Наши соотечественники этим летом резко сократят свои туристические поездки в дальнее зарубежье. Всему виной кризис, вынуждающий людей экономить. Как свидетельствует новое исследование ВЦИОМа, всякие там Турции и Тунисы по итогам сезона могут недосчитаться каждого четвертого отдыхающего. Впрочем, в этом есть и положительный момент. Турфирмы в целях борьбы за клиента уже с середины лета могут начать снижать цены.
Парадокс иностранного туризма "по-российски" состоит в том, что за рубеж дальше стран бывшего СССР выбирается от силы 4% нашего 142-миллионого населения. Этот максимум был достигнут как раз прошлым летом. Теперь, как свидетельствует опрос, число выезжающих за границу упадет на 25%, или 1% населения России.
Казалось бы, очень мало. Но речь идет все-таки о 1,4 млн человек. Каждый из них в прошлом году потратил на поездку по $1 тыс. Получается, что туриндустрия в 2009-м потеряет $1,4 млрд. Впечатляет.
Самый потрясающий вывод социологического исследования - сидеть дома наши граждане больше не намерены. Даже экономический кризис не помешает им получить от отпуска максимум возможного. Так, число "просто сидящих дома" сократится на 4 млн человек с лишним. Еще на 3 млн - копающих-ся на дачах.
Интригу создает то, что эти люди пока не решили, куда направить свои стопы. Речь идет о 7 млн потенциальных клиентов, за которых сейчас развернулась ожесточенная борьба организаторов всевозможных видов отдыха внутри России и по всему миру. Еще бы, ведь такое число новых клиентов может уже к осени кардинально изменить расстановку сил в российской туриндустрии. И главное оружие в этой борьбе - снижение цен.
- Сейчас только начало сезона, и многие отели продолжают снижать цены. Вполне возможно, что к середине лета туры станут только дешевле, - говорит генеральный директор туркомпании "Эрцог" Михаил Мусинянц.
Те же среди принимающих, кто цены снизить не захочет, уверяет первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович, рискуют остаться без клиентов.
Что ж, остается дождаться осени и посмотреть, кто смог такой уникальной возможностью воспользоваться лучше - отечественные дома отдыха или, как обычно, иностранцы.
Парадокс иностранного туризма "по-российски" состоит в том, что за рубеж дальше стран бывшего СССР выбирается от силы 4% нашего 142-миллионого населения. Этот максимум был достигнут как раз прошлым летом. Теперь, как свидетельствует опрос, число выезжающих за границу упадет на 25%, или 1% населения России.
Казалось бы, очень мало. Но речь идет все-таки о 1,4 млн человек. Каждый из них в прошлом году потратил на поездку по $1 тыс. Получается, что туриндустрия в 2009-м потеряет $1,4 млрд. Впечатляет.
Самый потрясающий вывод социологического исследования - сидеть дома наши граждане больше не намерены. Даже экономический кризис не помешает им получить от отпуска максимум возможного. Так, число "просто сидящих дома" сократится на 4 млн человек с лишним. Еще на 3 млн - копающих-ся на дачах.
Интригу создает то, что эти люди пока не решили, куда направить свои стопы. Речь идет о 7 млн потенциальных клиентов, за которых сейчас развернулась ожесточенная борьба организаторов всевозможных видов отдыха внутри России и по всему миру. Еще бы, ведь такое число новых клиентов может уже к осени кардинально изменить расстановку сил в российской туриндустрии. И главное оружие в этой борьбе - снижение цен.
- Сейчас только начало сезона, и многие отели продолжают снижать цены. Вполне возможно, что к середине лета туры станут только дешевле, - говорит генеральный директор туркомпании "Эрцог" Михаил Мусинянц.
Те же среди принимающих, кто цены снизить не захочет, уверяет первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович, рискуют остаться без клиентов.
Что ж, остается дождаться осени и посмотреть, кто смог такой уникальной возможностью воспользоваться лучше - отечественные дома отдыха или, как обычно, иностранцы.
Комментарии: Добавить комментарий
да уж, все-таки есть в кризисе положительные моменты)
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.