Рейтинг@Mail.ru

    Судьба соискателей работы в новой экономике становится труднее с каждым днем. Мало им ожесточенной погони за вакансиями, так еще и имидж свой нужно поддерживать в безупречности, следя за ним день и ночь. Сайт CareerBuilder опросил 2600 HR-специалистов американских компаний и выяснил, что за год число работодателей, проверяющих информацию о кандидатах через социальные сети, выросло почти вдвое, с 22% до 45%. И то, что HR-службы там находят, далеко не всегда их радует: многие отказывают в найме, просто посмотрев личные страницы на Facebook или сообщения в Twitter.

    Социальные сети быстро оценили этот интерес и сами начинают продвигать себя как ресурсы по поиску подходящих работников. К примеру, на днях LinkedIn запустила панель подбора персонала для партнеров компании SAP: в ней можно искать людей по специфическим критериям, отправлять сообщения, публиковать вакансии и т.д.

    Российские работодатели в большинстве пока ленятся заглядывать в профили соискателей на «Одноклассниках» или в «Моем круге» либо читать их ЖЖ. Но некоторые менеджеры уже придирчиво рассматривают и рискованные фотографии с вечеринок, и беспечно оставленные воспоминания друзей о прошлых выходных, и все остальное, что можно найти в социальных сетях. Снимок в неверном ракурсе – уже повод не доверять кандидату. Бороться с этим можно только правильной пропагандой, представив себя комсомольцем, спортсменом и трезвенником. Вероятно, именно такие персонажи скоро заполонят онлайновые социальные сети.

    НЕПЛОХО ОТДОХНУЛИ

    Большинство работодателей в США (29%) предпочитают проверять кандидатов через Facebook, ориентированный на неформальное дружеское общение; специализированной рекомендательной сетью LinkedIn пользуются чуть меньше – 26% опрошенных кадровиков. Пятая часть работодателей ищет профили соискателей на MySpace, 11% изучает их посты блогах, а 7% – в Twitter. И 35% респондентов сообщили, что поиски и проверки не прошли впустую.

    Самое рискованное – это провокационные фотографии и посты, которые для 53% работодателей служат сигналом к отказу. Кто-то считает, что он просто неплохо отдохнул, и готов поделиться своей радостью с друзьями, но вредные рекрутеры смотрят на дело иначе. Еще одна «красная тряпка» – признания в любви к алкоголю или теплые воспоминания об опыте употребления наркотиков.

    На третьем месте по значимости стоят вопросы профессиональной этики. Кадровиков смущает резкая критика или распространение слухов о прошлых работодателях, коллегах или клиентах, не говоря уже о конфиденциальной информации. А иногда из социальных сетей можно узнать, что кандидат не умеет спорить, обосновывать свою позицию или же склонен отпускать сексистские шуточки. И больше 20% сотрудников HR-служб ему это припомнят.

    Наконец, взгляд эйчарщиков холодеет и при виде излишнего оптимизма соискателей: 14% откажут кандидату, который перепутал работодателя с другом и поставил в сообщении «смайлик». А 16%, увидев в теле письма сокращения типа «имхо» или «олбанские» словоформы, даже не станут открывать резюме.

    В ПРОФИЛЬ И АНФАС

    Российские компании – пока не такие зануды, как американцы. Большинство опрошенных Slon.ru кадровиков и рекрутеров чаще используют сети для поиска контактов интересующих их специалистов в той или иной отрасли, отдавая предпочтение рекомендательным сетям вроде той же LinkedIn или «Моего круга», где можно не только найти человека, но и получить рекомендации от его коллег и бывших руководителей.

    Проверками же информации в социальных сетях мало кто занимается. Кадровикам кажется, что страница на «Одноклассниках» или «ВКонтакте» – сугубо личная жизнь, которая мало что говорит о профессиональных навыках. Что там найдешь, кроме фотографий с последней поездки в Египет или Доминикану или пустой болтовни? Обычно проще позвонить на прежнее место работы кандидата.

    Что касается рекрутеров, то они заинтересованы побыстрее продать соискателя компании, поэтому устраивать тотальные проверки, скорее, в интересах работодателя. Впрочем, агентства четко различают, придирчивый заказчик или нет. Для первых они готовы и изучить отзывы о соискателе в интернете, и просчитать, каких фотографий в его профиле больше: в расхристанном виде с застолий или на рабочем месте, в хорошем костюме.

    КАК СКАЗАТЬ ПРАВДУ

    Хотя теоретически из социальных сетей можно выудить немало интересного о кандидате, в ближайшее время они вряд ли станут лучшими друзьями российских работодателей. Во-первых, не каждый кандидат на вакантное место требует столь тщательной проверки. Во-вторых, это ненадежные источники, где данные запросто может сфальсифицировать и сам соискатель, и его недоброжелатели. Или не сфальсифицировать, а просто смягчить и приукрасить.

    Например, CareerBuilder советует кандидатам не только не врать (то есть указывать в социальной сети те же должность и образование, что и в резюме), но и тщательно фильтровать все то, что публикуется на личной странице: оставлять только лестные комментарии от друзей, только «правильные» интересы, вычистить сомнительные фото и т.д. Неплохо будет и пройти несколько тестов, результаты которых покажут, что соискатель – творческая, общительная, интеллигентная личность, склонная принимать решения быстро, но взвешенно. Если уж совсем наболело, и скрывать от приятелей, что начальник – идиот, больше нет сил, то страницу можно закрыть от посторонних глаз. И не заносить в друзья кого попало. Впрочем, есть и еще один способ: вовсе стереть все свои личные страницы и профили, чтобы у онлайн-разведчиков не было почвы для спекуляций. Пусть судят о человеке не по словам, а по делам его

    Теги: социальные сети , кадровики , компромат

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.