Рейтинг@Mail.ru
    Удаленных работников в России становится все больше. Вслед за американскими компаниями, которые отправились за дешевыми специалистами в Азию (Google и Microsoft нашли программистов в Индии, а Sony перенесла сервисный центр по кадровому администрированию и делопроизводству в Турцию), двинулись в регионы и российские фирмы.

    Компаниям выгодно передавать часть обязанностей региональным специалистам: по качеству подготовки они не уступают столичным профи, но не претендуют на московские зарплаты. А провинциалы помимо достойной зарплаты (зачастую выше, чем в среднем в регионе) получают еще и строчку в резюме — «работа на федеральную компанию».

    Операторы call-центров и сотрудники служб работы с клиентами, дизайнеры, переводчики, бухгалтеры в регионах уже сейчас составляют конкуренцию столичным специалистам.

    Полгода назад открылся call-центр «МегаФона» в Туле. Тула прошла большой кастинг — среди подходящих городов значились также Владимир, Рязань и Тверь, но в итоге по большинству показателей победила столица самоваров.

    Как пояснили в пресс-службе «МегаФона», ключевым оказался тот факт, что в этом городе уже много молодых специалистов, имеющих опыт работы в call-центрах.

    Экономия на зарплате и аренде помещения — две главные причины, толкающие компании передавать все больше работы провинциалам.

    Это выгодно: московским операторам службы поддержки платят 20-25 тысяч рублей, в регионах — 10-16. Если, к примеру, в call-центре работают 200 человек, компания экономит 300 тысяч рублей ежемесячно.

    Воронежцы отвечают на вопросы клиентов «Евросети» и «Скай Линка», краснодарцы знают все про МТС, в Рязань звонят клиенты Сити-банка, Тула помимо «МегаФона» отвечает еще и на звонки клиентов «Акадо».

    Качество работы не зависит от того, в каком городе работает специалист. При массовом наборе персонала обучение проводят московские специалисты, а талантливые одиночки есть в любом городе.

    Поэтому разницы в уровне профессионализма практически нет. Правда, некоторые компании требуют знания иностранных языков на разговорном уровне, а в регионах таких специалистов существенно меньше, нежели в Москве или любом другом крупном городе.

    В ближайшие два-три года персонал из регионов будут нанимать все охотнее. Своими удаленными подразделениями уже сейчас обзаводятся не только телекоммуникационные компании, как это было раньше, но также производители продуктов питания, банки, компании, занимающиеся пассажирскими перевозками.

    Саратовским программистам, ярославским бухгалтерам, тюменским кадровикам и новгородским дизайнерам вскоре не надо будет уезжать в Москву, чтобы работать на федеральную компанию.

    Теги: удаленная работа , провинция

    Комментарии: Добавить комментарий

    • А к тому идёт-вся Россия скоро будет работать на Москву-всюду её филиалы.

    • Ты что сливаешь секретную информацию. ))

    • Народ должен знать своих героев.

      • violetta
      • 18 мая 2010 года в 13:13

      Тогда я - герой. Работаю на Москву. Все класс.

    • "Настоящие герои всегда идут в обход", - как пел Бармалей в нетленке Эльдара Рязанова...

    • Еще он пел: это очень хорошо, что пока нам плохо)))

        • tvi_st
        • 18 мая 2010 года в 15:47

        Буддист!

    • Москва поможет...

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.