Один из богатейших людей планеты Уоррен Баффет решил взяться за финансовую грамотность будущих инвесторов. Миллиардер предложил снять серию мультфильмов под названием «Секретный клуб миллионеров», где бы его персонаж обучал детей правилам инвестирования и давал финансовые уроки. Созданием мультфильмов займутся компании Time Warner и A Squared Entertainment, недавно созданная едва ли не самым известным продюсером мультиков в мире – Энди Хейвордом. Эпизоды длительностью от 3 до 5 минут появятся в конце этого или в начале следующего года на сайтах американской медиакомпании AOL.
Для Баффета это – некоммерческий проект, и свое чрезвычайно дорогое время он выделяет для работы над мультиками бесплатно.
В России у проекта пока нет аналогов. Даже национальная гордость – мультсериал «Смешарики», три создателя которого получили в этом году государственные премии, не содержит ни одной серии, где бы речь шла о том, что такое деньги и как можно их заработать. Хотя сам сериал успешно зарабатывает на продаже сопутствующих продуктов. Российские мультфильмы вообще традиционно игнорируют такую часть жизни, как деньги, и все, что с ними связано. Одно из немногих исключений – 12-серийный мультфильм «Незнайка на Луне» по мотивам одноименной книги Николая Носова. Правда, Носов писал в 60-е и над капитализмом издевался, а мультфильм 1997 года вполне себе может дать ребенку представление о том, что такое товарно-денежные отношения. А дети начала 90-х постигали, что такое капитализм, по диснеевским «Утиным историям», слушая, как дядюшка Скрудж заработал свои первые 10 центов, а, в итоге, стал самым богатым мультипликационным персонажем, по версии журнала Forbes.
В отличие от тех же Соединенных Штатов, у нас не учат в школе азам личных финансов: даже на уроках экономики не объясняют, что такое кредитная карта или ПИФ. Хорошо, если школа сотрудничает с одной из организаций, специализирующихся на финансовом образовании подростков. В таком случае у детей есть возможность на доступном уровне разобраться, как работают кредиты и зачем нужны депозиты. Но такие занятия – факультативные и проводятся не везде. А обычно про деньги объясняют ребенку родители – как могут. Согласно отчету Национального агентства финансовых исследований, более 61% школьников старших классов получают знания и навыки финансового поведения в семье.
Проблема в том, что родители часто и сами мало что понимают в нынешней усложнившейся финансовой реальности. А возможности хотя бы показать продвинутому в компьютерном отношении школьнику сайты, где внятно рассказывают о личных финансах, у них нет: большинство ресурсов такой тематики в Рунете нацелены на взрослых. Для детей же интересного мало: кроссворды, онлайн-калькуляторы да флеш-игры, в которые довольно быстро надоедает играть. Вот и приходится российским школьникам усваивать азы инвестирования, а чаще – недоверия к финансовым институтам, от пап и мам. А не от финансовых мудрецов вроде Баффета.
Для Баффета это – некоммерческий проект, и свое чрезвычайно дорогое время он выделяет для работы над мультиками бесплатно.
В России у проекта пока нет аналогов. Даже национальная гордость – мультсериал «Смешарики», три создателя которого получили в этом году государственные премии, не содержит ни одной серии, где бы речь шла о том, что такое деньги и как можно их заработать. Хотя сам сериал успешно зарабатывает на продаже сопутствующих продуктов. Российские мультфильмы вообще традиционно игнорируют такую часть жизни, как деньги, и все, что с ними связано. Одно из немногих исключений – 12-серийный мультфильм «Незнайка на Луне» по мотивам одноименной книги Николая Носова. Правда, Носов писал в 60-е и над капитализмом издевался, а мультфильм 1997 года вполне себе может дать ребенку представление о том, что такое товарно-денежные отношения. А дети начала 90-х постигали, что такое капитализм, по диснеевским «Утиным историям», слушая, как дядюшка Скрудж заработал свои первые 10 центов, а, в итоге, стал самым богатым мультипликационным персонажем, по версии журнала Forbes.
В отличие от тех же Соединенных Штатов, у нас не учат в школе азам личных финансов: даже на уроках экономики не объясняют, что такое кредитная карта или ПИФ. Хорошо, если школа сотрудничает с одной из организаций, специализирующихся на финансовом образовании подростков. В таком случае у детей есть возможность на доступном уровне разобраться, как работают кредиты и зачем нужны депозиты. Но такие занятия – факультативные и проводятся не везде. А обычно про деньги объясняют ребенку родители – как могут. Согласно отчету Национального агентства финансовых исследований, более 61% школьников старших классов получают знания и навыки финансового поведения в семье.
Проблема в том, что родители часто и сами мало что понимают в нынешней усложнившейся финансовой реальности. А возможности хотя бы показать продвинутому в компьютерном отношении школьнику сайты, где внятно рассказывают о личных финансах, у них нет: большинство ресурсов такой тематики в Рунете нацелены на взрослых. Для детей же интересного мало: кроссворды, онлайн-калькуляторы да флеш-игры, в которые довольно быстро надоедает играть. Вот и приходится российским школьникам усваивать азы инвестирования, а чаще – недоверия к финансовым институтам, от пап и мам. А не от финансовых мудрецов вроде Баффета.
Комментарии: Добавить комментарий
Бедные дети...А может не нужно их лишать детства? Ну, зачем им эти азы инвестирования????
Пусть учатся, умнее будут:))
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.