоркина. «Главное — это спорт!» — выхватив микрофон, истошно вскричала она. Выговорив самое главное, с чем пришла, успокоилась и снова замолчала.
Фабричный дуэт «БиС» спел «Кораблики». Над их головой проплыл небольшой такой кораблик с фонарём почему-то на носу (а не на корме, как обычно), извергающий огненные снопы фейерверков. Нет, «Евровидение» в этом зале прошло не напрасно…
Меж тем Галыгин затронул было с Иосифом Пригожиным тему возмутительного запрета нового клипа Валерии, как вдруг выяснилось, что «запрещённый» клип давно крутится на самом Муз-ТВ. И Иосиф уже даже горячо благодарит оный канал за настоящую свободу слова в мире цензуры.
Лучшим хип-хоп-проектом года стал «Бумбокс», и это стало ещё менее неожиданно, чем тарелки для Билана: настолько плохи дела в русском рэп-мире, что выбирать просто не из чего.
После фанерного выступления «Серебра» его солистка Лена Темникова решила дать живой звук: «Спасибо, MTV!» Поняв, что выговорила, тут же осеклась и сама же первая рассмеялась: «Ой, Муз-ТВ! Вот это я дала…»
Лучшей поп-группой года стал дуэт «БиС». Впервые за минувший год Влад и Дима выглядели как парни. В зале стали шутить, что стоило им сделать мужские стрижки и поменьше краситься, как они тут же стали лучшей группой. «С началом!» — красноречиво махнул рукой Бикбаев…
Песня Ани Лорак «Солнце» пелась на дымящемся вулкане, вздымающем хрупкую певицу к светящемуся кругу, который должен был напоминать солнце, но вызвал в памяти декорации Pink Floyd в этом же зале, только ровно 20 лет назад.
Француженка Иза Феррер, когда-то снимавшаяся у Бетрана Тавернье в фильме «L.627», а потом с головой ушедшая в электро-хаус, решила ещё раз напомнить про «Евровидение» и почти повторила один в один выступление Диты фон Тиз месячной давности. Тот же хлыст, та же вызывающая сексуальность. И такой же, увы, сомнительной прелести песня.
Организаторы не нашли ничего лучшего, как послать вручать приз лучшей рок-группе года Олега Газманова. Он воинственно потряс головой: «Шевчук теперь ночь спать не будет! Давайте сделаем это!» — и вручил его группе «Звери». Рома Билык в шестой раз подряд получил тарелочку, и пока не видно, кто в ближайшие годы составит ему конкуренцию.
Пока Валерия живым звуком технично пела англоязычную песню не очень внимающей ей аудитории, стало понятно, что Муз-ТВ действительно не стало экономить на церемонии. В декорации используются экраны приличного метража, транслирующие как минимум пять автономных видеорядов, со вкусом подобранных. И это не считая ещё четырёх экранов, спускающихся с потолка только во время объявления победителей в номинациях. Кроме того, задействована динамическая платформа, перевозящая артистов со сцены в самый центр зала. И над сценой летает конструкция, к которой то и дело крепят соответствующие декорации — то кораблики, то акробатов, то ковры-самолёты. Шоу есть шоу. Дебют Алексея Сеченова как режиссёра в столь масштабной телепостановке оказался на редкость удачным.
Меж тем Яна Рудковская самокритично призналась, что не считает себя до конца состоявшимся продюсером. Тем более что «пенсия продюсера зависит от успешности его учеников». Вот так элегантно Билан уже стал её учеником. Критиковать себя — так уж критиковать, бичевать надо нещадно!
Тимати же наверняка считает себя учеником Снуп Дога. Привоз американского рэпера не состоялся, зато его лик явился зрителям в видеозаписи. Тимати всё же пообещал привезти своего коллегу, причём именно в «Олимпийский», но взрыва радости не встретил. Ещё свежи воспоминания о провальном привозе 50 Cent, от которого сбежала домой добрая половина «Олимпийского» на той же премии Муз-ТВ.
Премию за вклад в российскую музыкальную индустрию решили вручить Александру Градскому. Известный мизантроп тут же пустил ядовитую шпильку в адрес дарящих: «Странная для меня премия. Буду, наверное, теперь всю жизнь жить на проценты от этой премии!» Градского представили как композитора, но чуть позднее петь ему пришлось всё же песню Пахмутовой. Причём «Как молоды мы были» оказалась едва ли самой горячо принятой юным залом песней!
После выступлений МакSим (фанерного) и «Бумбокс» (живого) приз за лучший дуэт года завоевали Григорий Лепс и Стас Пьеха. Лепс премию проигнорировал, а пришедший Стас перефразировал название дуэта «Она не твоя» весьма своеобразно: «Гриша, где бы ты ни был, знай — она не твоя, она наша, брат!» Лепс только что в пух и прах разругался с Дробышем, автором этой песни, подсунувшим ему под видом новых свои старые песни. Любопытно, как Лепс воспринял бы такие признания «брата».
Валерий Меладзе заставил целый оркестр изображать игру на инструментах, пока шла фонограмма «Вопреки», а в небе летала эквилибристка в платье длиной с десяток метров. Давно забытая Анита Цой порассуждала о своей «звёздности». А Сергей Лазарев спел Lazerboy без помощи сидящего в нескольких метрах от него Тимати, причём взмыл в воздух, подхваченный таинственной рукой из зелёного шара. И спустился вниз очень довольный собой.
Лучшим саундтреком года оказалась песня «Ранеток» из одноимённого сериала. Получать награду вышли не все, хотя за несколько минут пели песню в полном составе. Выяснилось, что Женю отправили в больницу, — ожог глаз. Профессиональная травма. На «Евровидении» получила ожог турчанка, на премии Муз-ТВ — «Ранетка». Соответствуем мировому уровню.
Американские панк-звёзды SUM 41 энергично отбарабанили свои безликие хиты. В кулисах ходили слухи, что немало детей пришли именно на них. Однако никто после сета SUM 41 из зала не ушёл, в отличие от фанатов Tokio Hotel пару лет назад. Скорее всего, представления об уровне популярности этой панк-группы в России оказались сильно преувеличенными.
За вклад в мировую музыкальную индустрию тарелочку получил, разумеется, приехавший Брайан Ферри. Потом он довольно вяло исполнил Don't Stop The Dance и Slave To Love, при полном непонимании детей в зале, что за старикан на сцене. Увы, ни имя, ни песни Ферри совсем неизвестны юной аудитории, как выяснилось. И после столь вялого сета вряд ли у неё возникнет желание узнать.
Группа T9 живьём спела «Оду нашей любви» в фонящие микрофоны, и награду за лучший альбом года получили «Ранетки». Не так уж важно, что это альбом 2006 года. Так уж получилось, что в 2008 году с началом сериала старый альбом принялся продаваться как горячие пирожки. Так что успех вроде бы вполне заслуженный.
Юрий Аксюта выдал очередной афоризм о шоу-бизнесе: «Не надо бороться с артистами, не умеющими петь. Пусть они плодятся и размножаются. И на их фоне настоящие таланты будут заметнее». Ведь автор «Фабрики звёзд» знает, о чём говорит.
Настоящим талантам под названием «ВИА Гра» забыли на сцене отключить микрофоны. И под «плюсовую» фонограмму My Emancipation они поверху принялись выводить рулады! Иногда даже попадали в фонограмму.
А затем случилось братание между шоу-бизнесом и спортом. Собственно, победы спортсменов стали единственным, кроме «Евровидения» с Биланом, предметом гордости в шоу-бизнесе. Оказалось, все певицы обожают смотреть хоккей и футбол, а певцы в лицо знают нападающих. МакSим, ставшая лучшей исполнительницей года, завидев живого Аршавина, только охнула: «Можно я вас обниму?» И немедленно прильнула к покрасневшему футболисту. Это было очень искренно и очень символично.
Спорт занял нишу шоу-бизнеса. И музыканты это признают.
И было ещё много важных событий. «Татушки» отказались целоваться друг с другом. Билан полетал на светящемся ковре-самолёте. Валерий Меладзе сообщил, что такие премии важны как признание от профессионалов (очень актуально, учитывая, что с этого года мнение профи как раз перестали учитывать вообще). Под Кэти Перри ушло ползала. И даже Сергей Лазарев стал наконец-то лучшим исполнителем года, обойдя Билана.
Но главное впечатление уже случилось. Как тщательно и безупречно ни организуй отечественные музыкальные премии, всё получаются миражи.
Лучший исполнитель и лучшая поп-группа года за свою карьеру не дали ни одного полноценного сольника в столицах. Лучшая исполнительница успела уйти в декрет. Лучший хип-хоп-проект — не такой уж и хип-хоп, а лучший альбом и лучший саундтрек — не такие уж новые.
Более того, объективных критериев оценки вообще не стало. Концертные сборы и до того были тайной под семью печатями, теперь же концерты и корпоративы остановились. Продажи CD практически прекратились, а цифровые продажи столь смехотворны, что их дороже считать, чем не считать. Как же оценивать?
Получается, критерий один: нравится или не нравится. Муз-ТВ так и сделал. Сомнений в том, что зрители канала могли проголосовать именно так, — никаких. Получилось то зеркало, на которое трудно пенять.
Туристам предложили маршрут по следам снежного человека
Группа Blur дала первый за десять лет концерт
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.