Лев Гурский, писатель
Даже если твой папа – всемирно известный артист, тебя назвали в честь театрального режиссера и ты снимаешься в кино с девяти лет, это вовсе не означает, что твоя кинокарьера будет быстрой и триумфальной. Прежде чем Кифер Сазерленд стал американской суперзвездой, лауреатом премий «Эмми» и «Золотой глобус» и самым высокооплачиваемым актером телесериалов США, ему пришлось долго и мучительно карабкаться на вершину славы. Да, и взобравшись на Олимп, он все время балансировал на грани того, чтобы не упасть: специфика характера и особенности профессии слились воедино...
Всем хорош Кифер Сазерленд: высок, симпатичен, накачан, улыбчив. Однако же в лице его есть нечто такое, что долгие годы заставляло режиссеров звать его на сугубо отрицательные роли, поэтому на одного мушкетера, одного городского ковбоя и художника Поля Гогена в его послужном списке приходилось полдюжины убийц, насильников и т.п. Возможно, всему виной – светлые, почти прозрачные глаза, которые актеру достались от отца, знаменитого Дональда Сазерленда (у которого были, конечно, эдакие многозначные герои, вроде Казановы у Феллини, но значительную часть составляли негодяи различного калибра).
Снимался Сазерленд-младший у отличных режиссеров, оказывался в компании суперзвезд – вроде Джулии Робертс или Джека Николсона – но толку-то? Роли были не те! У Роба Райнера он играет циничного хулигана и лейтенанта-подлеца («Останься со мной», «Несколько хороших парней»), у Джоэла Шумахера – расиста из Ку-Клукс-Клана, безжалостного киллера и вампира («Время убивать», «Телефонная будка», «Пропащие ребята»), у Джона Шлезингера – маньяка-насильника-педофила по фамилии Дуб («Око за око»). И так далее. Конечно, славу в Голливуде может принести и «злодейская» роль, но это должен быть крупномасштабный и колоритный мерзавец, типа Джокера или Ганнибала Лектера, а Киферу перепадали либо злодеи второстепенные (в «Нескольких хороших парнях» полковник, сыгранный Джеком Николсоном, затмевал всех своих киноподручных), либо второстепенные фильмы.
Так продолжалось до ноября 2001 года, когда телеканал FOX выпустил на экран первые серии нового проекта «24». Продукцию FOX нельзя было назвать, строго говоря, сериалом – это был многосерийный фильм, действие которого развивалось в течение суток. А поскольку каждый сезон состоял из 24 серий, вся история разворачивалась как бы «в реальном времени» (минус реклама, конечно). Главный герой Джек Бауэр, сотрудник сверхсекретного Контртеррористического управления (CTU), в каждой серии должен был спасать как минимум президента страны, а как максимум, весь мир – от разнообразных террористических угроз. И поскольку для Джека жизнь и безопасность простых граждан стояла всегда на первом месте, к гражданам непростым (и террористам, и к своим коллегам) он мог относиться безжалостно, совершая шокирующие поступки, далеко выходящие за рамки и закона, и гуманности.
Согласитесь, герой не вполне обычный – то прекрасный, то ужасный, то готовый (без колебаний) пожертвовать своей жизнью, то согласный (если того требуют обстоятельства) подставить под удар тех, кто с ним работает рука об руку. Пожалуй, впервые профессиональный работник спецслужб был показан без прикрас: без нагнетания «чернухи», но и без малейшего романтического флера.
Именно в такую роль Кифер Сазерленд – с его готовым амплуа полумушкетера-полуманьяка – вписался безукоризненно. В России этот сериал почти не известен, а вот в США он восемь лет подряд считался одним из самых рейтинговых, и Джек Бауэр превратился в фольклорного персонажа (недаром главный герой «Доктора Хауса» в одном из эпизодов комически копирует повадки Джека-Кифера).
Если задать в Интернете поиск «Кифер Сазерленд», то поисковая система выдаст несколько скандальных историй: то актера задерживают в нетрезвом виде, то берут под стражу за драку (Кифер на вечеринке вступился за Брук Шилдс и дал обидчику пощечину). Эпизоды эти, конечно же, достойны сожаления, однако они свидетельствуют, прежде всего, об актерском перфекционизме Сазерленда. Он настолько вжился «по Станиславскому» в образ амбивалентного спецслужбиста, что даже на отдыхе не может расслабиться, выйти из роли, переключиться. Джеку Бауэру по ходу разнообразных операций приходилось и пить, не просыхая, и подсаживаться на тяжелые наркотики, и нарушать все мыслимые правила, и актер, чтобы почувствовать себя «в шкуре» своего героя, тоже устраивал небезопасные эксперименты над собой...
Карьера Кифера Сазерленда – результат везения, умения и терпения. Рано или поздно жизнь предложит тебе именно тот проект, в котором ты сможешь проявить все свои способности, достигнув вершин. И «звездное» родство тут совсем ни при чем.
Даже если твой папа – всемирно известный артист, тебя назвали в честь театрального режиссера и ты снимаешься в кино с девяти лет, это вовсе не означает, что твоя кинокарьера будет быстрой и триумфальной. Прежде чем Кифер Сазерленд стал американской суперзвездой, лауреатом премий «Эмми» и «Золотой глобус» и самым высокооплачиваемым актером телесериалов США, ему пришлось долго и мучительно карабкаться на вершину славы. Да, и взобравшись на Олимп, он все время балансировал на грани того, чтобы не упасть: специфика характера и особенности профессии слились воедино...
Всем хорош Кифер Сазерленд: высок, симпатичен, накачан, улыбчив. Однако же в лице его есть нечто такое, что долгие годы заставляло режиссеров звать его на сугубо отрицательные роли, поэтому на одного мушкетера, одного городского ковбоя и художника Поля Гогена в его послужном списке приходилось полдюжины убийц, насильников и т.п. Возможно, всему виной – светлые, почти прозрачные глаза, которые актеру достались от отца, знаменитого Дональда Сазерленда (у которого были, конечно, эдакие многозначные герои, вроде Казановы у Феллини, но значительную часть составляли негодяи различного калибра).
Снимался Сазерленд-младший у отличных режиссеров, оказывался в компании суперзвезд – вроде Джулии Робертс или Джека Николсона – но толку-то? Роли были не те! У Роба Райнера он играет циничного хулигана и лейтенанта-подлеца («Останься со мной», «Несколько хороших парней»), у Джоэла Шумахера – расиста из Ку-Клукс-Клана, безжалостного киллера и вампира («Время убивать», «Телефонная будка», «Пропащие ребята»), у Джона Шлезингера – маньяка-насильника-педофила по фамилии Дуб («Око за око»). И так далее. Конечно, славу в Голливуде может принести и «злодейская» роль, но это должен быть крупномасштабный и колоритный мерзавец, типа Джокера или Ганнибала Лектера, а Киферу перепадали либо злодеи второстепенные (в «Нескольких хороших парнях» полковник, сыгранный Джеком Николсоном, затмевал всех своих киноподручных), либо второстепенные фильмы.

Так продолжалось до ноября 2001 года, когда телеканал FOX выпустил на экран первые серии нового проекта «24». Продукцию FOX нельзя было назвать, строго говоря, сериалом – это был многосерийный фильм, действие которого развивалось в течение суток. А поскольку каждый сезон состоял из 24 серий, вся история разворачивалась как бы «в реальном времени» (минус реклама, конечно). Главный герой Джек Бауэр, сотрудник сверхсекретного Контртеррористического управления (CTU), в каждой серии должен был спасать как минимум президента страны, а как максимум, весь мир – от разнообразных террористических угроз. И поскольку для Джека жизнь и безопасность простых граждан стояла всегда на первом месте, к гражданам непростым (и террористам, и к своим коллегам) он мог относиться безжалостно, совершая шокирующие поступки, далеко выходящие за рамки и закона, и гуманности.
Согласитесь, герой не вполне обычный – то прекрасный, то ужасный, то готовый (без колебаний) пожертвовать своей жизнью, то согласный (если того требуют обстоятельства) подставить под удар тех, кто с ним работает рука об руку. Пожалуй, впервые профессиональный работник спецслужб был показан без прикрас: без нагнетания «чернухи», но и без малейшего романтического флера.
Именно в такую роль Кифер Сазерленд – с его готовым амплуа полумушкетера-полуманьяка – вписался безукоризненно. В России этот сериал почти не известен, а вот в США он восемь лет подряд считался одним из самых рейтинговых, и Джек Бауэр превратился в фольклорного персонажа (недаром главный герой «Доктора Хауса» в одном из эпизодов комически копирует повадки Джека-Кифера).
Если задать в Интернете поиск «Кифер Сазерленд», то поисковая система выдаст несколько скандальных историй: то актера задерживают в нетрезвом виде, то берут под стражу за драку (Кифер на вечеринке вступился за Брук Шилдс и дал обидчику пощечину). Эпизоды эти, конечно же, достойны сожаления, однако они свидетельствуют, прежде всего, об актерском перфекционизме Сазерленда. Он настолько вжился «по Станиславскому» в образ амбивалентного спецслужбиста, что даже на отдыхе не может расслабиться, выйти из роли, переключиться. Джеку Бауэру по ходу разнообразных операций приходилось и пить, не просыхая, и подсаживаться на тяжелые наркотики, и нарушать все мыслимые правила, и актер, чтобы почувствовать себя «в шкуре» своего героя, тоже устраивал небезопасные эксперименты над собой...
Карьера Кифера Сазерленда – результат везения, умения и терпения. Рано или поздно жизнь предложит тебе именно тот проект, в котором ты сможешь проявить все свои способности, достигнув вершин. И «звездное» родство тут совсем ни при чем.
Комментарии: Добавить комментарий
Скорее, его карьера - результат везения, а не терпения и умения...
Сцылу на сериал дайте, хочу все проверить своими рецепторами. Всю маниакльность.)))
Везение- это результат умения терпеть !!!
Я так понимаю, что вся жизнь это стремление и карабкование к высокооплачиваемой работе. Но господа, хрустальный гроб совсем не нужен. Кто против?
Кому как ))
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.