Рейтинг@Mail.ru
    Заявление об увольнении ценного специалиста может стать неприятной неожиданностью для работодателя. Компания рискует в ближайшее время не найти достойного кандидата на его место. С другой стороны, тот, кто решил уйти, скорее всего, нелоялен. Стоит ли удерживать такого сотрудника и есть ли шансы его удержать, а если нет, то как расстаться мирно?
    Как не дать ему уйти
    Год назад наше кадровое агентство устроило топ-менеджера по бронированию и продажам авиабилетов к постоянному заказчику-работодателю. В компании сотрудником были очень довольны и, по-видимому, это было взаимно. Но вдруг сотрудник заявил руководителю, что собирается перейти в другую компанию на «большие» деньги. Руководство фирмы приняло решение: ценного работника необходимо удержать. Директор по персоналу решил поговорить с топ-менеджером и выяснить, в чем истинная причина увольнения. Выяснилось, что сотрудник не видел перспектив для карьерного роста внутри компании, не хватало профессионального образования, поэтому он и решил перейти в другую компанию. Руководство предложило топ-менеджеру расширить круг обязанностей, была поднята заработная плата и предоставлен кредит на обучение. Сотрудника удалось сохранить.
    Тема сохранения ценных сотрудников для компаний, работающих на рынке business travel, сегодня особенно актуальна. Потребности данного рынка в ценном персонале растут быстрее, чем растет число самого персонала, – талантливых сотрудников по-прежнему мало. Руководству требуется все больше изобретательности, чтобы удержать профессионалов своего дела.
    В августе этого года один из менеджеров отдела Sales & Marketing компании нашего заказчика-работодателя стал обсуждать с коллегами возможность смены работы. Руководство компании обратилось в наше кадровое агентство с просьбой пригласить потенциального перебежчика на собеседование, чтобы выяснить причины покинуть фирму. После получения от кадрового агентства информации руководство пригласило к себе сотрудника и предложило решить волнующие его проблемы. В результате все остались довольны.
    По наблюдениям, в последний год количество кандидатов, получающих предложения, но решающих остаться на прежнем месте работы, увеличилось на 50%. Ситуация на рынке труда business travel благоприятствует кандидатам, поэтому они торгуются очень жестко. Из 10 кандидатов, добившихся от прежнего работодателя увеличения заработной платы и перспективы карьерного роста, 3–4 остаются у работодателя (2–3 года назад данный показатель был 1–2 человека).
    С другой стороны, исходя из опыта, если сотрудник и принял предложение своего руководства, тем не менее в 90% случаев он покинет компанию в течение 6–8 месяцев. К человеку, однажды положившему заявление на стол, скорее всего, будут относиться без доверия.
    Если сотрудник уходит, значит, у него есть мотивы. В большинстве случаев люди ищут новую работу просто из «спортивного интереса», и многие из них все-таки не решаются на переход. Для тех же, кто мотивировал смену работы более серьезными причинами (конфликтная ситуация, график работы, финансовые претензии и т.д.), вероятность остаться крайне невелика – около 5%.

    Источник


    Теги: работодатель , скандал , статистика

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.