Получать критику, даже в небольших дозах, всегда неприятно. Однако если вы неправильно отреагируете на нее, то последствия могу быть гораздо серьезнее, чем просто испорченное настроение. То, что вы скажете, и как вы это скажете, повлияет на ваши отношения с собеседником, а если это начальник, то это может навредить вашей карьере.
Прежде всего, необходимо контролировать свои эмоции. Если вы – человек сдержанный, то проблем с этим не возникнет. Однако если вы склонны поддаваться эмоциям и зачастую реагируете на обиду острым словом, не задумываясь – от этой привычки нужно как можно скорее избавиться.
Второая рекомендация: обращайте внимание не на эмоции критикующего, а на его слова. Вспомните несколько предыдущих ситуаций, когда вас критиковали. А еще лучше – разделите лист бумаги на две колонки и в первую запишите, как вы восприняли сказанное. После этого постарайтесь дословно воспроизвести слова собеседники и запишите их во вторую колонку. А теперь сравните записи.
Вы наверняка увидите, что в первой колонке ситуация выглядит куда более серьезной. А все потому, что вы фокусируетесь на эмоциях – своих и собеседника, вместо того чтобы пытаться понять, что за ними стоит.
Не спешите оправдываться. Сначала вы должны понять, в чем провинились. Может быть, начальник приписал вам вину другого человека? Или просто срывает на вас свое раздражение? В этих случаях извиняться будет недальновидно – иначе в будущем вы станете „козлом отпущения”.
Задавайте уточняющие вопросы. К примеру: какая часть моего отчета вам не понравилась и почему? Почему вам не понравилось, как я поступила в этой ситуации? Продолжайте задавать вопросы до тех пор, пока не поймете, что имеет в виду собеседник и что он ставит вам в вину.
Если вы действительно совершили ошибку – признайте это. Если вая критикуют за опоздание, которое действительно было, согласитесь и принесите свои извинения. Правда, если вы не уверены, что в дальнейшем сможете избежать опозданий – не обещайте этого.
Как показывает практика, искреннее признание своей вины добавляет вам „очков” в глазах практически любого человека. Однако не признание несуществующей вины!
И, наконец, помните: критика – это просто неотъемлемая часть жизни, и относиться к ней нужно философски. Кроме того, завтра на месте критикующего можете оказаться вы сами.
Прежде всего, необходимо контролировать свои эмоции. Если вы – человек сдержанный, то проблем с этим не возникнет. Однако если вы склонны поддаваться эмоциям и зачастую реагируете на обиду острым словом, не задумываясь – от этой привычки нужно как можно скорее избавиться.
Второая рекомендация: обращайте внимание не на эмоции критикующего, а на его слова. Вспомните несколько предыдущих ситуаций, когда вас критиковали. А еще лучше – разделите лист бумаги на две колонки и в первую запишите, как вы восприняли сказанное. После этого постарайтесь дословно воспроизвести слова собеседники и запишите их во вторую колонку. А теперь сравните записи.
Вы наверняка увидите, что в первой колонке ситуация выглядит куда более серьезной. А все потому, что вы фокусируетесь на эмоциях – своих и собеседника, вместо того чтобы пытаться понять, что за ними стоит.
Не спешите оправдываться. Сначала вы должны понять, в чем провинились. Может быть, начальник приписал вам вину другого человека? Или просто срывает на вас свое раздражение? В этих случаях извиняться будет недальновидно – иначе в будущем вы станете „козлом отпущения”.
Задавайте уточняющие вопросы. К примеру: какая часть моего отчета вам не понравилась и почему? Почему вам не понравилось, как я поступила в этой ситуации? Продолжайте задавать вопросы до тех пор, пока не поймете, что имеет в виду собеседник и что он ставит вам в вину.
Если вы действительно совершили ошибку – признайте это. Если вая критикуют за опоздание, которое действительно было, согласитесь и принесите свои извинения. Правда, если вы не уверены, что в дальнейшем сможете избежать опозданий – не обещайте этого.
Как показывает практика, искреннее признание своей вины добавляет вам „очков” в глазах практически любого человека. Однако не признание несуществующей вины!
И, наконец, помните: критика – это просто неотъемлемая часть жизни, и относиться к ней нужно философски. Кроме того, завтра на месте критикующего можете оказаться вы сами.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.