Правительство Дании решилось на достаточно смелый и необычный эксперимент. В этом году учащимся некоторых школ будет разрешено пользоваться Интернетом во время годовых экзаменов. Системе предстоит пройти испытания в полутора десятках колледжей. Если пилотный запуск проекта будет признан успешным, то большинство учебных заведений уже к 2011 году.
Вот как проходит экзамен по датскому языку в столичном колледже Greve High School. Незадолго до начала испытаний школьники собираются в классе, где ИТ-специалисты помогают подросткам настроить ноутбуки и подключить их к сети. В назначенный час преподаватели раздают присутствующим компакт-диски и бумажные листы с заданиями и оглашают правила проведения экзамена. Вниманию школьников предлагается четыре вопроса, ответы на которые можно искать в Интернете. В поисках информации ученики могут посещать любые сайты. Однако правила запрещают школьникам обмениваться сообщениями друг с другом или отправлять электронные письма за пределы аудитории.
Дания относится к тем странам, которые стараются идти в ногу с технологическим прогрессом. Почти десять лет назад здешним подросткам разрешили пользоваться компьютером для написания ответов на экзаменационные вопросы. «Если мы претендуем на звание современного учебного заведения и хотим как следует подготовить школьников к реалиям современной жизни, мы должны научить их правильно пользоваться таким распространенным источником информации, каким является Интернет», - считает Санни Шмидт, координатор проекта в одной из школ.
Главным аргументом, выдвигаемым против любопытного решения, является высокая вероятность мошенничества на экзаменах. Подросткам запрещено пользоваться средствами коммуникации, однако, как именно учителя смогут убедиться в том, что никто из школьников не нарушил установленные правила? Ответ прост – преподаватели не собираются этого делать.
Санни Шмидт утверждает, что учителя целиком и полностью полагаются на честность учеников, а наименее дисциплинированных подростков должен сдерживать страх перед наказанием. «Для многих учеников сдерживающим фактором послужит именно наше доверие. Другие не решатся нарушить правила, опасаясь серьезных последствий. Я думаю, что общее число обманщиков окажется относительно небольшим», - объясняет преподаватель.
Преподаватели также полагают, что сама природа предлагаемых вопросов снизит риск обмана. Ученикам больше не нужно удерживать в огромное количество заученных фактов. Вместо этого им предлагается продемонстрировать наличие способностей к анализу и интерпретации собранной информации. Именно эти способности и будут оцениваться экзаменаторами.
Министр образования Дании Бертел Хаардер всецело поддерживает указанную инициативу и считает, что в ближайшие несколько лет власти других европейских стран придут к такому же выводу.
Впрочем, сами ученики признают, что использование Сети во время экзаменов не так уж сильно помогает находить правильные ответы, так как на один вопрос дается мало времени, а в Интернете нужно просмотреть очень много информации при поиске ответа.
Вот как проходит экзамен по датскому языку в столичном колледже Greve High School. Незадолго до начала испытаний школьники собираются в классе, где ИТ-специалисты помогают подросткам настроить ноутбуки и подключить их к сети. В назначенный час преподаватели раздают присутствующим компакт-диски и бумажные листы с заданиями и оглашают правила проведения экзамена. Вниманию школьников предлагается четыре вопроса, ответы на которые можно искать в Интернете. В поисках информации ученики могут посещать любые сайты. Однако правила запрещают школьникам обмениваться сообщениями друг с другом или отправлять электронные письма за пределы аудитории.
Дания относится к тем странам, которые стараются идти в ногу с технологическим прогрессом. Почти десять лет назад здешним подросткам разрешили пользоваться компьютером для написания ответов на экзаменационные вопросы. «Если мы претендуем на звание современного учебного заведения и хотим как следует подготовить школьников к реалиям современной жизни, мы должны научить их правильно пользоваться таким распространенным источником информации, каким является Интернет», - считает Санни Шмидт, координатор проекта в одной из школ.
Главным аргументом, выдвигаемым против любопытного решения, является высокая вероятность мошенничества на экзаменах. Подросткам запрещено пользоваться средствами коммуникации, однако, как именно учителя смогут убедиться в том, что никто из школьников не нарушил установленные правила? Ответ прост – преподаватели не собираются этого делать.
Санни Шмидт утверждает, что учителя целиком и полностью полагаются на честность учеников, а наименее дисциплинированных подростков должен сдерживать страх перед наказанием. «Для многих учеников сдерживающим фактором послужит именно наше доверие. Другие не решатся нарушить правила, опасаясь серьезных последствий. Я думаю, что общее число обманщиков окажется относительно небольшим», - объясняет преподаватель.
Преподаватели также полагают, что сама природа предлагаемых вопросов снизит риск обмана. Ученикам больше не нужно удерживать в огромное количество заученных фактов. Вместо этого им предлагается продемонстрировать наличие способностей к анализу и интерпретации собранной информации. Именно эти способности и будут оцениваться экзаменаторами.
Министр образования Дании Бертел Хаардер всецело поддерживает указанную инициативу и считает, что в ближайшие несколько лет власти других европейских стран придут к такому же выводу.
Впрочем, сами ученики признают, что использование Сети во время экзаменов не так уж сильно помогает находить правильные ответы, так как на один вопрос дается мало времени, а в Интернете нужно просмотреть очень много информации при поиске ответа.
Поддерживаете ли вы идею обязательного тестирования школьников на выявление наркомании?
Коллеги, от которых лучше держаться подальше
Комментарии: Добавить комментарий
Ни фига себе! Школьники еще и недовольны...
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.