Рейтинг@Mail.ru


    Дети, которые пишут смс-сообщения и ведут блоги, а также пользуются социальными сетями, пишут лучше, чем другие их сверстники, свидетельствуют данные исследования, проведенного британским Национальным фондом грамотности.

    Опрос трех тысяч детей в возрасте от 9 до 16 лет показал, что 61% блоггеров и 56% пользователей соцсетей оценили свои навыки письма как "хорошие" или "очень хорошие". Лишь 47% из тех, кто не пользуется ни блогами, ни соцсетями, ответили так же.

    24% респондентов имеют собственный блог, а 82% посылают текстовые сообщения по крайней мере раз в месяц.

    Кроме того, 73% общаются с друзьями с помощью мессенджеров (программ мгновенного обмена сообщениями).

    При этом 77% пишут на бумаге в школе и дома, готовя домашние задания.

    "Наши данные свидетельствуют, что существует тесная связь между использованием современных технологий и навыками чтения и письма,"- говорит директор Национального фонда грамотности Джонатан Дуглас.

    "Полученные в сети навыки порождают стремление детей писать рассказы, письма, тексты песен или вести дневники", - уверен он.

    Компьютер ближе учителя


    Дуглас считает преувеличенными страхи о том, что дети пользуются для общения в интернете упрощенным языком, в котором много сокращений и символов.

    "Вредит ли это грамотности? Наши исследования показывают, что чем больше форм общения используют дети, тем лучше в конечном итоге их словесные навыки", - считает директор организации.

    Однако не все преподаватели согласны с тем, что использование интернета в рамках занятий идет на пользу детям.

    "Многие учителя в начальных школах сомневаются в том, что детям полезно проводить много времени за компьютером - особенно младшим школьникам", - говорит Джон Коу, генеральный секретарь Национальной ассоциации начального образования.

    "Они считают, что отношения между учителем и ребенком куда важнее. Иногда к возрасту 13 лет компьютер оказывается ребенку ближе, чем учитель", - отмечает он.

    По его словам, в британских школах существует повальное увлечение детей смс-сообщениями, которое можно в будущем использовать при преподавании.

    Теги: Блоги и смс &quot , улучшают навыки письма у школьников&quot

    Комментарии: Добавить комментарий

    • только вот не нужно сравнивать реальное положение дел с тем, как эти компьютеризованные детишки оценивают свою грамотность. хотя, если предположить, что остальные их сверстники вообще не читают и не пишут, то, возможно, это и так...

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.