Компании заставляют сотрудников пользоваться собственной продукцией
13.05.2010 12:12
3 комментария
Некоторые компании придумали оригинальный способ, как поднять рухнувшие за время кризиса продажи. Вместо того чтобы снижать цены или повышать качество, они фактически обязывают своих сотрудников покупать собственную продукцию - будь то косметика, сигареты или автомобили. Упрямцев, пользующихся марками конкурентов, могут и уволить.
В тучные годы запрет на пользование "чужими" товарами был частью корпоративной культуры. Сотрудники плевались, но пили "правильную" колу, ели "собственные" чипсы и носили "нужную" одежду. Во время кризиса такая лояльность получила широкое распространение. Ведь с ее помощью можно не только подстегнуть продажи, но и бесплатно разрекламировать свою продукцию.
Так, недавно корпорация BMW начала кампанию прямого психологического давления на своих европейских сотрудников. Стоит кому-нибудь из персонала приехать на работу на машине конкурирующей марки, как на лобовом стекле авто появляется листовка: "Что произошло? Тебе нравится работать в нашей компании, мы платим тебе зарплату. Почему тогда ты водишь машину наших конкурентов?"
Российские компании тоже решили не стоять в стороне от кризисного маркетинга. Так, в представительстве одной из крупных табачных компаний запрет на пользование конкурирующими марками нигде не прописан. Но соблюдается беспрекословно.
- А в этом году каждому сотруднику начали ежемесячно выдавать два блока сигарет, которые мы производим. Их стоимость потом высчитывается из зарплаты. Причем куришь ты или нет - не важно, - жалуется менеджер Алексей.
Некоторые предприятия прямо прописывают в контрактах запрет на пользование "чужой" продукцией. За соблюдением этого положения пристально следит служба персонала.
- Мне этот сок надоел уже на работе - у нас его бесплатно выдают. Но по условиям соглашения с работодателем я не имею права покупать конкурирующую продукцию даже для дома, - возмущается Екатерина, маркетолог одной их "соковых" компаний.
Строго следят за соблюдением "корпоративных правил" и в заведениях фастфуда. Если до кризиса сотрудники, предпочитающие гамбургеру или сэндвичу "нормальный" обед в соседнем заведении, вызывали лишь недовольство у администраторов, то теперь на некоторых предприятиях быстрого питания в контрактах появился пункт, согласно которому "нарушителя" могут оштрафовать, а то и вовсе уволить.
Но хуже всего сегодня приходится сотрудникам компаний, которые имеют затоваренные склады, а денег на зарплату сотрудникам, наоборот, не имеют. Недавно, к примеру, в редакцию "Известий" позвонил читатель из Подмосковья, который рассказал, что на их предприятии зарплату частично начали выдавать... детскими игрушками. И теперь у него в квартире целый склад плюшевых слонов, медведей и чебурашек.
В тучные годы запрет на пользование "чужими" товарами был частью корпоративной культуры. Сотрудники плевались, но пили "правильную" колу, ели "собственные" чипсы и носили "нужную" одежду. Во время кризиса такая лояльность получила широкое распространение. Ведь с ее помощью можно не только подстегнуть продажи, но и бесплатно разрекламировать свою продукцию.
Так, недавно корпорация BMW начала кампанию прямого психологического давления на своих европейских сотрудников. Стоит кому-нибудь из персонала приехать на работу на машине конкурирующей марки, как на лобовом стекле авто появляется листовка: "Что произошло? Тебе нравится работать в нашей компании, мы платим тебе зарплату. Почему тогда ты водишь машину наших конкурентов?"
Российские компании тоже решили не стоять в стороне от кризисного маркетинга. Так, в представительстве одной из крупных табачных компаний запрет на пользование конкурирующими марками нигде не прописан. Но соблюдается беспрекословно.
- А в этом году каждому сотруднику начали ежемесячно выдавать два блока сигарет, которые мы производим. Их стоимость потом высчитывается из зарплаты. Причем куришь ты или нет - не важно, - жалуется менеджер Алексей.
Некоторые предприятия прямо прописывают в контрактах запрет на пользование "чужой" продукцией. За соблюдением этого положения пристально следит служба персонала.
- Мне этот сок надоел уже на работе - у нас его бесплатно выдают. Но по условиям соглашения с работодателем я не имею права покупать конкурирующую продукцию даже для дома, - возмущается Екатерина, маркетолог одной их "соковых" компаний.
Строго следят за соблюдением "корпоративных правил" и в заведениях фастфуда. Если до кризиса сотрудники, предпочитающие гамбургеру или сэндвичу "нормальный" обед в соседнем заведении, вызывали лишь недовольство у администраторов, то теперь на некоторых предприятиях быстрого питания в контрактах появился пункт, согласно которому "нарушителя" могут оштрафовать, а то и вовсе уволить.
Но хуже всего сегодня приходится сотрудникам компаний, которые имеют затоваренные склады, а денег на зарплату сотрудникам, наоборот, не имеют. Недавно, к примеру, в редакцию "Известий" позвонил читатель из Подмосковья, который рассказал, что на их предприятии зарплату частично начали выдавать... детскими игрушками. И теперь у него в квартире целый склад плюшевых слонов, медведей и чебурашек.
Комментарии: Добавить комментарий
хАачу работать в концерне BMW - пусть мне зарплату продукцией корпорации выдают, я не против ))
А в концерне ПМК ?Там условия ещё лучше !
Это еще советская шутка, это тогдаьв конце 80-тых зарплату выдавали собственной продукцией, спичками, туалетной бумагой, кому повезет пивом. А дальше на рынок, рынок все рассудит.)) Плавали знаем.)
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.