Десять лет назад на улице Гурьянова взорвался дом.
Взорвался словно сам по себе. Потому что когда говорят «взорвали», подразумеваются конкретные люди, которые это сделали.
Формально такие люди есть, они уже пять лет отбывают пожизненные сроки. Но эти люди лишь исполнители, и то далеко на факт, что именно они все сделали.
Однако закрывать дело, посадив исполнителей, все равно что приговорить к наказанию спусковой крючок.
Спусковой крючок не стреляет сам по себе. Кто-то должен нажать на него, кто-то должен решить, что нажать надо.
Мы до сих пор не знаем, кто был организатором взрывов домов.
Причем взрывали не только в Москве, о чем как-то подзабыли. И нынешний грустный юбилей следовало вообще отметить раньше, еще 4 сентября, когда исполнилось десять лет со дня не менее страшного взрыва в Буйнакске. Но Москва есть Москва, и именно столичные теракты приобрели особый символический смысл. А в чем был их практический смысл?
Вспомним, что 10 лет назад в России менялась власть.
Путин еще не превратился в полубога, и большинство граждан только-только успели запомнить его имя и начали узнавать в лицо. Экономика страны была подорвана дефолтом. В обществе царил густой пессимизм.
И главное - Чечня. Наша всеобщая рана, наш стыд и позор. Одни считали постыдной войну, другие считали постыдным мир с Чечней. Но для всех это была огромная проблема.
И вот в конце лета - начале осени произошла целая серия событий, которые в корне изменили ситуацию.
Сначала боевики из Чечни совершенно безумно пошли в Дагестан, перейдя от победной партизанской тактики к гибельной идее атаковать регулярную армию в открытом бою. Что заставило их это сделать - непонятно до сих пор.
А потом прогремели эти жуткие взрывы в Буйнакске, Москве и Волгодонске.
Общество еще не успело задать вопрос, а ему уже дали ответ.
Это чеченцы, это бандиты-сепаратисты! Они атакуют нашу территорию, они взрывают наши дома! Это казалось настолько очевидным, что сомневаться было просто грех.
После этого новая чеченская кампания получила единодушную народную поддержку, и любые жестокости в ходе этой кампании получили народную индульгенцию. Потому что нечего цацкаться с людьми, взрывающими спящих граждан!
После этого малоизвестный Владимир Путин моментально стал набирать свой космический рейтинг и приобретать репутацию сильного, решительного, волевого лидера, особенно яркого на контрасте с угасающим Ельциным.
Так вот и получилось, что взрывы домов были с одной стороны выгодны боевикам, потому что боевикам вообще выгодно любое насилие, и чем страшнее, тем лучше.
А с другой стороны, эти взрывы оказались очень вовремя, очень на руку новой власти. С помощью этих взрывов она разом решила множество проблем, которые могла бы решать годами без особого успеха.
Я не знаю, какая из версий является верной.
Но я знаю, какую версию мне не хотелось бы считать верной. Я надеюсь, что власть не имеет отношения к тем взрывам. Потому что если власть уничтожает собственных граждан, взрывает их спящими в домах, убивает их сотнями - и все ради популярности и рейтинга...
Про такое даже подумать страшно.
www.echo.msk.ru
Комментарии: Добавить комментарий
правительство не может быть к этому причастно. по крайней мере, хочется верить...
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.