Рейтинг@Mail.ru

    Находчивость и везение Рика Норсиджяна

    30.07.2010 21:47 0 комментариев
    Вот оно везение. Армяне нигде не пропадут.

    Весной 2000 года Рик Норсиджян, школьный художник из калифорнийского городка Фресно, на гаражной распродаже купил две коробки старых стеклянных негативов — 65 штук. Когда он вытянул на свет один из них, он заметил знакомый пейзаж Йосемитского национального парка, в котором в своё время довольно долго проработал; продавец хотел 70 долларов за обе коробки, но Рик сторговался на 45.






    Коробки четыре года пролежали под столом, прежде чем у Рика дошли до них руки. Когда он просмотрел негативы внимательно, в голову его стали закрадываться смутные подозрения. И вот несколько дней назад были опубликованы результаты официальной экспертизы, проведённой группой высококвалифицированных специалистов в разных областях, от метеорологии до почерковедения. Они единогласно заключили, что 65 стеклянных негативов в потрёпанных конвертах из обёрточной бумаги были сняты собственноручно Энселом Адамсом в период с 1919 по 1930 год, а конверты подписаны его женой Вирджинией.

    И стоимость гаражного приобретения, если им грамотно распорядиться (а Рик Норсиджян, судя по всему, собирается сделать именно так), может достичь 200 миллионов долларов.



    Обнаруженные негативы уже вызвали оживление среди американских искусствоведов — в 1937 году вспыхнувший в лаборатории пожар уничтожил около 5000 негативов, около трети всего снятого Энселом, преимущественно ранние работы, показывавшие творческие поиски и развитие мастерства художника в ранние годы его карьеры.

    Я искренне рад за американскую фотокультуру и лично за мистера Рика Норсиджяна, но заметку пишу не только для того, чтобы можно было порадоваться за них вместе.

    Во вполне себе наших родных российских чуланах и чердаках, на антресолях и в погребах, и даже в разнообразных архивах до сих пор могут ждать своего второго проявления на свет негативы наших фотографов, снимавших нашу историю. Могут ждать и не дождаться — известны случаи, когда наши простодушные сограждане смывали эмульсию с сотен случайно попавших к ним в руки дореволюционных пластинок, чтобы остеклить ими теплицы и парники.

    Неизвестна судьба многих работ одного из основоположников русского фоторепортажа Максима Петровича Дмитриева. Считаются утраченными не менее 2000 негативов пионера русской цветной фотографии Сергея Михайловича Прокудина-Горского. Это лишь самые громкие имена, всплывающие в памяти; а вообще, фотографов в России всегда было много.

    Главное, чтобы к «находчивости» приложилась удача — не всё же им там везти должно.


    Читать далее


    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.