Госдума в очередной раз пытается оградить детей от тлетворного влияния телевидения. Делается это с завидной регулярностью, но, похоже, в этот раз разговорами дело не ограничится, так как законопроект «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» уже принят в первом чтении. Телевизионщики бьют тревогу, ведь если данный закон вступит в силу, то в «детское» время из телеэфира пропадут практически все кинофильмы. Подробности выяснял корреспондент «Нашей Версии».
Споры о том, каким должно быть телевидение, идут уже не первый год. Совсем недавно был создан Общественный совет по нравственности на ТВ. Но чиновникам этого показалось мало. И они решили законодательно оградить детей от ужасов телевидения.
По мнению авторов законопроекта, информация, содержащая нецензурную брань, побуждающая к употреблению наркотиков, психотропных и одурманивающих веществ, алкоголя, к курению, занятиям азартными играми, проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, провоцирующая на членовредительство, обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия или жестокости, а также пропагандирующая «отрицание семейных ценностей», - может нанести вред здоровью и развитию детей.
Авторы документов предлагают запретить трансляцию всего этого безобразия. Правда, не навсегда, а только с 06.00 до 23.00. Таким образом, под запрет попадают фильмы, герои которых курят или выпивают в кадре, борются с преступностью или идеологическими врагами не только силой слова (или их слова далеки от высокого штиля). Однако есть и поблажки. «Вредные» передачи могут демонстрироваться и раньше: например, программы со сценами насилия можно показывать с 21 часа, если в них всё же выражаются сострадание к жертве и осуждение насилия.
Телевизионщики в один голос твердят, что принятие такого законопроекта лишит зрителей практически всех фильмов, как боевиков, фантастики или сериалов про ментов, так и старых советских комедий. «Бриллиантовая рука», например, содержит сцену пьяного дебоша в ресторане, а в комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» персонаж Леонида Куравлёва призывно тычет в камеру пачкой заграничных сигарет.
- В целом концепцию любого законопроекта, который связан с ограничением показа насилия и жестокости для аудитории младше 18 лет, мы поддерживаем, - рассказал руководитель пресс-службы телекомпании «Рен ТВ» Антон Назаров. - Но, к сожалению, этот законопроект содержит настолько неконкретные формулировки, что в данном случае можно говорить о злоупотреблениях, которые неизбежно возникнут после того, как закон, если он будет принят в этом виде, вступит в силу.
Так, в старых добрых фильмах «Девчата» или «Ирония судьбы» герои пьют водку - получается, что эти фильмы показывать нельзя. По этому закону можно даже детские сказки убрать из эфира. Например, сюжет, где Иван-царевич разговаривает с лягушкой и она его просит стать её мужем, может рассматриваться как зоофилия.
Вообще-то, в России уже существует закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», принятый ещё в 1998 году, который защищает детей от вредной информации. В частности, его статья 14 предписывает органам власти принимать меры по защите ребёнка от «печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение». Порядок распространения такой продукции субъекты РФ вправе регулировать своими законами. Помимо этого есть и другие законы.
- У нас достаточно законов, которые регулируют деятельность ТВ-каналов, в том числе и с морально-этической стороны: например, закон о СМИ, закон о рекламе, закон о государственном языке, - сообщила руководитель пиар-департамента канала «СТС» Екатерина Осадчая. - Кроме того, у каналов существуют и внутренние функции самоконтроля. А если следовать логике Госдумы, вне закона окажутся и «Ну, погоди!» с «Винни-Пухом». Волк курит, заяц его бьёт, а Пух объедается и ульи разоряет. Что мы будем показывать?
Но не только контент волнует телевизионщиков. По оценке вице-президента Ассоциации коммуникационных агентств России Александра Митрошенкова, если закон вступит в силу в том виде, в каком он существует сейчас, то телеканалы потеряют огромную часть аудитории, которая уйдёт от телеэфира к более активному использованию интернет-вещания.
Это, в свою очередь, приведёт к само собой разумеющемуся оттоку рекламы: потери могут составить до 20%. Ещё больше денег исчезнет в связи с требованиями запретить вставлять рекламные паузы в детских передачах длительностью меньше 30 минут. Это означает, что пропадёт единственный стимул создания таких программ и телепередач.
Правда, есть и хорошая новость. Председатель Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина заявила, что в Госдуме готовы рассмотреть замечания телеканалов и рекламодателей и внести поправки ко второму чтению.
http://versia.ru
Комментарии: Добавить комментарий
По нашему ТВ и так смотреть нечего, так что ничего мы от этого не потеряем)
Нашим думцам делать нечего, опять очередной ерундой страдают. То ни придумыват никому ненужные знаки на машинах водителей со стажем менне двух лет, теперь вот никому не нужный закон о телевидении хотят придумать.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.