Дети, которые пишут смс-сообщения и ведут блоги, а также пользуются социальными сетями, пишут лучше, чем другие их сверстники, свидетельствуют данные исследования, проведенного британским Национальным фондом грамотности.
Опрос трех тысяч детей в возрасте от 9 до 16 лет показал, что 61% блоггеров и 56% пользователей соцсетей оценили свои навыки письма как "хорошие" или "очень хорошие". Лишь 47% из тех, кто не пользуется ни блогами, ни соцсетями, ответили так же.
24% респондентов имеют собственный блог, а 82% посылают текстовые сообщения по крайней мере раз в месяц.
Кроме того, 73% общаются с друзьями с помощью мессенджеров (программ мгновенного обмена сообщениями).
При этом 77% пишут на бумаге в школе и дома, готовя домашние задания.
"Наши данные свидетельствуют, что существует тесная связь между использованием современных технологий и навыками чтения и письма,"- говорит директор Национального фонда грамотности Джонатан Дуглас.
"Полученные в сети навыки порождают стремление детей писать рассказы, письма, тексты песен или вести дневники", - уверен он.
Компьютер ближе учителя
Дуглас считает преувеличенными страхи о том, что дети пользуются для общения в интернете упрощенным языком, в котором много сокращений и символов.
"Вредит ли это грамотности? Наши исследования показывают, что чем больше форм общения используют дети, тем лучше в конечном итоге их словесные навыки", - считает директор организации.
Однако не все преподаватели согласны с тем, что использование интернета в рамках занятий идет на пользу детям.
"Многие учителя в начальных школах сомневаются в том, что детям полезно проводить много времени за компьютером - особенно младшим школьникам", - говорит Джон Коу, генеральный секретарь Национальной ассоциации начального образования.
"Они считают, что отношения между учителем и ребенком куда важнее. Иногда к возрасту 13 лет компьютер оказывается ребенку ближе, чем учитель", - отмечает он.
По его словам, в британских школах существует повальное увлечение детей смс-сообщениями, которое можно в будущем использовать при преподавании.
Комментарии: Добавить комментарий
только вот не нужно сравнивать реальное положение дел с тем, как эти компьютеризованные детишки оценивают свою грамотность. хотя, если предположить, что остальные их сверстники вообще не читают и не пишут, то, возможно, это и так...
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.