Вы, вероятно, слышали о важности "нетворкинга" (расширения круга своих знакомых по работе) для продвижения карьеры. Однако качество этого "нетворкинга" часто зависит от того, как вы умеете "втираться в доверие".
Успешная стратегия в этом деле не обязательно требует, чтобы вы подлизывались к начальству, расточая неискренние дифирамбы (хотя выразить искреннее восхищение никогда не помешает).
"Чтобы втереться в доверие достаточно просто уметь установить легкий непринужденный разговор с незнакомцем", - говорит Сьюзен Роэн, автор книги "Как оказаться в центре внимания".
Если вы умеете заводить знакомства, успех дальнейшего развития этих взаимоотношений с пользой для карьеры - дело техники!
Однако даже для самых открытых людей задача "завести непринужденную беседу с незнакомцем", особенно если этот незнакомец владеет рычагами управления вашей карьерой, может оказаться не из легких.
Эксперты выделяют 6 шагов, которые помогут вам заводить знакомства естественно, непринужденно и с удовольствием (по крайней мере, так это будет выглядеть):
1. Проведите расследование
Выясните, кто в вашей профессии или связанных с ней областях, может помочь вам в карьере, и узнайте об этих людях больше. Для начала неплохо узнать, ведут ли они блоги в интернете, и есть ли у них страничка в социальной сети. Если вы узнаете, что они планируют быть на каком-то профессиональном мероприятии, постарайтесь тоже там появиться. А если вы узнаете, что этот человек разделяет какие-то их ваших увлечений, к примеру, любит ту же спортивную команду - это может стать прекрасным поводом завязать разговор.
2. Рассматривайте не только "обычных подозреваемых"
Многие профессионалы мечтают встретиться с руководителями различных компаний. Однако очень часто эти люди слишком недоступны и они находятся слишком высоко, чтобы помочь вам в карьерном продвижении.
Джон О´Коннор, президент консалтинговой компании Career Pro, рекомендует найти подход к ассистентам начальников по административной части. "Они часто держат в руках ключи от бизнеса и могу обладать очень ценной информацией о внутренней жизни компании", - говорит он.
3. Не просите ни о чем сразу
Прежде чем обнаружить свои нужды, сначала постарайтесь понравиться человеку. Если вы хотите, чтобы он помог вам найти работу после двух минут беседы, замедлите свой темп. "Вы же не хотите показать, что вы находитесь в отчаянном положении", - говорит Лора ДеКарло, автор книги "Ляпы при поиске работы"
Когда вы пытаетесь извлечь из нового знакомства пользу, для начала сделайте так, чтобы человек почувствовал себя комфортно, ведя с ним продолжительную светскую беседу. И только потом просите о чем-то. ДеКарло уточняет, что промежуток между первым знакомством и моментом, когда вы сможете признаться, чего вам действительно нужно от вашего нового приятеля, может растянуться до шести месяцев.
4. Подготовьте короткую самопрезентацию
«Забудьте о "речи в лифте" на 15 секунд, которым учат на тренингах», - говорит Роэн. В большинстве случаев, у вас в распоряжении меньше 9 секунд, в которые вы должны уложиться, чтобы сообщить вашему визави, чем вы занимаетесь, не называя этого. Фраза "Я делаю так, чтобы у людей была крыша над головой" интригует больше.
5. Сосредоточьтесь на другом человеке
Исследования показывают: когда людям задают вопросы о них, по окончании беседы у них складывается более благоприятное мнение о вас. Однако не переусердствуйте. Если вы видите, что они никак не увлечены беседой с вами, разработайте стратегию вежливого ухода и переключитесь на другую задачу. Но помните, если вы не умеете завязывать непринужденную беседу с незнакомцами, вашему новому собеседнику может тоже не понравиться отвечать на ваши вопросы.
6. Льстите его самолюбию, но не прогибайтесь
Между выражением восхищения и подобострастием пролегает тонкая грань. Если вы хотите сделать комплимент - будь то по поводу изящных туфель или удачной статьи, постарайтесь быть искренним. Если вы не уверены, что ваши комплименты прозвучат убедительно, потренируйтесь на друге, который обеспечит вам обратную реакцию.
Правильная светская беседа открывает возможности для контактов в будущем. Если беседа прошла удачно, попросите о визитке. Если вам отказали, не принимайте это на свой счет. Если вы получили контактную информацию, напомните о себе в коротком письме через два дня.
Успешная стратегия в этом деле не обязательно требует, чтобы вы подлизывались к начальству, расточая неискренние дифирамбы (хотя выразить искреннее восхищение никогда не помешает).
"Чтобы втереться в доверие достаточно просто уметь установить легкий непринужденный разговор с незнакомцем", - говорит Сьюзен Роэн, автор книги "Как оказаться в центре внимания".
Если вы умеете заводить знакомства, успех дальнейшего развития этих взаимоотношений с пользой для карьеры - дело техники!
Однако даже для самых открытых людей задача "завести непринужденную беседу с незнакомцем", особенно если этот незнакомец владеет рычагами управления вашей карьерой, может оказаться не из легких.
Эксперты выделяют 6 шагов, которые помогут вам заводить знакомства естественно, непринужденно и с удовольствием (по крайней мере, так это будет выглядеть):
1. Проведите расследование
Выясните, кто в вашей профессии или связанных с ней областях, может помочь вам в карьере, и узнайте об этих людях больше. Для начала неплохо узнать, ведут ли они блоги в интернете, и есть ли у них страничка в социальной сети. Если вы узнаете, что они планируют быть на каком-то профессиональном мероприятии, постарайтесь тоже там появиться. А если вы узнаете, что этот человек разделяет какие-то их ваших увлечений, к примеру, любит ту же спортивную команду - это может стать прекрасным поводом завязать разговор.
2. Рассматривайте не только "обычных подозреваемых"
Многие профессионалы мечтают встретиться с руководителями различных компаний. Однако очень часто эти люди слишком недоступны и они находятся слишком высоко, чтобы помочь вам в карьерном продвижении.
Джон О´Коннор, президент консалтинговой компании Career Pro, рекомендует найти подход к ассистентам начальников по административной части. "Они часто держат в руках ключи от бизнеса и могу обладать очень ценной информацией о внутренней жизни компании", - говорит он.
3. Не просите ни о чем сразу
Прежде чем обнаружить свои нужды, сначала постарайтесь понравиться человеку. Если вы хотите, чтобы он помог вам найти работу после двух минут беседы, замедлите свой темп. "Вы же не хотите показать, что вы находитесь в отчаянном положении", - говорит Лора ДеКарло, автор книги "Ляпы при поиске работы"
Когда вы пытаетесь извлечь из нового знакомства пользу, для начала сделайте так, чтобы человек почувствовал себя комфортно, ведя с ним продолжительную светскую беседу. И только потом просите о чем-то. ДеКарло уточняет, что промежуток между первым знакомством и моментом, когда вы сможете признаться, чего вам действительно нужно от вашего нового приятеля, может растянуться до шести месяцев.
4. Подготовьте короткую самопрезентацию
«Забудьте о "речи в лифте" на 15 секунд, которым учат на тренингах», - говорит Роэн. В большинстве случаев, у вас в распоряжении меньше 9 секунд, в которые вы должны уложиться, чтобы сообщить вашему визави, чем вы занимаетесь, не называя этого. Фраза "Я делаю так, чтобы у людей была крыша над головой" интригует больше.
5. Сосредоточьтесь на другом человеке
Исследования показывают: когда людям задают вопросы о них, по окончании беседы у них складывается более благоприятное мнение о вас. Однако не переусердствуйте. Если вы видите, что они никак не увлечены беседой с вами, разработайте стратегию вежливого ухода и переключитесь на другую задачу. Но помните, если вы не умеете завязывать непринужденную беседу с незнакомцами, вашему новому собеседнику может тоже не понравиться отвечать на ваши вопросы.
6. Льстите его самолюбию, но не прогибайтесь
Между выражением восхищения и подобострастием пролегает тонкая грань. Если вы хотите сделать комплимент - будь то по поводу изящных туфель или удачной статьи, постарайтесь быть искренним. Если вы не уверены, что ваши комплименты прозвучат убедительно, потренируйтесь на друге, который обеспечит вам обратную реакцию.
Правильная светская беседа открывает возможности для контактов в будущем. Если беседа прошла удачно, попросите о визитке. Если вам отказали, не принимайте это на свой счет. Если вы получили контактную информацию, напомните о себе в коротком письме через два дня.
Комментарии: Добавить комментарий
В кризисные времена дружеская «сеть» особенно важна: это и моральная поддержка, и доступ к скрытому рынку вакансий. Правда, грань между конструктивным налаживанием отношений и подхалимством настолько тонкая, что подавляющее большинство людей таки занимается последним...
Пока ты учишься завязывать непринужденный легкий разговор, собираешь досье на влиятельного визави и готовишь загадочную речь на 9 секунд - наступает беззубая старость :-)
Нужно еще понять стоит ли овчинка выделки. На мне часто практикуют этот метод, я так думаю, а поскольку я человек падкий на лесть, то метод работает. Вчера несколько таких поймал, ну мысленно, так сказать про себя. Такиой мед льют в мои уши хитрицы. Только толку то, устроить на высокооплачиваеемую работу все равно никого не могу. Может они во мне видят перспективу, думают вот станет Вася милиардером и нас не забудит. Так это да, это точно.))
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.