Законопроект рассматривался в Госдуме уже во втором чтении. В первом он уже был принят 9 июня этого года. Причём одним из правил, прописанных в документе, была возможность штрафовать авиапассажиров, любящих выпить на борту самолёта водку или коньяк. Штраф составлял от 1 до 5 тыс. рублей. При этом уже сегодня проносить спиртное на борт самолёта допускается, только не нарушая целостность упаковки. Это международная практика, и именно поэтому пакеты из магазинов беспошлинной торговли так плотно запечатываются.
В теории штрафы можно было бы назвать оправданными: последнее время участились случаи правонарушений среди пассажиров, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому, по мнению представителя «Трансаэро» Сергея Быхала, штрафы за хулиганство пьяных пассажиров можно было бы и увеличить.
Для примера: в Великобритании пассажиру, хулиганившему в начале октября этого года в самолёте после большого количества выпитого, может быть присуждён штраф в размере 71,5 тыс. долларов. Подобная сумма не редкость в мировой практике. Так, в 2007 году пассажир, утверждавший, что он выпил только две рюмки ликёра до полёта, устроивший драку в самолёте, был оштрафован на 250 тыс. долларов и чудом избежал тюремного заключения сроком на 20 лет. Из-за его поведения самолёт совершил аварийную посадку.
Больше того, по распоряжению Федерального управления гражданской авиации США (FAA) экипаж самолёта имеет право отказать пассажиру в посадке на борт, если подозревает, что человек пьян или находится под влиянием наркотиков. Это объясняется тем, что на высоте влияние алкоголя и наркотических веществ на организм человека гораздо серьёзнее, чем на земле.
Но тут надо оговориться: мы – о России. У нас спиртное оказывается в самолётах, даже несмотря на самые строгие запреты. Больше того, ни для кого не секрет – и это подтверждает Сергей Быхал, – что крепкие напитки входят в меню бизнес-класса.
«Само наличие спиртных напитков в меню авиакомпании вовсе не означает, что во время рейса обязательно возникнет скандал. Дело в неадекватном поведении некоторых пассажиров, которые, начав пить, не могут остановиться. И начинают хулиганить. На эти случаи у нас есть специальное подразделение сопровождения рейсов, которое справляется с поставленными задачами», – поделился своими соображениями Быхал с журналистами.
Надо сказать, что и правила относительно недопущения пьяных на борт самолёта тоже соблюдаются очень условно: ведь от запрета на продажу или распитие алкоголя перед полётом пострадали бы в первую очередь арендаторы в аэропорту – кафе, магазины и рестораны, а вслед за ними и аэропорт, и авиакомпании.
Да, у правительства были планы ввести чёрные списки пассажиров. Но эта мера, мягко говоря, спорная.
Запреты на употребление алкоголя в общественных местах или даже на употребление алкоголя вообще – очень тонкая материя. В России, по подсчётам Всемирной организации здравоохранения, ежегодно выпивается 21,6 литра алкоголя на человека. В США эта цифра не превышает 10,5 литра. В итоге, к примеру, в городах Сибири алкоголь становится причиной смерти более половины людей в возрасте от 15 до 54 лет, сообщает известный медицинский журнал The Lancet. Всего же в России ежегодно от причин, связанных с употреблением алкоголя, погибают 500 тыс. человек.
Понятно, что цифры ужасающие. Но, если взглянуть на них с другой, абсолютно немедицинской, чисто человеческой стороны, получается примерно следующее. Значительное, не сказать подавляющее, большинство россиян не мыслят себя хотя бы без 100 граммов. И это в обычной, земной жизни. Чего уж говорить о стрессе, который, безусловно, испытывают авиапассажиры? В общем, можно запрещать, можно штрафовать, но толку скорее всего не будет. Доподлинно известно 10 способов протащить в салон заветную поллитровку и выдуть её так, что экипаж останется в полном неведении. Самый простой – запастись соломинкой и аккуратно вылакать содержимое запечатанной в «дьюти-фри» бутылки через абсолютно незаметную дырочку. Запах? Ну, это уж извините, это полная дискриминация, поскольку некоторые абсолютные трезвенники воздуха не озонируют, а хулиганить наш народ умеет и в совершенно ясном сознании.
В теории штрафы можно было бы назвать оправданными: последнее время участились случаи правонарушений среди пассажиров, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому, по мнению представителя «Трансаэро» Сергея Быхала, штрафы за хулиганство пьяных пассажиров можно было бы и увеличить.
Для примера: в Великобритании пассажиру, хулиганившему в начале октября этого года в самолёте после большого количества выпитого, может быть присуждён штраф в размере 71,5 тыс. долларов. Подобная сумма не редкость в мировой практике. Так, в 2007 году пассажир, утверждавший, что он выпил только две рюмки ликёра до полёта, устроивший драку в самолёте, был оштрафован на 250 тыс. долларов и чудом избежал тюремного заключения сроком на 20 лет. Из-за его поведения самолёт совершил аварийную посадку.
Больше того, по распоряжению Федерального управления гражданской авиации США (FAA) экипаж самолёта имеет право отказать пассажиру в посадке на борт, если подозревает, что человек пьян или находится под влиянием наркотиков. Это объясняется тем, что на высоте влияние алкоголя и наркотических веществ на организм человека гораздо серьёзнее, чем на земле.
Но тут надо оговориться: мы – о России. У нас спиртное оказывается в самолётах, даже несмотря на самые строгие запреты. Больше того, ни для кого не секрет – и это подтверждает Сергей Быхал, – что крепкие напитки входят в меню бизнес-класса.
«Само наличие спиртных напитков в меню авиакомпании вовсе не означает, что во время рейса обязательно возникнет скандал. Дело в неадекватном поведении некоторых пассажиров, которые, начав пить, не могут остановиться. И начинают хулиганить. На эти случаи у нас есть специальное подразделение сопровождения рейсов, которое справляется с поставленными задачами», – поделился своими соображениями Быхал с журналистами.
Надо сказать, что и правила относительно недопущения пьяных на борт самолёта тоже соблюдаются очень условно: ведь от запрета на продажу или распитие алкоголя перед полётом пострадали бы в первую очередь арендаторы в аэропорту – кафе, магазины и рестораны, а вслед за ними и аэропорт, и авиакомпании.
Да, у правительства были планы ввести чёрные списки пассажиров. Но эта мера, мягко говоря, спорная.
Запреты на употребление алкоголя в общественных местах или даже на употребление алкоголя вообще – очень тонкая материя. В России, по подсчётам Всемирной организации здравоохранения, ежегодно выпивается 21,6 литра алкоголя на человека. В США эта цифра не превышает 10,5 литра. В итоге, к примеру, в городах Сибири алкоголь становится причиной смерти более половины людей в возрасте от 15 до 54 лет, сообщает известный медицинский журнал The Lancet. Всего же в России ежегодно от причин, связанных с употреблением алкоголя, погибают 500 тыс. человек.
Понятно, что цифры ужасающие. Но, если взглянуть на них с другой, абсолютно немедицинской, чисто человеческой стороны, получается примерно следующее. Значительное, не сказать подавляющее, большинство россиян не мыслят себя хотя бы без 100 граммов. И это в обычной, земной жизни. Чего уж говорить о стрессе, который, безусловно, испытывают авиапассажиры? В общем, можно запрещать, можно штрафовать, но толку скорее всего не будет. Доподлинно известно 10 способов протащить в салон заветную поллитровку и выдуть её так, что экипаж останется в полном неведении. Самый простой – запастись соломинкой и аккуратно вылакать содержимое запечатанной в «дьюти-фри» бутылки через абсолютно незаметную дырочку. Запах? Ну, это уж извините, это полная дискриминация, поскольку некоторые абсолютные трезвенники воздуха не озонируют, а хулиганить наш народ умеет и в совершенно ясном сознании.
Тестирование студентов на употребление наркотиков: полный провал!
Женщины с низким IQ ищут богатых мужчин
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.